Тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Приведено тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ темы | Тема урока | Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы | Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
Нумерация | |||
Числовой ряд 1—100. Определение количества единиц и десятков | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность чисел в пределах 100. Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | |
Разряды единиц, десятков, сотен | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и интерактивной доской Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе. | |
Разрядная таблица | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице. Выполнение практических заданий. | |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений Вычислять значение числового выражения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы | 1 | Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с учебником, выполнение упражнений: - сравнивать числа по классам и разрядам; - оценивать правильность составления числовой последовательности; - осуществлять выделение существенной информации. Самостоятельная работа. | |
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Решение задач | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать задачи). Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Знакомство с микрокалькулятором | 1 | Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на применение микрокалькулятора для выполнения и проверки действий сложения и вычитания. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Работа с ЭОР. Выполнение практических заданий. | |
Набор чисел в пределах 100 на калькуляторе | 1 | Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений. Самостоятельная работа – выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Самостоятельная работа по разделу «Нумерация» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками Выполнение упражнений, решение задач | |
Единицы измерения и их соотношения | |||
Работа над ошибками. Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм | 1 | Работа с ЭОР. Выполнение практических заданий. Работа с учебником, выполнение упражнений: - называть единицы длины, - сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении отрезков | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм) | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита | 1 | Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение упражнений. Практическая работа – изготовление моделей геометрических фигур. | |
Виды углов | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске, работа с ЭОР на построение различных видов углов. | |
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - понимать термин «масса»; - называть единицы массы; - сравнивать величины по их числовым значениям. | |
Решение примеров с мерами массы | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Решение задач с мерами массы | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. Дидактические игры. | |
Решение примеров и задач с мерами массы | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений. | |
Работа над ошибками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Арифметические действия | |||
Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 3 | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Выполнение практических заданий на действия с числами. | |
Проверка действий сложения обратным действием. Присчитывание по 4 | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение игровых упражнений. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Выполнение практических заданий на действия с числами. | |
Решение задач. Присчитывание по 6, 7 | 1 | Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Решение задач на действия с числами. | |
Нахождение неизвестного компонента сложения. Присчитывание по 8, 9 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Участие в дидактических играх. | |
Письменное сложение. Выполнение и проверка действий сложения с помощью микрокалькулятора | 1 | Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять письменно действия с числами. | |
Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 2, 3 | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение игровых упражнений. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Выполнение практических заданий на действия с числами. | |
Проверка действий вычитания обратным действием. Отсчитывание по 4, 5 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 6, 7 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Письменное вычитание. Отсчитывание по 8, 9 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений. Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (уменьшаемого, вычитаемого) | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Участие в дидактических играх. | |
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений. | |
Работа над ошибками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Решение примеров. Выполнение и проверка действий вычитания с помощью микрокалькулятора | 1 | Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и практических заданий: - выполнять устно и письменно действия с числами; - работать с микрокалькулятором. | |
Решение задач на нахождение остатка | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом: - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; - определять количество и порядок действий для решения задачи; - выбирать и объяснять выбор действий. | |
Прямоугольник. Построение прямоугольника | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (называть, изображать геометрические фигуры). Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Создание моделей прямоугольника в ходе практикума. | |
Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение). Выполнение практических заданий с таблицей умножения. Участие в дидактических играх. | |
Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Называть, изображать геометрические фигуры. - Вычислять значение числового выражения без скобок. | |
Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3 | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения). | |
Решение задач деления на 3 равные части и по 3 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Выполнять деление чисел в пределах 100. - Использовать таблицу умножения. - Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. - Определять количество и порядок действий для решения задачи. - Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3 | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения). | |
Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4 | 1 | Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения). | |
Решение примеров и задач на умножение и деление | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Выполнять устно и письменно действия умножения и деления - Использовать таблицу умножения. - Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. - Определять количество и порядок действий для решения задачи. - Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий: - Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости. - Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. - Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий: - Умение делить числа в пределах 100. - Использование таблицы деления. Выполнение в парах практических заданий. | |
