Тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Приведено тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование

темы

Тема урока

Кол-во

часов, отводимых на освоение каждой темы

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Нумерация

Числовой ряд 1—100. Определение количества единиц и десятков

1

Работа с учебником, выполнение упражнений на  последовательность чисел в пределах 100.

Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера.

Установление причинно-следственных связей.

Разряды единиц, десятков, сотен

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и интерактивной доской

Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе.

Разрядная таблица

1

Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице.

Выполнение практических заданий.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

Работа с учебником, выполнение упражнений

Вычислять значение числового выражения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы

1

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений:

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- оценивать правильность составления числовой последовательности;

- осуществлять выделение существенной информации.

Самостоятельная работа.

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Решение задач

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать задачи).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Знакомство с микрокалькулятором

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на применение микрокалькулятора для выполнения и проверки действий сложения и вычитания.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с ЭОР.

Выполнение практических заданий.

Набор чисел в пределах 100 на калькуляторе

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений.

Самостоятельная работа – выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Самостоятельная работа по разделу «Нумерация»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками

Выполнение упражнений, решение задач

Единицы измерения и их соотношения

Работа над ошибками. Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм

1

Работа с ЭОР.

Выполнение практических заданий.

Работа с учебником, выполнение упражнений:

- называть единицы длины,

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении отрезков

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм)

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

1

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение упражнений.

Практическая работа – изготовление моделей геометрических фигур.

Виды углов

1

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске, работа с ЭОР на построение различных видов углов.

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- понимать термин «масса»;

- называть единицы массы;

- сравнивать величины по их числовым значениям.

Решение примеров с мерами массы

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Решение задач с мерами массы

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Дидактические игры.

Решение примеров и задач с мерами массы

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Арифметические действия

Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Проверка действий сложения обратным действием. Присчитывание по 4

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Решение задач.  Присчитывание по 6, 7

1

Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Решение задач на  действия с числами.

Нахождение неизвестного компонента сложения.  Присчитывание по 8, 9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.

Письменное сложение. Выполнение и проверка действий сложения с помощью микрокалькулятора

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять письменно действия с числами.

Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 2, 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

Проверка действий вычитания обратным действием. Отсчитывание по 4, 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 6, 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Письменное вычитание. Отсчитывание по 8, 9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (уменьшаемого, вычитаемого)

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Решение примеров. Выполнение и проверка действий вычитания с помощью микрокалькулятора

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и практических заданий:

- выполнять устно и  письменно действия с числами;

- работать с микрокалькулятором.

Решение задач на нахождение остатка

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом:

- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

- определять количество и порядок действий для решения задачи;

- выбирать и объяснять выбор действий.

Прямоугольник. Построение прямоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (называть, изображать геометрические фигуры).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Создание моделей прямоугольника в ходе практикума.

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3

1

Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение).

Выполнение практических заданий с таблицей умножения.

Участие в дидактических играх.

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Называть, изображать геометрические фигуры.

- Вычислять значение числового выражения без скобок.

Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

Решение задач деления на 3 равные части и по 3

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять деление чисел в пределах 100.

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять устно и письменно действия умножения и деления

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:

- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4

1

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

Выполнение в парах практических заданий.

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4

1

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

Выполнение практических заданий самостоятельно.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Решение задач деления на 4 равные части и по 4

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

Самостоятельная работа «Таблица умножения числа 3. Таблица умножения числа 4»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение задач и упражнений.

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Умножение числа 5. Таблица умножения числа

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнять устно и письменно действие умножения.

Использовать таблицу умножения.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Чтение и записывание величин.

Использование основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Выполнение игровых упражнений.

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Работа в малых группах.

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

Выполнение игровых упражнений.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

1

Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач:

- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

Контрольная работа «Умножение и деление на 5,6»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.  Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 1 м – 60 см = 40 см

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены. Ц = С : К

1

Решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Работа с аудиовизуальным материалом

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

Решение примеров «Таблица умножения числа 7»

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

Решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Сравнение числовых выражений

1

Выполнение упражнений на сравнение выражений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- умение делить числа в пределах 100;

- использование таблицы деления.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Решение примеров и составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Выполнять письменно и устно арифметические действия.

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм

1

Работа с учебником, выполнение упражнений на построение:

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.  К = С : Ц

1

Решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий (анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задач, выбирать и объяснять выбор действи)й.

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач -  умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

Работа в парах.

Решение задач, решаемых двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Работа в парах или малых группах.

Самостоятельная работа «Таблица умножения и деления числа 8»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Работа над ошибками. Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9

1

Выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с дидактическим материалом.

Решение примеров удобным способом

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Установление закономерности.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

 Решение составных задач

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач с использованием алгоритма:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Сравнение числовых выражений

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений.

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Отработка умений делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Порядок действий в примерах без скобок

1

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Решение составных задач

1

Решение задач по алгоритму:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Решение примеров на умножение и деление

1

Решение примеров

Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами.

Использование таблиц умножения и деления.

Решение задач

1

Решение задач по алгоритму:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения)

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Построение пересекающихся прямых

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;

- распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Контрольная работа «Умножение и деление на 8, 9»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Деление с остатком на 2,3,4,5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

Деление с остатком на 6,7,8,9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

Проверка деления с остатком умножением и сложением

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), работа с дидактическим материалом и ЭОР

Решение примеров, содержащих действия деления с остатком

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на отработку выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), умение использовать таблицу умножения.

Решение задач, содержащих действия деления с остатком

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:

- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнение практических заданий на интерактивной доске с использованием ЭОР.

Умножение нуля и на нуль

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Решение примеров с нулём

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Умножение единицы и на единицу

1

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения.

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров и задач:

Вычисление значения числового выражения.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Умножение числа 10 и на 10

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Правило умножения на 10. Решение примеров

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения, выполнение устно и письменно действия деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними).

Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин

1

Знакомство с секундомером, работа с секундомером.

Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).

Часы – электронные и механические. Установка будильника

1

Работа с часами, будильником.

Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Участвовать в дидактических играх.

Решение примеров и задач с мерами времени

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:

- Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

Числа, полученные при измерении длины и времени

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Взаимное положение геометрических фигур

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, дидактическим материалом – объемными моделями геометрических фигур.

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на построение окружности заданного диаметра.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

Деление окружности на 2, 4 равные части

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на деление окружности на 2, 4 равные части.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

Составление и решение составных задач по краткой записи

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач по краткой записи, работа с алгоритмом:

- анализировать задачу,

- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

Доли.  Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на нахождение доли предмета и числа.

Выполнение практического задания с использованием раздаточного материала.

Нахождение второй, третьей доли, части предмета и числа

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на нахождение доли предмета и числа.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Прямоугольник и квадрат.  Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника и квадрата.

Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на построение по алгоритму:

Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры с заданными измерениями с помощью угольника.

Контрольная работа «Правила умножения и деления»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Мобильный телефон. Работа с органайзером – календарь, время. Установка даты, времени

1

Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.

Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Мобильный телефон. Работа с приложениями – таймер, секундомер, будильник

1

Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.

Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Повторение. Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий на составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.

Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение примеров на все действия от 0 до 100.

Повторение. Все действия в пределах 100. Решение задач

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение задач на все действия от 0 до 100.

Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100.

ИТОГО:

136 часов (4 часа в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы по календарно-тематическому планированию по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведено календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....