Технологическая карта урока математики, 2 класс. Тема " Рубль, копейка"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Стрельцова Марина Анатольевна

Урок-сказка по математики на тему : " Рубль, копейка" будет полезен молодым специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-сказки по математике .  2 класс.

          Тема: « Рубль, копейка»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; учить проводить расчет купюр и монет разного достоинства; развивать навыки устного  счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое и абстрактное мышление.

Задачи:

Познакомить с единицами стоимости: рубль и копейка; способствовать формированию умений выражать стоимость в рублях и копейках; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, сравнивать, рассуждать; воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу;; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса;

Ход урока

Этапы урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Подготовка к уроку. Настраиваются на работу.

Регулятивные: настрой на урок

II. Актуализация знаний

Активизация соответствующих мыслительных операций

1. Каллиграфическая минутка

На доске написано число

100.

- Назовите число. Какое это число?

- Сколько десятков и единиц в  числе?

- Назовите соседей этого числа.

-Из каких цифр состоит число?

- Запишите число в тетрадь.

2. Задание «Засели домики». При правильном выполнении задания у домика появится новый жилец. Повторение состава чисел второго десятка. После выполнения проводится взаимопроверка в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

-Двузначное, т.к. для записи чисел нужно две цифры: 1 и 0,круглое, заканчивается на 0.

100 – 10 дес.0 ед.,

Выполняют задание на карточках (Приложение 1). Проверяют правильность выполнения в парах.

На домиках появляются муха,комар,таракан, букашка,блошка,паук.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Предметные:

актуализация имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний.

III. Самоопределение

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

- Какие жильцы появились у наших домиков?

-Они герои какого произведения?

-Кто помнит начало сказки?

 

-А какую денежку муха могла найти?

 -Как вы думаете какой будет тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Это герои сказки

« Муха-Цокотуха»

Дети вспоминают и проговаривают начало произведения.

Рубль, копейки.

- Деньги

- Считать деньги.

Уточняют тему урока, ставят цели с помощью учителя

Личностные: формирование

познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

IV. Открытие нового знания

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

1. Подготовка к изучению нового

- Зачем нужны деньги?

- Где нельзя без них обойтись?

Вывод: Человек в своей жизни ежедневно пользуется деньгами. Когда мы что-то покупаем или оплачиваем услуги, то нужны денежные средства. Рубль и копейка – денежные единицы (единицы стоимости). Металлические деньги – это монеты. А бумажные – это купюры или банкноты.

2. Знакомство с денежными единицами

- Монеты какого достоинства вам знакомы?

3. Игра «Магазин»

Наша муха нашла рубль и пошла на базар, чтобы купить самовар и угощения для гостей.

На доске закреплены картинки с изображением различных предметов с ценниками. Что сможет купить Муха на свой рубль и какую сдачу получит?

- Каких знаний нам не хватает?

- Кто знает, сколько в 1 рубле копеек?

- Где можно найти ответ на вопрос?

Запись на доске: 1 р. = 100 к.

 -Ребята, вы знаете почему один рубль состоит именно из ста копеек?

Когда-то нашей страной правили цари. Бывало так, что царём становился ещё ребёнок. И пока ребёнок не подрастёт страной управляла его мать. Царь Иван Грозный стал у власти в трёхлетнем возрасте. И пока он рос, правила его мать Елена Глинская. Именно при её правлении 1 рубль был приравнен к 100 деньгам с изображением всадника с копьём — копейкам. 

Отвечают на вопросы учителя

- 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., 50 к., 10 к.

Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.

- В учебнике

 

Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Предметные: выражают стоимость в рублях и копейках.

V. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, их коррекция

1. Формирование умения выражать стоимость в рублях и копейках, проводить расчёт монетами разного достоинства.

Итак какие товары может купить Муха?

Работа с учебником.

с. 16 № 3 – устно, фронтально

с. 16 № 1 – устно, фронтально

с. 16 № 2 – устно, фронтально

- Какими монетами можно набрать 1 рубль?

2. Микроитог.

Понесла свои покупки Муха домой.

Выполняют задания

Самовар70коп и сушки20коп. Сдача 10копеек.

Самовар70коп и ватрушки15 коп. Сдача 15 коп.

 50 к. + 50 к. = 100к. (1 руб.)

2 монеты по 50 к., 10 монет по 10 к., 20 монет по 5 к.или 100 монет по 1 коп.

 

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

Познавательные: строить несложные модели математических понятий.

Предметные: проводят расчёт монет разного достоинства, выполняют преобразование величин.

VI. Физминутка

Здоровьесбережение

 

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Выполняют упражнения

Руки сложить домиком, и поднять над головой.

Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики.
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики–  

"бутончик тюльпана"

Личностные: понимание необходимости бережного отношения к своему здоровью

VII. Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

1. Решение задач

Гости купили для Мухи подарки.с Сапожки стоили 50 коп, а  сарафан на 20 коп дешевле. Сколько всего копеек заплатили за подарки гости?

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Каков вопрос задачи?

- Какие слова выделим для записи условия задачи?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Во сколько действий решается задача?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Решите задачу самостоятельно.

2. Решение выражений на сравнение.

3. Микроитог.

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу самостоятельно. Один ученик работает у доски.

Сапожки – 50коп

 Сарафан-?на  20коп меньше.

Решение:

1) 50 - 20 = 30(коп) – сарафан.

2) 50+ 30 = 80 (коп)

Ответ: 80коп.

Проверяют решение задачи.

Решают выражения фронтально.

Регулятивные: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре: определять общие цели работы, намечать способы их достижения.

Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания.

Предметные: совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями

Игра «Магазин»

Используя знания, полученные на уроке, ребята выкупают оставшиеся в магазине товары.

- Чему учились на уроке?

- Какие открытия сделали сегодня на уроке?

- Где пригодятся эти знания?

-Сравните денежные единицы.

- После того, как подержали в руках деньги, обязательно нужно мыть руки. Почему?

 

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

- Учились считать деньги, покупать товары в магазине.

- Узнали, что 1 р. = 100 к.

50 к. >5 к.

100 к. = 1 р.

1 к. < 1 р.

- Так как деньги грязные. Неизвестно в каких руках они побывали и что делали этими руками. На деньгах скопилось множество микробов, способных вызвать самые разные заболевания. И если руки не помыть, а взять в них, например, бутерброд или яблоко, и съесть, то все эти микробы прямиком попадут в организм.

Личностные: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и над чем ещё надо поработать.

IX. Домашнее задание

1. с. 16 № 6, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»

Предмет: математика  Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...