Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Савушкина Елена Александровна

    Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc116.5 КБ
    Файл matematika_1_klass_prezentatsiya.pptx2.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ №13 с УИОП г.о. Жуковский

    Технологическая карта урока математики в 1 классе

    (УМК «Планета знаний»)

    Тема урока: Вспоминаем, повторяем

    (3триместр)

    Учитель: Савушкина Елена Александровна

    Г.о.Жуковский

    2017

    Технологическая карта урока математики

    1.Дидактическое обоснование:

     «Математика 1 класс» (2 часть)  М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова,  УМК «Планета знаний».

    2.Тема урока: «Вспоминаем, повторяем».

    3.Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Как устроены числа», закрепление умений решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    4.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. . Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром

    5.Задачи урока:

    Предметные: Учащиеся научатся называть последовательно двузначные числа, определять десятичный состав двузначных чисел; сравнивать и классифицировать двузначные числа, анализировать и рассуждать.

    Учащиеся получат возможность научиться: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

    Метапредметные:

    Личностные:

    У учащихся будут сформированы:

    - положительное отношение к урокам математики;

    - адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

    Учащиеся получат возможность для формирования:

    - познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

    - умение адекватно признавать свои ошибки.

    Регулятивные:

    Учащиеся научатся:

    - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

    - планировать шаги по устранению пробелов.

    Познавательные:

    Учащиеся научатся:

    - анализировать условие задачи;

    - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

    - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;

    - создавать изображение с помощью геометрических фигур.

    Коммуникативные:

    Учащиеся научатся:

    - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

    - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

    - выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - организовывать взаимопроверку выполненной работы;

    - высказывать свое мнение при выполнении задания.

    - формулировать своё мнение,

    - воспринимать различные точки зрения.

    6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

    7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

    8.Средства обучения: учебник  и учебная презентация « Вспоминаем. Повторяем», конверты на парту  «Танграм», сигналы- рыбки  для рефлексии.

    9.Технологическая карта урока:

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Организационный этап

    Приветствие. Проверка готовности учащихся. Организация внимания. Раскрытие общей цели занятия и плана его проведения.

    Настрой на работу:

    -Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, почувствуйте своего товарища и поделитесь с ним своей уверенностью, работоспособностью, зарядом энергии. 

    -Чем поделились вы?

    -Настроились на работу.

    Подготовка  к работе.

    Настрой на дальнейшую работу.

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи).

    Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. Актуализировать субъективный опыт учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий).

    -Какое сегодня число?( 16 февраля)

    -Что вы можете рассказать об этом числе?

    Расскажи по плану :

    1.Однозначное или двузначное….

    2.Четное или нечетное….

    3.Сколько в  нем ….десятков    и  сколько ….единиц.

    4.Предыдущее …..

    5. Следующее…..

    6. Сумма разрядных слагаемых: ……..

    7. Какие цифры используются для записи…

    -Запишите сегодняшнее число в тетради.

    -Прочитайте, тему сегодняшнего урока. («Вспоминаем. Повторяем.» 

    -Что мы будем вспоминать и повторять, как вы думаете? (порядок и строение двузначных чисел, будем сравнивать числа, решать задачи)

    -Для чего нам это нужно?

    -Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.

    «На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн , который написал интересные  произведения о путешественниках и путешествиях «Дети капитана Гранта» и « Вокруг Света в 80 дней»- советую прочитать. И я предлагаю вам сегодня совершить вместе со мной интерактивное  путешествие.

     -А вот на чем мы отправимся сегодня и с какой целью - определим вместе.

    -Сегодня мы будем путешествовать вот на этом удивительном аппарате.

    -Что это?

    Батискаф - это подводный аппарат для исследования морских глубин. К нему прилажен стальной шар, где могут разместиться исследователи. Батискаф управляем, может двигаться взад-вперед, опускаться и погружаться. Батискаф снабжен осветительными прожекторами.

    -Куда мы отправляемся? 

    -Сегодня мы отправляемся в путешествие по Подводному царству. 

    - А какие крупные водные  объекты природы мы можем  отнести к подводному царству?( реки, озера, моря , океаны)!

    - Так вот , ребята Вода занимает две трети суши!!!  

    -Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря, океаны.

    - Места впадения рек в другие реки или моря называются устьями.

     

    -Кто только не живет в воде морей и океанов, рек и озер!

