Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Сюсина Инна Григорьевна

2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора

4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_i_4_klassah.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сюсина Инна Григорьевна,

Учитель начальных классов,

МБОУ «Боцинская СОШ»

Урок математики в малокомплектном классе

2 класс

4 класс

Темы урока

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46

Цели урока

  1. Дать детям  новое математическое понятие «уравнение»;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
  3. Развивать внимание и логическое мышление.
  1. Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения;
  2. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи;
  3. Развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты тихо сели,

Мальчики за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы и целей урока

Знайка Математик в гостях у нас

С новой темой познакомится класс

Сегодня узнаем мы без сомненья

Имя этих выражений: х+4=12

Х:6=18-5   48: х= 92:46

  1. Индивидуальная работа

III. Устный счет

  1. Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными

…+8=16                 11- … =6

17-…=9                 …+9=17

…-7=8                  …-8=8

  1. Решите задачу разными способами: на одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. 6 скамеек унесли. Сколько скамеек осталось?

  1. Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 6,8,5,10
  2. Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25
  3. Найдите 1\5 чисел 80,90,60,30

Что объединяет эти задания?

  1. Новая тема

Вам знакома такая запись: …+4=12?

А такая а+4?

Что вы делали в  первом случае(подставляли число, чтобы запись была верной), а во втором?

А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Математик

х+4=12 (на что она похожа)

О чем нам говорит знак =?

Все числа нам известны? Что неизвестно? Как оно обозначено?

Какая задача стоит перед нами?

Найдите это число: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число? Что значит решить уравнение?

А как ваше уравнение?

Объяснение детей

Решения данный уравнений

Х: 6= 18-5         48:х = 92:46

  1. Физкульминутка

  1. Закрепление пройденного

Что значит решить уравнение?

№1 стр 68

1 и 2 столбики с объяснением и записью на доске

9+х=14           7-х=2

Х=5                 х=5

Х+7=10          5-х=4

Х=3                 х=1

№ 406 – выполняется с подробным объяснением и записью на доске

Х:10=600+60

Х:10= 660

Х= 660 × 10

Х=6600

Решение задач:

№ 407 – работа над содержанием задачи. Краткий устный разбор

Масса 1 банки

Кол-во банок

Масса всех банок

З

? одинак.

18

90

б

?

: ?

150

 Решение задачи записать самостоятельно

VII.Работа над изученным материалом

Решение задач

№ 6 стр 69

Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

Что говорится о каждом?

Таня – 5 л           ? папе лет

Мама – 19 л

Поставьте ? сколько лет папе?

Решите задачу самостоятельно и составьте выражение.

№ 4 стр 69

Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения

              9+6 *9-6

Вывод 15>3

№ 5 стр 69 – самостоятельно. Лист контроля на доске для самопроверки

Закрепление изученного материала

 

№ 409 самостоятельно.

8571:3=2857

6512:4=1628

1722:6=287

2435:5=487

№ 410 с комментированием

  1. В кг : 8 т = 8000 кг

 25 кг = 525 кг

  1. В м :12 км = 12000 м

4 км 070 м = 4070 м

300 см = 3 м

  1. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке?

  1. Домашнее задание

Стр 68 №2,7

№ 408, 411


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы

Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...

Конспект урока математики в малокомплектной школе в 1 и 2 классе

Тема урока :«Умножаем числа»(1 класс),«Взаимное расположение фигур на плоскости».(2 класс)...