Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Математика, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дети знакомятся с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях; работать с нумерацией многозначных чисел.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Татьяна Васильевна
Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Математика, 4 класс 1 часть стр.14
Цели урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; решать текстовые задачи; решать уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; соблюдать порядок выполнения действий в выражениях; работать с нумерацией многозначных чисел
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока:
1.Калиграфическая минутка с элементами актуализации знаний обучающихся (нумерация многозначных чисел)
-Напишите в каждой клетке цифры: 7815493(вспоминают правильное написание цифр)
-Прочитайте многозначное число, которое получилось из этих цифр.
-Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число? (разбить на классы справа налево:7.815.493)
-Дайте характеристику этому числу (семизначное, нечётное, состоит из 3 классов: класс единиц (493), класс тысяч ((815), класс миллионов (7)
-Сколько всего единиц в этом числе? (7815493), а отдельных единиц? (3)
-Сколько всего единиц тысяч в этом числе? (7815), а отдельных? (5)
-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (7000000+800000+10000+5000+400+90+3)
Вывод: выполняя каллиграфическую минутку, мы вспомнили правильное написание цифр и повторили тему Нумерация многозначных чисел.
2. Устный счёт с актуализацией знаний обучающихся (уравнения, неравенства и равенства, числовые выражения со скобками и без скобок)
***х*7=98 520: а=4 360:6> 450:10 90-7 28+7 3*(100-56:4) 250-30*5+480
-На какие группы можно разделить эти записи? (уравнения, неравенства, простые числовые выражения, числовые выражения со скобками и без скобок)
- Что такое уравнение? Как называются компоненты(числа) в 1 уравнении? (1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель? Чему он равен?
-Как называются числа во 2 уравнении? (Делимое, делитель, частное)
-Как найти делитель? Чему он равен?
-Назовите неравенство и проверьте верно ли оно.
-Назовите простые числовые выражения. Как называются компоненты при вычитании и сложении?
-Назовите выражение со скобками. Определите порядок действий и найдите значение этого числового выражения. Аналогично -выражение без скобок.
Вывод: повторили темы: Уравнения. Неравенства. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
3. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа (вспомнить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное):
*выделяем первое неполное делимое и определяем, сколько цифр будет в частном;
*делю сотни, проверяю, сколько сотен разделили, нахожу остаток, сравниваю остаток с делителем (ОСТАТОК всегда меньше делителя);
*делю десятки, проверяю, сколько десятков разделили, нахожу остаток, сравниваю остаток с делителем (ОСТАТОК всегда меньше делителя);
* делю единицы, проверяю, сколько единиц разделили, нахожу остаток, сравниваю остаток с делителем (ОСТАТОК ноль).
*читаю ответ
2. Объяснение нового материала
285 разделить на 3
-Выделяю первое неполное делимое, это 28 десятков, значит в частном будет 2 цифры (2 точки), так как десятки стоят на втором месте. 28:3, ближайшее число, которое делится на 3, это 27, 27:3=9. Первая точка заменяется цифрой 9. Проверяю умножением, сколько десятков разделили:9*3=27. Пишу под десятками 27. Нахожу остаток:28-27=1, сравниваю остаток:1<3, значит первую цифру подобрали верно. Делю единицы: 15:3=5. Проверяю, сколько единиц разделили:5*3=15. Пишу под единицами. 15-15=0 Читаю ответ:95.
3.Первичное закрепление: №70 стр.14 у доски с комментированием: 585:9 468:6 744:8 369:9
4. Работа над пройденным материалом.
*Решение задачи №71 стр.14(самостоятельно с последующей проверкой)
*Работа с числовыми выражениями без скобок и со скобками: №74(1) стр.14
-Поставьте скобки так, чтобы значение выражения 53-3*9+4*6 стало равно: 2, 50, 180, 474
5. Самостоятельная работа (5-7 мин):
*вычислите, используя письменный приём деления на однозначное число: 672:7 392:8;
*решите задачу: длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника;
*решите уравнения: х:10=900 4800:а=100
6. Рефлексия.
7. Информация о домашнем задании: стр.14 №72, №73 выполнить задания, повторить названия чисел при умножении и делении, их нахождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число
Открытый урок математики 4 класс. Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначное число п...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...
