Технологическая карта урока математики, 2 класс. Тема " Рубль, копейка"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок-сказка по математики на тему : " Рубль, копейка" будет полезен молодым специалистам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-сказки по математике . 2 класс.
Тема: « Рубль, копейка»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; учить проводить расчет купюр и монет разного достоинства; развивать навыки устного счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое и абстрактное мышление.
Задачи:
Познакомить с единицами стоимости: рубль и копейка; способствовать формированию умений выражать стоимость в рублях и копейках; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, сравнивать, рассуждать; воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу;; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса;
Ход урока
Этапы урока | Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация учебной деятельности | Включение в деловой ритм. | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. | Подготовка к уроку. Настраиваются на работу. | Регулятивные: настрой на урок |
II. Актуализация знаний | Активизация соответствующих мыслительных операций | 1. Каллиграфическая минутка На доске написано число 100. - Назовите число. Какое это число? - Сколько десятков и единиц в числе? - Назовите соседей этого числа. -Из каких цифр состоит число? - Запишите число в тетрадь. 2. Задание «Засели домики». При правильном выполнении задания у домика появится новый жилец. Повторение состава чисел второго десятка. После выполнения проводится взаимопроверка в парах. | Отвечают на вопросы учителя. -Двузначное, т.к. для записи чисел нужно две цифры: 1 и 0,круглое, заканчивается на 0. 100 – 10 дес.0 ед., Выполняют задание на карточках (Приложение 1). Проверяют правильность выполнения в парах. На домиках появляются муха,комар,таракан, букашка,блошка,паук. | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. Предметные: актуализация имеющихся знаний, необходимых для построения новых знаний. |
III. Самоопределение | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | - Какие жильцы появились у наших домиков? -Они герои какого произведения? -Кто помнит начало сказки?
-А какую денежку муха могла найти? -Как вы думаете какой будет тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Это герои сказки « Муха-Цокотуха» Дети вспоминают и проговаривают начало произведения. Рубль, копейки. - Деньги - Считать деньги. Уточняют тему урока, ставят цели с помощью учителя | Личностные: формирование познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. |
IV. Открытие нового знания
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения | 1. Подготовка к изучению нового - Зачем нужны деньги? - Где нельзя без них обойтись? Вывод: Человек в своей жизни ежедневно пользуется деньгами. Когда мы что-то покупаем или оплачиваем услуги, то нужны денежные средства. Рубль и копейка – денежные единицы (единицы стоимости). Металлические деньги – это монеты. А бумажные – это купюры или банкноты. 2. Знакомство с денежными единицами - Монеты какого достоинства вам знакомы? 3. Игра «Магазин» Наша муха нашла рубль и пошла на базар, чтобы купить самовар и угощения для гостей. На доске закреплены картинки с изображением различных предметов с ценниками. Что сможет купить Муха на свой рубль и какую сдачу получит? - Каких знаний нам не хватает? - Кто знает, сколько в 1 рубле копеек? - Где можно найти ответ на вопрос? Запись на доске: 1 р. = 100 к. -Ребята, вы знаете почему один рубль состоит именно из ста копеек? Когда-то нашей страной правили цари. Бывало так, что царём становился ещё ребёнок. И пока ребёнок не подрастёт страной управляла его мать. Царь Иван Грозный стал у власти в трёхлетнем возрасте. И пока он рос, правила его мать Елена Глинская. Именно при её правлении 1 рубль был приравнен к 100 деньгам с изображением всадника с копьём — копейкам. | Отвечают на вопросы учителя - 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., 50 к., 10 к. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу. - В учебнике
| Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Предметные: выражают стоимость в рублях и копейках. |
V. Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, их коррекция | 1. Формирование умения выражать стоимость в рублях и копейках, проводить расчёт монетами разного достоинства. Итак какие товары может купить Муха? Работа с учебником. с. 16 № 3 – устно, фронтально с. 16 № 1 – устно, фронтально с. 16 № 2 – устно, фронтально - Какими монетами можно набрать 1 рубль? 2. Микроитог. Понесла свои покупки Муха домой. | Выполняют задания Самовар70коп и сушки20коп. Сдача 10копеек. Самовар70коп и ватрушки15 коп. Сдача 15 коп. 50 к. + 50 к. = 100к. (1 руб.) 2 монеты по 50 к., 10 монет по 10 к., 20 монет по 5 к.или 100 монет по 1 коп.
| Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Познавательные: строить несложные модели математических понятий. Предметные: проводят расчёт монет разного достоинства, выполняют преобразование величин. |
VI. Физминутка | Здоровьесбережение |
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, И тюльпан в саду расцвёл! | Выполняют упражнения Руки сложить домиком, и поднять над головой. Пальчики обеих рук соединить в кружочек. Ладошки рук соединяем вместе вертикально. Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики. Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения. Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики– "бутончик тюльпана" | Личностные: понимание необходимости бережного отношения к своему здоровью |
VII. Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации | 1. Решение задач Гости купили для Мухи подарки.с Сапожки стоили 50 коп, а сарафан на 20 коп дешевле. Сколько всего копеек заплатили за подарки гости? - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Каков вопрос задачи? - Какие слова выделим для записи условия задачи? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Во сколько действий решается задача? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Решите задачу самостоятельно. 2. Решение выражений на сравнение. 3. Микроитог. | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу самостоятельно. Один ученик работает у доски. Сапожки – 50коп Сарафан-?на 20коп меньше. Решение: 1) 50 - 20 = 30(коп) – сарафан. 2) 50+ 30 = 80 (коп) Ответ: 80коп. Проверяют решение задачи. Решают выражения фронтально. | Регулятивные: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре: определять общие цели работы, намечать способы их достижения. Познавательные: умение чётко структурировать полученные знания. Предметные: совершенствование вычислительных навыков и умение решать текстовые задачи. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями | Игра «Магазин» Используя знания, полученные на уроке, ребята выкупают оставшиеся в магазине товары. - Чему учились на уроке? - Какие открытия сделали сегодня на уроке? - Где пригодятся эти знания? -Сравните денежные единицы. - После того, как подержали в руках деньги, обязательно нужно мыть руки. Почему?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - Учились считать деньги, покупать товары в магазине. - Узнали, что 1 р. = 100 к. 50 к. >5 к. 100 к. = 1 р. 1 к. < 1 р. - Так как деньги грязные. Неизвестно в каких руках они побывали и что делали этими руками. На деньгах скопилось множество микробов, способных вызвать самые разные заболевания. И если руки не помыть, а взять в них, например, бутерброд или яблоко, и съесть, то все эти микробы прямиком попадут в организм. | Личностные: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и над чем ещё надо поработать. |
IX. Домашнее задание | 1. с. 16 № 6, № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
Предмет: математика Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

