Урок-закрепление для малокомплектной школы (1-2 класс)
план-конспект урока по математике (1, 2 класс)

Методическая разработка урока для малокомплектной школы (1-2 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx130.9 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Плотбище Малмыжского района Кировской области

Методическая разработка урока математики для 1 -2 класса-комплекта сельской школы

Ахметовой Венеры Миннегаяновны

C:\Users\Admin\Desktop\математика.jpg

П. Плотбище

2021

УРОК 36. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1 КЛАСС

2 КЛАСС

«Числа от 1до 10 и число 0».

Цель: повторить и систематизировать изученный материал.

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Цель: закреплять навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Тетради с домашним заданьем сдаем,

Тетради для классных работ достаем,

Пишем число, классная работа,

Я вижу здесь сутулиться кто-то,

Сидим прямо, пишем аккуратнее,

Нам путешествие предстоит занятное,

Должны мы испытание пройти

И волшебный ключ к учению найти.

II. Актуализация знаний

Устный счет (задания на карточках. Проверка по образцу)

Приложение 1

Логическая разминка(задания на карточках. Проверка по образцу)

Приложение 1

III. Самоопределение к деятельности

Откройте учебник на стр.76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

Откройте учебник на стр.52. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сформулируйте задачи урока

IV. Работа по теме урока.

№1, №4(стр.76-77)-Посмотрите на задания девочки и мальчика. Девочки выполняют задание, которое дает девочка. Мальчики – задание мальчика.

-Какие примеры закрыли девочки? Мальчики?

(Оцените себя с помощью светофора)

№2.(стр.76) Самостоятельное выполнение.(Один ученик решает на доске. Проверка. Самооценка с помощью светофора)

№5. (стр.77)

-Что мы видим на рисунке?Как назвать одним словом эти геометрические фигуры?

-Какая фигура лишняя и почему? Найдите несколько вариантов.

№1 (стр.52) Работа группой.

-Что только что повторили?

№2 (стр.52.)Работа группой.

-Какую тему повторили, выполняя это задание?

№11 (стр.53)

-Прочитайте задачу.

-Выделите условие и вопрос.

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Записываем краткую запись и решаем задачу самостоятельно.(Один ученик у доски)

-Составим задачи обратные данной.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Игра «Лесенка на стр.76

-Кто выполнит задание, поднимает руку.

- По каким ступенькам шагал ежик? Лягушонок?(Самомоценка с помощью светофора)

-Открываем печатные тетради на стр.28. Находим первое задание, читаем его, выполняем самостоятельно.

-Какую запись соединили с первым рисунком? Составьте рассказ.

-Какую запись соединили со вторым рисунком? Составьте рассказ.

-Следующее задание выполняете самостоятельно.

№5. (стр.52)

-Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения?

-Найдите значение каждого выражения. Надпишите сверху карандашом. Поставьте нужный знак. (Проверка по образцу на доске)

№6. (стр.52)

Определяем порядок действий, надписываем сверху карандашом и находим значение выражений.

VII. Рефлексия.

Выполнение теста в тетрадях для проверочных работ на стр.18.

Выполнение теста в тетрадях для проверочных работ на стр.24

VIII. Подведение итогов.

-Какие задания было легко выполнять?

-Какие задания показались вам трудными?

-Что вы могли бы объяснить товарищу?

IX. Домашнее задание.

Приложение 1.

1класс

- Решите примеры и найдите верный путь корабля, соединив все ответы по порядку.

-выложите из палочек такую фигуру. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела назад.

2 класс.

-Разделите ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку.

C:\Users\Admin\Desktop\ковер.jpg

-Найдите лишнее число.

-Замените каждое второе число суммой разрядных слагаемых.

88, 22, 33, 58, 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Урок в малокомплектной школе.2-4 классы

урок русского языка во 2 классе и урок чтения в 4 классе....

Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)

План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование  слов при помощи приставок",4 к...

Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс

2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...

Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы

3 класс.  Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....

Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"

Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...