    Жители подводного царства помогут  вам вспомнить и   повторить порядок и состав двузначных чисел, сравнение двузначных чисел,  закрепить решение задач.

    - А вот и первый сказочный  житель?

    -Кто это ?   (Нептун)..

    - Он не позволит нам дальше путешествовать, пока мы не выполним его задания :

    УСТНЫЙ СЧЕТ.

    Работа с средством обратной связи.

    ( индивидуальные доски с маркером )

    1.Увеличь 7 на 3 (10)

    2.Уменьши 10 на 9 (1)

    3. Найди сумму чисел  6 и 2 ( 8)

    4. Найди разность чисел  8 и 4  (4)

    5. Напиши самое большое двузначное  число (99)

    6. Напиши самое большое однозначное число (9)

    7. Реши задачу:

    На удочку, Андрей поймал шесть окуней,

    А друг его Сергей трех небольших ершей.

    Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов.

    - Молодцы, справились с заданием! Нас Нептун пропускает дальше и предлагает познакомиться с настоящими подводными жителями? Хотите  узнать о них много интересного????

    Вызванный учащийся: построение монологического высказывания.

    (Двузначное, чётное, 1 дес. и   6  ед., предыдущее - 15  ; следующее - 17, сумма разрядных слагаемых 10 + 6;   для записи используются  цифры: 1 и  6)

    Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

    Слушание  собеседника; при необходимости вступление  с ним в диалог; формулирование  своего собственного мнения и позиции.

    Батискаф. Рассматривание рисунка, обмен мнениями.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывать свое мнение при выполнении задания

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

    3. Обобщение и систематизация знаний.

    3.1 Арифметический диктант.

    3.2.Физминутка

    Арифметический диктант : -Я буду зачитывать информацию о подводных жителях, в которой будут числовые данные . Вам необходимо быть внимательными и записывать только числа, через запятую! Записываем в тетрадь: А.д.: 62  88  96  67  9  37  46  19.

    ( 8 чисел)

    -На пути нам встречается пиранья. Это самая хищная рыба. Длина пираньи 62 см. В морях обитает самое дружелюбное животное-дельфин. У него 88 зубов.  Фотограф смог снять 96 морских выдр. В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга.  Акула в длину достигает 9 метров. Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских ежей, которые прятались среди кораллов.

    Проверим!

    - Перечислите данные числа в порядке увеличения( 9,19,37,46,62,67,88,96)

    - Какое число лишнее (9)  

    -Ребята, на какие группы можно разделить все эти числа?  ( однозначные и многозначные, четные и нечетные)

    - Назовите однозначные и многозначные?( 9 и 62  88  96  67 9  37  46  19)

    - Подчеркните четные красным карандашом. А нечетные – синим.

    62     88   96   46 - четные  

    67    9     37    19 - нечетные)

    Формулируем задачу по закреплению состава чисел.( приготовьте простой карандаш)

    1. Подчеркните карандашом число 62.  Сколько в этом числе десятков? Сколько отдельных единиц?

    2.Подчеркните двумя чертами   число, в котором 5 десятков 7 единиц.

    3. Обведите в кружок  число, в которых 4 десятка;

    4.Подчеркните волнистой линией  - 9 единиц

    -Что мы сейчас с вами повторяли? ( ПОРЯДОК и состав  ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (  десятки и единицы) , деление чисел на двузначные и однозначные, на четные и нечетные числа)

    Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Выбирают из речевого потока числовую информацию и записывают её.

    62  88  96  67  9  37  46  19

    Сопоставляют выполненную работу с эталоном.

    Делят числа на группы с указанием принципа  классификации: чётные и нечётные, однозначные и двузначные.

    Вызванный ученик делит числа на группы (чётные и нечетные)

    62     88   96   46-четные  

    67    9     37    19-нечетные

    Формулируют определения.

    62    57     46               9

    Взаимодействие с учителем: понимание  и восприятие на слух объяснение учителя. Отбор необходимой информации из потока.

    Один ученик работает у доски маркерами.

    Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

    - оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

    - оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

    - планировать шаги по устранению пробелов

    Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

    Познавательные УУД:

    (сопоставление, сравнение)

    (строить логическую цепь рассуждений);

    Умение действовать по правилу.

    Динамическая пауза:

    По течению плывем,

    Мы жемчужину найдем!

    Под ракушки мы заглянем,

    Лучик солнца мы достанем!

    Выполняют под руководством учителя:

    Круговые движения руками

    Приседания

    Наклоны

    Потягивание.

