Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лазарева Светлана Александровна

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов). Сюжет урока связан с предстоящим праздником Днем матери!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия нового знания

Математика 2 класс ОС «Школа 2100»

Тема «Периметр»

Цели урока:

Предметные:

  1. познакомить учащихся с понятием периметр прямоугольника, треугольника, ввести обозначение периметра латинской буквой  Р.
  2. повторить и закрепить знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.
  3. закрепить умения учащихся решать задачи на сравнение и на нахождения суммы.
  4. повторить табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20, а также сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100.
  5. закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

Метапредметные :

– умение оформлять свою мысль в устной форме; (Коммуникативные УУД);

– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

– умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (Регулятивные УУД)

– умение не бояться собственных ошибок и быть толерантным к чужим ошибкам. (Личностные УУД)

Оборудование:

геометрические фигуры, для нахождения периметра,

индивидуальные карточки (сердечки), объёмные фигуры,

презентация,

открытки, тесьма,

линейки,

цветы с добрыми словами для мамы

таблички самооценки, смайлики

Технологическая карта

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Эмоционально-положительный настрой на работу.

Ребята, сегодня на уроке, у нас гости.

Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте наших гостей.

Садитесь.

А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы.

Проверка домашнего задания

Кто испытал трудности при выполнении домашнего задания?

Какое правило применяли при вычислении выражений?

Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.

СЛАЙД

Урок необычный у нас, мы будем говорить о том, что уже знаем. Но именем еще не называем. Что же это такое? В течение урока, мы постараемся ответить на этот вопрос.

СЛАЙД

А теперь, давайте, откроем наши тетради, запишем дату, вид работы.

Посмотрите на предложенную минутку чистописания, предложите задание, какое выберем?

Запишите первую строку минутки  чистописания.

Посмотрите на число, записанное на второй строке.

О каком  празднике оно нам напоминает?

Какова закономерность по отношению к дате?

(Увеличение на 2), продолжите ряд чисел. Проверка.

Сегодня мы продолжим  подготовку ко Дню матери. Перед вами откроются цветы с добрыми словами для самого близкого в мире человека, но для этого необходимо выполнить ряд заданий!

Устный счет 

СЛАЙД

Начнем урок с устного счета.

Индивидуально карточки с заданиями

СЛАЙД

Таблица с числами.

Сколько столбцов? Строчек?

Добавьте каждое однозначное число до 10

Увеличьте числа третьей строчки на 2 единицы.

Увеличьте числа четвертой строчки на 2 десятка.

В какой строчке расположены числа, в которых один десяток?

Самое большое число в таблице увеличь на пять единиц.

Задайте вопрос о числах четвертого столбика.

Какую геометрическую фигуру напоминает это задание?

Какие группы  геометрических фигур знаете?

(плоские, объемные)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Цветок - МАМОЧКА

Цветок - ЛЮБИМАЯ

II. Подведение к теме урока

СЛАЙД

Перед вами математические понятия. Давайте рассмотрим их

- Посмотрите, все ли математические понятия Вам знакомы?  Как одним словом мы можем назвать: длину, массу, объем (величина)

- А что же такое см, кг, л.? (единицы измерения величины)

- А какие бывают ломаные (замкнутые и незамкнутые)

СЛАЙД

Посмотрите, какая ломаная изображена на слайте?

Посчитайте, сколько у нее звеньев?

Давайте назовем их.

А как мы можем узнать сумму длин всех сторон?

Возьмите в руки линейки и карандаши давайте начертим ее в тетради.

Пусть 1 - звено 2 см, второе - 3 см, третье - 2 см.

Теперь определим общую длину ломаной линии?

Что нужно сделать для этого?

СЛАЙД

Физическая пауза

III. «Открытие» нового знания

Перед вами поздравительная открытка для мам, чтобы она была еще ярче и необычнее, предлагаю  использовать для ее украшения тесьму!

Но у меня возникла проблема, а сколько сантиметров тесьмы мне потребуется?

Попробуйте решить проблему в малых группах.

СЛАЙД

Повторим правила поведения в группе.

Высказывание от групп.

Ваши предположения, а каким словом можно назвать сумму длин сторон геометрической фигуры?

