Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Савушкина Елена Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc116.5 КБ
Файл matematika_1_klass_prezentatsiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №13 с УИОП г.о. Жуковский

Технологическая карта урока математики в 1 классе

(УМК «Планета знаний»)

Тема урока: Вспоминаем, повторяем

(3триместр)

Учитель: Савушкина Елена Александровна

Г.о.Жуковский

2017

Технологическая карта урока математики

1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 1 класс» (2 часть)  М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова,  УМК «Планета знаний».

2.Тема урока: «Вспоминаем, повторяем».

3.Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Как устроены числа», закрепление умений решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

4.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. . Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром

5.Задачи урока:

Предметные: Учащиеся научатся называть последовательно двузначные числа, определять десятичный состав двузначных чисел; сравнивать и классифицировать двузначные числа, анализировать и рассуждать.

Учащиеся получат возможность научиться: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Метапредметные:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- анализировать условие задачи;

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Учащиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений;

- создавать изображение с помощью геометрических фигур.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания.

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник  и учебная презентация « Вспоминаем. Повторяем», конверты на парту  «Танграм», сигналы- рыбки  для рефлексии.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся. Организация внимания. Раскрытие общей цели занятия и плана его проведения.

Настрой на работу:

-Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, почувствуйте своего товарища и поделитесь с ним своей уверенностью, работоспособностью, зарядом энергии. 

-Чем поделились вы?

-Настроились на работу.

Подготовка  к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (Определение познавательной цели. Постановка учебной задачи).

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей УЗ. Актуализировать субъективный опыт учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий).

-Какое сегодня число?( 16 февраля)

-Что вы можете рассказать об этом числе?

Расскажи по плану :

1.Однозначное или двузначное….

2.Четное или нечетное….

3.Сколько в  нем ….десятков    и  сколько ….единиц.

4.Предыдущее …..

5. Следующее…..

6. Сумма разрядных слагаемых: ……..

7. Какие цифры используются для записи…

-Запишите сегодняшнее число в тетради.

-Прочитайте, тему сегодняшнего урока. («Вспоминаем. Повторяем.» 

-Что мы будем вспоминать и повторять, как вы думаете? (порядок и строение двузначных чисел, будем сравнивать числа, решать задачи)

-Для чего нам это нужно?

-Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие.

«На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн , который написал интересные  произведения о путешественниках и путешествиях «Дети капитана Гранта» и « Вокруг Света в 80 дней»- советую прочитать. И я предлагаю вам сегодня совершить вместе со мной интерактивное  путешествие.

 -А вот на чем мы отправимся сегодня и с какой целью - определим вместе.

-Сегодня мы будем путешествовать вот на этом удивительном аппарате.

-Что это?

Батискаф - это подводный аппарат для исследования морских глубин. К нему прилажен стальной шар, где могут разместиться исследователи. Батискаф управляем, может двигаться взад-вперед, опускаться и погружаться. Батискаф снабжен осветительными прожекторами.

-Куда мы отправляемся? 

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по Подводному царству. 

- А какие крупные водные  объекты природы мы можем  отнести к подводному царству?( реки, озера, моря , океаны)!

- Так вот , ребята Вода занимает две трети суши!!!  

-Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря, океаны.

- Места впадения рек в другие реки или моря называются устьями.

 

-Кто только не живет в воде морей и океанов, рек и озер!

Жители подводного царства помогут  вам вспомнить и   повторить порядок и состав двузначных чисел, сравнение двузначных чисел,  закрепить решение задач.

- А вот и первый сказочный  житель?

-Кто это ?   (Нептун)..

- Он не позволит нам дальше путешествовать, пока мы не выполним его задания :

УСТНЫЙ СЧЕТ.

Работа с средством обратной связи.

( индивидуальные доски с маркером )

1.Увеличь 7 на 3 (10)

2.Уменьши 10 на 9 (1)

3. Найди сумму чисел  6 и 2 ( 8)

4. Найди разность чисел  8 и 4  (4)

5. Напиши самое большое двузначное  число (99)

6. Напиши самое большое однозначное число (9)

7. Реши задачу:

На удочку, Андрей поймал шесть окуней,

А друг его Сергей трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов.

- Молодцы, справились с заданием! Нас Нептун пропускает дальше и предлагает познакомиться с настоящими подводными жителями? Хотите  узнать о них много интересного????

Вызванный учащийся: построение монологического высказывания.

(Двузначное, чётное, 1 дес. и   6  ед., предыдущее - 15  ; следующее - 17, сумма разрядных слагаемых 10 + 6;   для записи используются  цифры: 1 и  6)

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Слушание  собеседника; при необходимости вступление  с ним в диалог; формулирование  своего собственного мнения и позиции.

Батискаф. Рассматривание рисунка, обмен мнениями.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; высказывать свое мнение при выполнении задания

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

3. Обобщение и систематизация знаний.

3.1 Арифметический диктант.

3.2.Физминутка

Арифметический диктант : -Я буду зачитывать информацию о подводных жителях, в которой будут числовые данные . Вам необходимо быть внимательными и записывать только числа, через запятую! Записываем в тетрадь: А.д.: 62  88  96  67  9  37  46  19.