    Здоровьесбережение

    3.3 Сравнение чисел

    Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся; установление внутрипредметных и межпредметных связей; формирование обобщенных понятий.

    Формулируем  новую задачу.

    - Ребята, пока мы с вами плавали и знакомились с морскими жителями , к нам в сети попали рыбы ! !!

    -  Давайте посмотрим, что это за рыбы? 

    - А вы знаете, что настоящие заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. ---

    ---Сейчас мы с вами тоже будем сравнивать  длину рыб. Посмотрите, каков улов! На каждой рыбке число, нужно определить, какая из каждой пары длиннее.

    -Необходимо восстановить записи, которые «илом занесло».

    --Проверим, справились ли вы с этим заданием.

    --Какими правилами вы пользовались?

    Первую пару чисел сравнивают  у доски. Остальные - самостоятельно с последующей проверкой.

    17 >9

    62 < 67

    28< 51

    32 > 22

    Формулируют правила сравнения чисел:

    1)Однозначное число всегда меньше двузначного. ( 9<11)

    2) Чем больше десятков в числе, тем больше число.

     ( 73>63)

    3) Если число десятков одинаковое, то больше то число, в котором больше единиц. (85>84)

    Познавательные УУД:

    умеют выполнять  сопоставление, сравнение, строить логическую цепь рассуждений;

    умеют  действовать по правилу.

    Регулятивные: контролируют и  корректируют , осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя, самоопределение.

    3.4. Решение задач. Работа в парах.

    - Продолжаем путешествовать. Наш батискаф приближается к берегам Антарктиды, больше всего льда находится в Антарктиде. 

    - У побережий  Антарктиды    обитает

    6 видов тюленей  .

    - Кто знает, чем питаются тюлени? ( рачками, моллюсками, рыбой)

    -- От холода тюленей защищает густой мех и толстый слой жира.

    --Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов!!!, хотя они медлительны и неуклюжи на суше.

    --Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть.

    -Предлагаю решить задачи про тюленей.

    На льдине было 7 тюленей, приплыло ещё 2 тюленя. Сколько тюленей стало?

    - Записываем схему, решение и ответ.

    1)-Что известно в задаче?

    -Число тюленей уменьшилось или увеличилось?

     -Что нужно узнать?

    -Покажем на схеме.

    -Как запишем решение задачи?

    -Почему складываем?

    2) Задача – работа в парах у доски.

    Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось?

    Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Самостоятельная работа.

    Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Анализировать объекты с выделением существенных  и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    1 ученик записывает схему, 2-решение.

    1 пара работает у доски.

    Проверка у доски.

    Делают выводы, обобщения; осознанно строят  речевое высказывание в устной форме.

    Записывают схему, решение и ответ.

     ///////   //

    7+2=9(т.)

    Ответ: 9 т.

    Осуществляют взаимный контроль и оказывают  в сотрудничестве необходимую помощь.

    Самостоятельное решение задачи.

    Проверяют по эталону на презентации.

    ///////××

    9-4=5 (р.)

    Ответ: 5р.

    Регулятивные: контролируют. Умеют  соотносить цели и результаты собственной деятельности.

    Личностные: формируется познавательная  мотивация, интерес к математическим заданиям повышенной трудности; умеют адекватно признавать свои ошибки.

    Коммуникативные: умеют контактировать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливают  и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; выслушивают партнера, корректно сообщают  товарищу об ошибках

    3.5..Построение заданного изображения из геометрических фигур. Работа в парах.

    Нацеливает учащихся на выполнение   работы парах.

    -Вспомним, как правильно нужно работать в парах.

    • Работать должны оба.
    • Один говорит, другой слушает.
    • Свое несогласие высказывай вежливо.

          *Если не понял – переспроси

    -Ребята, под водой мы с вами встречаем множество разных животных, но больше всего  под водой рыб.

    -Каких рыб вы знаете?

    - А кто знает , как называется малая река , которая протекает по территории г.о.Жуковский( р.Быковка,приток Москвы, течения нет, представляет собой цепочку озер, это бывшее русло р. Пехорки, сейчас Быковка обмельчена , заилилась и покрылась ряской)

    -А знаете ли вы представителей  подводного мира наших рек? ( щука, лещ, линь, карась)

    -И сейчас мы с вами выполним очень интересную работу.  Работать будем в парах. Каждая пара  получит загадку, вы должны её отгадать и составить с помощью  головоломки. (Танграм) изображение отгадку. Если не сможете выполнить самостоятельно, то вам поможет подсказка. (Приложение).

