Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Математика, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Дети знакомятся с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях; работать с нумерацией многозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна

Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Математика, 4 класс 1 часть стр.14

Цели урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях; работать с нумерацией многозначных чисел

Оборудование: компьютер, проектор

Ход урока:

1.Калиграфическая минутка с элементами актуализации знаний обучающихся (нумерация многозначных чисел)

-Напишите в каждой клетке цифры: 7815493(вспоминают правильное написание цифр)

-Прочитайте многозначное число, которое получилось из этих цифр.

-Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число? (разбить на классы справа налево:7.815.493)

-Дайте характеристику этому числу (семизначное, нечётное, состоит из 3 классов: класс единиц (493), класс тысяч ((815), класс миллионов (7)

-Сколько всего единиц в этом числе? (7815493), а отдельных единиц? (3)

-Сколько всего единиц тысяч в этом числе? (7815), а отдельных? (5)

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (7000000+800000+10000+5000+400+90+3)

Вывод: выполняя каллиграфическую минутку, мы вспомнили правильное написание цифр и повторили тему Нумерация многозначных чисел.

2. Устный счёт с актуализацией знаний обучающихся (уравнения, неравенства и равенства, числовые выражения со скобками и без скобок)

***х*7=98     520: а=4   360:6> 450:10     90-7     28+7    3*(100-56:4)     250-30*5+480

-На какие группы можно разделить эти записи? (уравнения, неравенства, простые числовые выражения, числовые выражения со скобками и без скобок)

- Что такое уравнение? Как называются компоненты(числа) в 1 уравнении? (1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель? Чему он равен?

-Как называются числа во 2 уравнении? (Делимое, делитель, частное)

-Как найти делитель? Чему он равен?

-Назовите неравенство и проверьте верно ли оно.

-Назовите простые числовые выражения. Как называются компоненты при вычитании и сложении?

-Назовите выражение со скобками. Определите порядок действий и найдите значение этого числового выражения.  Аналогично -выражение без скобок.

Вывод: повторили темы: Уравнения. Неравенства. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

3. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа (вспомнить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное):

*выделяем первое неполное делимое и определяем, сколько цифр будет в частном;

*делю сотни, проверяю, сколько сотен разделили, нахожу остаток, сравниваю остаток с делителем (ОСТАТОК всегда меньше делителя);

*делю десятки, проверяю, сколько десятков разделили, нахожу остаток, сравниваю остаток с делителем (ОСТАТОК всегда меньше делителя);

* делю единицы, проверяю, сколько единиц разделили, нахожу остаток, сравниваю остаток с делителем (ОСТАТОК ноль).

*читаю ответ

2. Объяснение нового материала

285 разделить на 3

-Выделяю первое неполное делимое, это 28 десятков, значит в частном будет 2 цифры (2 точки), так как десятки стоят на втором месте. 28:3, ближайшее число, которое делится на 3, это 27, 27:3=9. Первая точка заменяется цифрой 9. Проверяю умножением, сколько десятков разделили:9*3=27. Пишу под десятками 27. Нахожу остаток:28-27=1, сравниваю остаток:1<3, значит первую цифру подобрали верно. Делю единицы: 15:3=5. Проверяю, сколько единиц разделили:5*3=15. Пишу под единицами. 15-15=0 Читаю ответ:95.

3.Первичное закрепление: №70 стр.14 у доски с комментированием: 585:9   468:6   744:8   369:9

4. Работа над пройденным материалом.

*Решение задачи №71 стр.14(самостоятельно с последующей проверкой)

*Работа с числовыми выражениями без скобок и со скобками: №74(1) стр.14

-Поставьте скобки так, чтобы значение выражения 53-3*9+4*6 стало равно: 2, 50, 180, 474

5. Самостоятельная работа (5-7 мин):

*вычислите, используя письменный приём деления на однозначное число: 672:7       392:8;

*решите задачу: длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника;

*решите уравнения:        х:10=900       4800:а=100

6. Рефлексия.

7. Информация о домашнем задании: стр.14 №72, №73 выполнить задания, повторить названия чисел при умножении и делении, их нахождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число

Открытый урок математики 4 класс. Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число п...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...