( 8 чисел)

-На пути нам встречается пиранья. Это самая хищная рыба. Длина пираньи 62 см. В морях обитает самое дружелюбное животное-дельфин. У него 88 зубов.  Фотограф смог снять 96 морских выдр. В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга.  Акула в длину достигает 9 метров. Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских ежей, которые прятались среди кораллов.

Проверим!

- Перечислите данные числа в порядке увеличения( 9,19,37,46,62,67,88,96)

- Какое число лишнее (9)  

-Ребята, на какие группы можно разделить все эти числа?  ( однозначные и многозначные, четные и нечетные)

- Назовите однозначные и многозначные?( 9 и 62  88  96  67 9  37  46  19)

- Подчеркните четные красным карандашом. А нечетные – синим.

62     88   96   46 - четные  

67    9     37    19 - нечетные)

Формулируем задачу по закреплению состава чисел.( приготовьте простой карандаш)

1. Подчеркните карандашом число 62.  Сколько в этом числе десятков? Сколько отдельных единиц?

2.Подчеркните двумя чертами   число, в котором 5 десятков 7 единиц.

3. Обведите в кружок  число, в которых 4 десятка;

4.Подчеркните волнистой линией  - 9 единиц

-Что мы сейчас с вами повторяли? ( ПОРЯДОК и состав  ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (  десятки и единицы) , деление чисел на двузначные и однозначные, на четные и нечетные числа)

Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выбирают из речевого потока числовую информацию и записывают её.

62  88  96  67  9  37  46  19

Сопоставляют выполненную работу с эталоном.

Делят числа на группы с указанием принципа  классификации: чётные и нечётные, однозначные и двузначные.

Вызванный ученик делит числа на группы (чётные и нечетные)

62     88   96   46-четные  

67    9     37    19-нечетные

Формулируют определения.

62    57     46               9

Взаимодействие с учителем: понимание  и восприятие на слух объяснение учителя. Отбор необходимой информации из потока.

Один ученик работает у доски маркерами.

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

Познавательные УУД:

(сопоставление, сравнение)

(строить логическую цепь рассуждений);

Умение действовать по правилу.

Динамическая пауза:

По течению плывем,

Мы жемчужину найдем!

Под ракушки мы заглянем,

Лучик солнца мы достанем!

Выполняют под руководством учителя:

Круговые движения руками

Приседания

Наклоны

Потягивание.

Здоровьесбережение

3.3 Сравнение чисел

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся; установление внутрипредметных и межпредметных связей; формирование обобщенных понятий.

Формулируем  новую задачу.

- Ребята, пока мы с вами плавали и знакомились с морскими жителями , к нам в сети попали рыбы ! !!

-  Давайте посмотрим, что это за рыбы? 

- А вы знаете, что настоящие заядлые рыбаки очень любят сравнивать длины пойманных рыб. ---

---Сейчас мы с вами тоже будем сравнивать  длину рыб. Посмотрите, каков улов! На каждой рыбке число, нужно определить, какая из каждой пары длиннее.

-Необходимо восстановить записи, которые «илом занесло».

--Проверим, справились ли вы с этим заданием.

--Какими правилами вы пользовались?

Первую пару чисел сравнивают  у доски. Остальные - самостоятельно с последующей проверкой.

17 >9

62 < 67

28< 51

32 > 22

Формулируют правила сравнения чисел:

1)Однозначное число всегда меньше двузначного. ( 9<11)

2) Чем больше десятков в числе, тем больше число.

 ( 73>63)

3) Если число десятков одинаковое, то больше то число, в котором больше единиц. (85>84)

Познавательные УУД:

умеют выполнять  сопоставление, сравнение, строить логическую цепь рассуждений;

умеют  действовать по правилу.

Регулятивные: контролируют и  корректируют , осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя, самоопределение.

3.4. Решение задач. Работа в парах.

- Продолжаем путешествовать. Наш батискаф приближается к берегам Антарктиды, больше всего льда находится в Антарктиде. 

- У побережий  Антарктиды    обитает

6 видов тюленей  .

- Кто знает, чем питаются тюлени? ( рачками, моллюсками, рыбой)

-- От холода тюленей защищает густой мех и толстый слой жира.

--Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов!!!, хотя они медлительны и неуклюжи на суше.

--Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть.

-Предлагаю решить задачи про тюленей.

На льдине было 7 тюленей, приплыло ещё 2 тюленя. Сколько тюленей стало?

- Записываем схему, решение и ответ.

1)-Что известно в задаче?

-Число тюленей уменьшилось или увеличилось?

 -Что нужно узнать?

-Покажем на схеме.

-Как запишем решение задачи?

-Почему складываем?

2) Задача – работа в парах у доски.

Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось?

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Самостоятельная работа.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Анализировать объекты с выделением существенных  и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

1 ученик записывает схему, 2-решение.

1 пара работает у доски.

Проверка у доски.

Делают выводы, обобщения; осознанно строят  речевое высказывание в устной форме.