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий: - Умение делить числа в пределах 100. - Использование таблицы деления. Выполнение практических заданий самостоятельно. | |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Использование алгоритмов письменных арифметических действий. | |
Решение задач деления на 4 равные части и по 4 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Умение делить числа в пределах 100. - Использование таблицы деления. | |
Самостоятельная работа «Таблица умножения числа 3. Таблица умножения числа 4» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение задач и упражнений. Выполнение упражнений и заданий на рефлексию. | |
Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Выполнение упражнений и заданий на рефлексию. | |
Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости. Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Умножение числа 5. Таблица умножения числа | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Выполнять устно и письменно действие умножения. Использовать таблицу умножения. | |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Использование алгоритмов письменных арифметических действий. - Вычисление значения числового выражения. | |
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. Чтение и записывание величин. Использование основных единиц измерения величин и соотношений между ними. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы деления. Выполнение игровых упражнений. | |
Решение задач деления на 5 равных частей и по 5 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы деления. Работа в малых группах. | |
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Выполнение письменно и устно действий умножения и деления: Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы умножения и деления. | |
Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Умение умножать числа в пределах 100. Использование таблицы умножения. Выполнение игровых упражнений. | |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок | 1 | Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач: - Использование алгоритмов письменных арифметических действий. - Вычисление значения числового выражения. | |
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы деления. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Выполнение письменно и устно действий умножения и деления. Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы умножения и деления. | |
Контрольная работа «Умножение и деление на 5,6» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений. | |
Работа над ошибками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Выполнение письменно и устно действий умножения и деления. Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы умножения и деления. | |
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Вычисление числовых выражений. | |
Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 1 м – 60 см = 40 см | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Вычисление числовых выражений. | |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Использование алгоритмов письменных арифметических действий. Вычисление значения числового выражения. | |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены. Ц = С : К | 1 | Решение задач Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Вычисление числовых выражений. Использование алгоритмов письменных арифметических действий. Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Работа с аудиовизуальным материалом | |
Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения. Работа с дидактическим материалом. | |
Решение примеров «Таблица умножения числа 7» | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения. Работа с дидактическим материалом. | |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | Решение задач: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Сравнение числовых выражений | 1 | Выполнение упражнений на сравнение выражений. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с учебником и дидактическим материалом. | |
Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. - Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - умение делить числа в пределах 100; - использование таблицы деления. | |
Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Выполнение письменно и устно действий умножения и деления. Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100. Использование таблицы умножения и деления. | |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. - Определять количество и порядок действий для решения задачи. - Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Решение примеров и составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. Выполнять письменно и устно арифметические действия. | |
Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений на построение: Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске | |
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц | 1 | Решение задач Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Вычисление числовых выражений. Использование алгоритмов письменных арифметических действий (анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задач, выбирать и объяснять выбор действи)й. | |
Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач - умножать числа в пределах 100. Использование таблицы умножения. Работа с дидактическим материалом. | |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Использование алгоритмов письменных арифметических действий. Вычисление значения числового выражения. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске | |
Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100. Использование таблицы деления. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске | |
Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Выполнение письменно и устно действий умножения и деления. Умение делить числа в пределах 100. Использование таблицы умножения и деления. Работа в парах. | |
Решение задач, решаемых двумя арифметическими действиями | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. Работа в парах или малых группах. | |
Самостоятельная работа «Таблица умножения и деления числа 8» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений. | |
Работа над ошибками. Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9 | 1 | Выполнение упражнений, решение задач Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с дидактическим материалом. | |
Решение примеров удобным способом | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Установление закономерности. Использование алгоритмов письменных арифметических действий. Вычисление значения числового выражения. | |
Решение составных задач | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач с использованием алгоритма: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Сравнение числовых выражений | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений. Вычисление значения числового выражения. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Отработка умений делить числа в пределах 100. Использование таблицы деления. | |
Порядок действий в примерах без скобок | 1 | Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач Использование алгоритмов письменных арифметических действий. Вычисление значения числового выражения. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Решение составных задач | 1 | Решение задач по алгоритму: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Решение примеров на умножение и деление | 1 | Решение примеров Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами. Использование таблиц умножения и деления. | |