А что поможет нам подтвердить наше предположение? (учебник)

Цветок - ДОБРАЯ

IV. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

Работа с учебником

Теперь, давайте откроем  учебник на с .6

Окиньте взглядом, посмотрите, с какими заданиями мы будем работать сегодня.

Каким словом можно заменить фразу «сумма длин сторон…»?

Как обозначается периметр

Буквой латинского алфавита - Р.

СЛАЙД

Ниже в оранжевой рамке правило. Прочитайте его. А теперь подумайте. Так о чем же мы знали, но именем не называли.

Да, действительно периметр – это сумма длин всех сторон.

Давайте, запишем в тетради, как мы будем обозначать периметр.

(с.7 учебника)

Почему у Пети в руках линейка?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Цветок - КРАСИВАЯ

V. Формулирование темы и целей урока.

Предположите, чем же мы с вами будем заниматься на уроке сегодня, попробуйте сформировать тему урока.

Формирование темы урока.

Поставьте задачи на сегодняшний урок

(будем измерять стороны фигур, и находить сумму длин сторон разных геометрических фигур)

СЛАЙД

А теперь выполним задание 1 с 6 (прочитать задание)

1 ряд будет работать с 1 фигурой

2 ряд – со 2 фигурой

3 ряд – с 3 фигурой.

Что сначала вы будете делать?

( измерять стороны фигур)

А затем? (находить сумму длин сторон)

Вы будете записывать по формуле

1 ряд Р = 5+5+3+3 = 16 (см)

2 ряд Р = 2+2+2+2 = 8 (см)

3 ряд Р = 4+4+4 = 12 (см)

Проверьте друг у друга как выполнили задание (взаимопроверка – обмен тетрадями – оценка)

Какому ряду было легче работать? Почему?

Цветок - ЗАБОТЛИВАЯ

VI. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

Первичное закрепление.

А теперь будем применять полученные знания при выполнении 2 задания по вариантам.

2 (а) – 1 в.

2 (б) – 2 в.

(работать в паре можно помочь друг другу)

Ркв. = 4+4+4+4 = 16 (см) = 1 дм 6 см

Рпр. = 4+2+4+2 = 12 (см) = 1 дм 2 см

-  Что вы ещё не забыли сделать?

(+ дать имя фигуре, обозначить буквами 4 вершины (латинскими))

Кто хочет рассказать, чему равен периметр фигуры?

С помощью чего можно найти периметр плоских фигур?

СЛАЙД

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

Каждому ребенку геометрическая фигура, найти и записать периметр фигуры

На столах у вас  лежит задание.

Вы видите геометрические фигуры.

Попробуйте у них посчитать количество звеньев и определить длину.

Посмотрите на выражение и придумайте задачу

28-2-4

Запишите решение в тетради самостоятельно или с помощью напарника

Цветок - ЛАСКОВАЯ

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Рефлексия

СЛАЙД

Ребята, так о чем мы знали, но именем не называли?

Что такое периметр?

Какая единица измерения длины используется при обозначении периметра?

В начале урока мы улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения.

Ребята, с каким настроение вы уходите с урока, возьмите карточки – человечки, оцените свою работу на уроке и покажите соответствующую карточку.

Итог урока

СЛАЙД

Я благодарю вас за работу и прошу ответить на вопрос, чему сегодня научились на уроке?

Кому было трудно?

А кто не встретил затруднения?

Ребята, а как вы думаете, могут ли вам в жизни пригодиться умения находить периметр?

Посмотрите, какие предметы в классе напоминают нам геометрические фигуры?

Скажите, а где нам пригодятся в жизни умения находить периметр?

( периметр класса, изгороди, бассейна, нашей школы и т.д.)

Как мы можем найти их периметр.

А какой инструмент нам потребуется?

Что ещё вам понравилось на уроке?

Какое задание было самым интересным?

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IX. Предполагаемая домашняя работа

Запись домашнего задания

СЛАЙД

Выберите и запишите домашнее задание

с. 7 № 6  или  с. 7 № 8

Прочитайте слова на цветочках!

Музыкальная заставка «Песенка мамонтенка»

Цветок – САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....