Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»
    учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

    Черноусова Татьяна Михайловна

    Предмет: математика  

    Класс: 4 класс

    Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»

    Валуйского района Белгородской области

    Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»

    Предмет: математика  

    Класс: 4 класс

    Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий 

    Используемые средства обучения:  учебник «Математика»  4 класс, авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. др. Математика в 2 - х частях -М.: Просвещение, 2014.

    «Рабочая тетрадь по математике. Волкова С. И. Математика. 4 класс. В 2 частях -  М.: Просвещение, 2014.

    Автор разработки: Черноусова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

    Применяемые методы, педагогические технологии: технология проблемно-диалогического обучения,  технология сотрудничества

    Форма организации: урок

    Место урока: в разделе  «Повторение»

    Цель деятельности учителя

    Способствовать ознакомлению с образованием, записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов, развитию умений применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с образованием, записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов; научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

    Оборудование

    Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

    Основные понятия и термины

    Класс миллионов и класс миллиардов

    Организационная структура урока

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие
    компоненты,
    задания
    и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы

    органи-

    зации
    взаимо-

    действия

    на уроке

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    Промежуточный

    контроль

    I. Моти-
    вация

    (самоопре

    деление)

    к учебной деятель-

    ности

    Эмоциональная, психоло-

    гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем

    Слушают учителя.
    Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

    Фронтальная, индивидуальная

    К – планируют учебное сотрудничество с учите-

    лем и сверстниками.

    Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

    Наблюдение

    учителя за организацией учащимися рабочего места

    II. Сообщение темы, цели
    урока

    С. 30

    Определяют тему, цель урока

    Фронтальная, индивидуальная

    Р – принимают и сохраняют учебные задачи

    III. Актуализация знаний

    1. Проверка

    домашнего
    задания.

    Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

    Фронтальная, индивидуальная.

    П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

    Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

    Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

    2. Устный счет:

    Выполнение
    вычислений

    91 : 13 · 10        60 : 3 – 75 : 5

    8 · (72 : 24)        52 : 3 + 27 · 3

    Выполняют задания

    – Запишите на доске и прочтите числа:

    а) наименьшее трехзначное число;

    б) наибольшее четырехзначное число;

    Фронтальная

     

    в) наименьшее пятизначное число;

    г) наибольшее шестизначное число.

    Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

    ной деятельности; ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки.

    К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

    Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

    IV. Изучение нового материала

    1. Объяснение учителя.

    – Сколько классов по нумерации чисел мы изучили?

    – Верно. Кроме известных нам классов существуют еще III и IV классы. А как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке.

    Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток,  10  десятков  составляют 1 сотню – единицу следующего разряда и т. д. А 10 со-тен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса.

    – I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч.

    Фронтальная.

    Знание образо-
    вания
    чисел
    из единиц I, II,
    III и IV классов.

    2. Работа
    со статьей учебника

    – Откройте учебник на странице 30. Прочитаем вверху вводную статью

    Читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное

    Индивидуальная, фронтальная

    Работа
    с учебной статьей

    V. Первичное закрепле

    ние

    № 143.

    Читают числа, записанные в таблице.

    Фронтальная.

    Выполненное
    задание.

    Физкультминутка

    Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

    Выполняют физкультминутку

    Фронтальная

    Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

    К – проявляют готовность слушать.

    Л – имеют установку
    на здоровый образ жизни

    Выполнение дви-жений
    соглас-
    но инст-рукции

     VI. Практическая деятель

    ность

    1. Решение примеров на деление с остатком.

    № 144.

    – Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка.

    № 145.

    Оказывает помощь учащимся по необходимости.

    Объясняют вычисления.

    Выполняют деление
    с остатком и проверкой самостоятельно.

    Фронтальная, индивидуальная.

    П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

    Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.

    К – применяют изучен-

    ные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

    Устные ответы,
    записи
    в тетради (выполне-ние деления с остатком).

    2. Логические задачи.

    На одной чашке весов лежит большой кочан капусты, а на другой – гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько масса большого кочана больше, чем масса маленького?

    – Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?

    – На 2 кг.

    – Налить в банку 2 литра, перелить в чайник, набрать еще 2 литра,

    перелить в чайник и снова набрать в банку 2 литра.

    3. Задания из электронного приложения
    к учебнику

    Выполняют задания

    Индивидуальная

    Выполненные задания

    VII. Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений.

    Заключительная беседа.

    Выставление оценок

    – Какая информация для вас оказалась новой?

    – Что хотели бы уточнить?

    – Что показалось непонятным?

    – Как оцениваете свою деятельность на уроке?

    Отвечают на вопросы

    Фронтальная, индивидуальная

    П – ориентируются в своей системе знаний.

    Р – оценивают собствен-
    ную деятельность на уроке.

    Л – проявляют интерес
    к предмету, стремятся
    к приобретению новых знаний

    Устные ответы

     VIII. До-
    машнее
    задание

    Инструктаж
    по выполнению домашнего задания

    С. 30, № 147

    Задают уточняющие вопросы

    Фронтальная, индивидуальная

    Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

    Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

    Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

    Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

    Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

    Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

    Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

    Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс

    Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...