Решение задач | 1 | Решение задач по алгоритму: Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Построение пересекающихся прямых | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений: - описывать взаимное расположение предметов на плоскости; - распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. | |
Контрольная работа «Умножение и деление на 8, 9» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений. | |
Работа над ошибками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Деление с остатком на 2,3,4,5 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком). | |
Деление с остатком на 6,7,8,9 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком). | |
Проверка деления с остатком умножением и сложением | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), работа с дидактическим материалом и ЭОР | |
Решение примеров, содержащих действия деления с остатком | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на отработку выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), умение использовать таблицу умножения. | |
Решение задач, содержащих действия деления с остатком | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач: - Выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком). - Использовать таблицу умножения. - Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. - Определять количество и порядок действий для решения задачи. - Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Взаимное положение прямой, окружности, отрезка | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений: - Описывать взаимное расположение предметов на плоскости. - Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры. Выполнение практических заданий на интерактивной доске с использованием ЭОР. | |
Умножение нуля и на нуль | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Вычисление значения числового выражения. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Решение примеров с нулём | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров. Вычисление значения числового выражения. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Умножение единицы и на единицу | 1 | Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач Вычисление значения числового выражения. | |
Решение примеров и задач на умножение и деление | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров и задач: Вычисление значения числового выражения. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Умножение числа 10 и на 10 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Вычисление значения числового выражения. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Правило умножения на 10. Решение примеров | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Вычисление значения числового выражения, выполнение устно и письменно действия деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними). | |
Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин | 1 | Знакомство с секундомером, работа с секундомером. Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума. Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале). | |
Часы – электронные и механические. Установка будильника | 1 | Работа с часами, будильником. Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума. Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале). | |
Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Участвовать в дидактических играх. | |
Решение примеров и задач с мерами времени | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений: - Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. - Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. - Определять количество и порядок действий для решения задачи. - Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Числа, полученные при измерении длины и времени | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Взаимное положение геометрических фигур | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, дидактическим материалом – объемными моделями геометрических фигур. | |
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на построение окружности заданного диаметра. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем). | |
Деление окружности на 2, 4 равные части | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на деление окружности на 2, 4 равные части. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем). | |
Составление и решение составных задач по краткой записи | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач по краткой записи, работа с алгоритмом: - анализировать задачу, - устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий. | |
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Использование алгоритмов письменных арифметических действий. Вычисление значения числового выражения. | |
Доли. Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на нахождение доли предмета и числа. Выполнение практического задания с использованием раздаточного материала. | |
Нахождение второй, третьей доли, части предмета и числа | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на нахождение доли предмета и числа. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Прямоугольник и квадрат. Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника и квадрата. | |
Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на построение по алгоритму: Описывать взаимное расположение предметов на плоскости. Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры с заданными измерениями с помощью угольника. | |
Контрольная работа «Правила умножения и деления» | 1 | Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками. Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений. | |
Работа над ошибками | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом. | |
Мобильный телефон. Работа с органайзером – календарь, время. Установка даты, времени | 1 | Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий. Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Мобильный телефон. Работа с приложениями – таймер, секундомер, будильник | 1 | Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий. Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. | |
Повторение. Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию | 1 | Работа с учебником и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий на составление и решение задач на деление на равные части по содержанию. | |
Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров | 1 | Работа с учебником и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, решение примеров на все действия от 0 до 100. | |
Повторение. Все действия в пределах 100. Решение задач | 1 | Работа с учебником и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, решение задач на все действия от 0 до 100. | |
Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач | 1 | Работа с учебником и дидактическим материалом. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске. Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100. | |
ИТОГО: | 136 часов (4 часа в неделю) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы по календарно-тематическому планированию по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведено календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....