    В бинокль рыбу разгляжу.
    Всех на корабле предупрежу.
    Знайте дети все прекрасно —
    С хищницей играть опасно:
    Зубищи острые как нож,
    Лучше ты ее не трожь
    ! (акула)

    Живёт и в море, и на суше,
    А на спине таскает дом.
    Ей так, видать, удобней, лучше: 
    Куда идёшь - ты всюду в нём.
    Имея панцирь костяной,
    Под ним живёт как за стеной,
    Не зная ни тревог, ни страха
    Медлительная ..

     (Морская черепаха)

    Вот так рыба – просто чудо!
    Очень плоская, как блюдо.
    Оба глаза на спине,
    И живет на самом дне.
    Очень странные дела.
    Это рыба
    (камбала)

    Только мимо нас проплыли,
    Поиграли и уплыли.
    Среди волн мелькают спины, 
    Дети, кто это
    ? (дельфины)

    Через море-океан
    Плывёт чудо-великан,
    Прячет ус во рту,
    Растянулся на версту.
    (кит)

    Он на севере живёт,
    Громким голосом ревёт,
    В цирке мяч ловить не лень -
    Там работает
    ...(Тюлень).

    - Как только выполните , возьмете друг друга за руки и поднимите вверх! 

    Слушание собеседника; при необходимости вступление  с ним в диалог; формулирование  своего собственного мнения и позиции.

    Сотрудничают в паре.

    Слушают собеседника; при необходимости вступают  с ним в диалог; формулируют   своё собственного мнение  и позицию.

    Выполняют  учебные действия   в материализованной форме.

    Регулятивные: умеют планировать свои действия для достижения результата.

    Познавательные: моделируют, логические – решают  проблемы, умеют создавать изображение с помощью геометрических фигур;  выбирают  наиболее эффективные способы решения, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные: проявляют  инициативу.

    Коммуникативные: умеют организовывать взаимопроверку выполненной работы; формулировать своё мнение; воспринимать различные точки зрения.

    4. Подведение итогов занятия.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Подводит итоги учебного занятия.

    Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Мы отлично поработали. хочется особо оценить работу…

    Подведение итогов самими учащимися.

    Регулятивные: оценивают совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий.

    5.Рефлексия деятельности.

    Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Предлагает учащимся оценить своё эмоциональное состояние.

    -Кому понравился наш урок?

    Давайте оценим свою деятельность с помощью «рыбок»

    Зелёная - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно;

    Жёлтая - На уроке мне почти всѐ  было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями.

    Красная - Помогите! Мне многое

    непонятно! Мне требуется помощь!

    Урок окончен!

    Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Намечают перспективу последующей работы.

    Коммуникативные: умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия

    Личностные: формируется положительное отношение к урокам математики; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель: Савушкина Елена Александровна г .о.Жуковский 2017г.

    Слайд 2

    16

    Слайд 3

    Вспоминаем. Повторяем .

    Слайд 7

    Устье – место, где река впадает в море, в озеро, в другую реку.

    Слайд 8

    Я - пучины повелитель, Грозный царь солёных вод, И хотите, не хотите ль, Только дальше, извините, Ваше судно не пойдёт. УСТНЫЙ СЧЕТ:

    Слайд 17

    62 88 67 96 46 37 9 19

    Слайд 18

    ОКУНЬ ЛИНЬ ЛЕЩ КАРАСЬ ЩУКА ТРЕСКА 17 22 28 51 9 67 62 32 > > < <

    Слайд 19

    Больше всего льда на планете находится в Антарктиде.

    Слайд 21

    Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось?

    Слайд 22

    Р. 9 – 4= 5 ( р.) Ответ: осталось 5 рыб

    Слайд 23

    ТАНГРАМ. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. ВЫЛОЖИ ИЗ ДЕТАЛЕЙ ТАНГРАМА ПРЕДМЕТ- ОТГАДКУ. КИТ ТЮЛЕНЬ ЧЕРЕПАХА Дельфин АКУЛА КАМБАЛА

    Слайд 24

    Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться . Да, трудно всё-таки учиться !

    Слайд 25

    Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал… Теперь я могу… Своей работой на уроке…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

    Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

    Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

    Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

    Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

    Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

    Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

    Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

    Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

    Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...