Записывают схему, решение и ответ.

 ///////   //

7+2=9(т.)

Ответ: 9 т.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают  в сотрудничестве необходимую помощь.

Самостоятельное решение задачи.

Проверяют по эталону на презентации.

///////××

9-4=5 (р.)

Ответ: 5р.

Регулятивные: контролируют. Умеют  соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Личностные: формируется познавательная  мотивация, интерес к математическим заданиям повышенной трудности; умеют адекватно признавать свои ошибки.

Коммуникативные: умеют контактировать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливают  и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; выслушивают партнера, корректно сообщают  товарищу об ошибках

3.5..Построение заданного изображения из геометрических фигур. Работа в парах.

Нацеливает учащихся на выполнение   работы парах.

-Вспомним, как правильно нужно работать в парах.

  • Работать должны оба.
  • Один говорит, другой слушает.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.

      *Если не понял – переспроси

-Ребята, под водой мы с вами встречаем множество разных животных, но больше всего  под водой рыб.

-Каких рыб вы знаете?

- А кто знает , как называется малая река , которая протекает по территории г.о.Жуковский( р.Быковка,приток Москвы, течения нет, представляет собой цепочку озер, это бывшее русло р. Пехорки, сейчас Быковка обмельчена , заилилась и покрылась ряской)

-А знаете ли вы представителей  подводного мира наших рек? ( щука, лещ, линь, карась)

-И сейчас мы с вами выполним очень интересную работу.  Работать будем в парах. Каждая пара  получит загадку, вы должны её отгадать и составить с помощью  головоломки. (Танграм) изображение отгадку. Если не сможете выполнить самостоятельно, то вам поможет подсказка. (Приложение).

В бинокль рыбу разгляжу.
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь
! (акула)

Живёт и в море, и на суше,
А на спине таскает дом.
Ей так, видать, удобней, лучше: 
Куда идёшь - ты всюду в нём.
Имея панцирь костяной,
Под ним живёт как за стеной,
Не зная ни тревог, ни страха
Медлительная ..

 (Морская черепаха)

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба
(камбала)

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это
? (дельфины)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
(кит)

Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает
...(Тюлень).

- Как только выполните , возьмете друг друга за руки и поднимите вверх! 

Слушание собеседника; при необходимости вступление  с ним в диалог; формулирование  своего собственного мнения и позиции.

Сотрудничают в паре.

Слушают собеседника; при необходимости вступают  с ним в диалог; формулируют   своё собственного мнение  и позицию.

Выполняют  учебные действия   в материализованной форме.

Регулятивные: умеют планировать свои действия для достижения результата.

Познавательные: моделируют, логические – решают  проблемы, умеют создавать изображение с помощью геометрических фигур;  выбирают  наиболее эффективные способы решения, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: проявляют  инициативу.

Коммуникативные: умеют организовывать взаимопроверку выполненной работы; формулировать своё мнение; воспринимать различные точки зрения.

4. Подведение итогов занятия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Подводит итоги учебного занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой. Мы отлично поработали. хочется особо оценить работу…

Подведение итогов самими учащимися.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий.

5.Рефлексия деятельности.

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Предлагает учащимся оценить своё эмоциональное состояние.

-Кому понравился наш урок?

Давайте оценим свою деятельность с помощью «рыбок»

Зелёная - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно;

Жёлтая - На уроке мне почти всѐ  было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями.

Красная - Помогите! Мне многое

непонятно! Мне требуется помощь!

Урок окончен!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Личностные: формируется положительное отношение к урокам математики; адекватное восприятие содержательной оценки своей работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Савушкина Елена Александровна г .о.Жуковский 2017г.

Слайд 2

16

Слайд 3

Вспоминаем. Повторяем .

Слайд 7

Устье – место, где река впадает в море, в озеро, в другую реку.

Слайд 8

Я - пучины повелитель, Грозный царь солёных вод, И хотите, не хотите ль, Только дальше, извините, Ваше судно не пойдёт. УСТНЫЙ СЧЕТ:

Слайд 17

62 88 67 96 46 37 9 19

Слайд 18

ОКУНЬ ЛИНЬ ЛЕЩ КАРАСЬ ЩУКА ТРЕСКА 17 22 28 51 9 67 62 32 > > < <

Слайд 19

Больше всего льда на планете находится в Антарктиде.

Слайд 21

Тюлень поймал 9 рыб, но потом упустил 4 рыбки. Сколько рыб осталось?

Слайд 22

Р. 9 – 4= 5 ( р.) Ответ: осталось 5 рыб

Слайд 23

ТАНГРАМ. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. ВЫЛОЖИ ИЗ ДЕТАЛЕЙ ТАНГРАМА ПРЕДМЕТ- ОТГАДКУ. КИТ ТЮЛЕНЬ ЧЕРЕПАХА Дельфин АКУЛА КАМБАЛА

Слайд 24

Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться . Да, трудно всё-таки учиться !

Слайд 25

Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал… Теперь я могу… Своей работой на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"

Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.

Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы,  модели фигур,  цветная бумага, образец а...

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...