Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир и математика) "Действия с многозначными числами. Великая победа."
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шестопалова Нина Ивановна

интегрированный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированный урок28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

 1.Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, мы начинаем урок. Повернитесь, улыбнитесь и поприветствуйте гостей.  

- Молодцы, садитесь за парты. Чувствуете, как тепло и светло стало в нашем классе от улыбок? Я желаю Вам на уроке успехов, удачи, везения и прекрасного настроения!

-  Откройте тетради, запишите число и Классная работа.

- Проверим домашнее задание № 2 с.54. (на доске карточки с числами: 81, 1650, 0, 120, 357, 88)

- Выберите те числа, которые являются ответами решённых вами примеров

(1 ученик работает у доски)

- Вика, расставь в порядке убывания. Переверни.

1650 (Действия), 120 (с многозначными), 81(числами.), 0 (Закрепление.)

Прочитай, что получилось?

 Действия с многозначными числами. Закрепление.        

-Это тема нашего урока

-Какие цели поставим?

1.Закреплять умения решать примеры с многозначными числами.

2.Отрабатывать навыки решения задач.

А следующую цель вы назовёте после просмотра видеосюжета.

Слайд 2        (Видеофрагмент)

- О чём ещё мы поговорим на уроке? ( о ВОВ)

Великая Отечественная война с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Уходят 

из  жизни ветераны Великой Отечественной войны, но память о подвиге русского народа должна  жить в веках. Сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества.

- Найдите , чему равно значение х в  уравнении:

1. х : 11= 2  (22) щелчок

2. - Какой по счёту месяц «июнь» в году? (6) щелчок

3. - Сумму двух наименьших четырехзначных чисел  уменьшите на 59 (1941) щелчок

- О чем говорят эти числа?

-Действительно, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей.
-Решите уравнения и узнаете, сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте.

4. х + 582 = 2000 (1418)

- Война – это 4 года сражений и  1 418 бессонных дней и ночей!

-Чему равно значение Х следующих уравнений;

5. 132 : Х = 2 (66)

6. Х : 250=8 (2000)

- Уже в первый день немецкая авиация разбомбила  66 аэродромов и уничтожила на земле и воздухе  2000 советских самолетов.

 

- А теперь давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним «Великие сражения».  СЛАЙД
Ленинградская битва.  (вешаю плакат )

В 1941 году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года.
Задача: Сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады.
(Ответ: 900 дней продолжалась блокада Ленинграда)
Учитель: Холод и голод, Блокадный хлеб Ленинграда и настоящим хлебом назвать было трудно! Уже в октябре 1941 года ячменная мука была полностью израсходована, и хлеб стали выпекать из такого состава:
Состав хлеба:
ржаная мука 600 г
льняной жмых 50 г
отруби 60г
овсяная мука 80 г
соевая мука 40 г
солодовая мука 40 г
пшеничная мука 50 г
другие примеси 80 г

- Сосчитайте, чему равна масса 1 буханки блокадного хлеба, состоящая из данного состава? (1 кг = 1000 г)
Восьмушка была дневной нормой хлеба для ленинградцев. Что значит восьмушка? (1/8)
- Сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (1000 : 8 =125 г.)
- Во время блокады ежедневная норма хлеба служащих, иждивенцев и детей составляла всего 125 г, для рабочих - вдвое больше. Сколько грамм составляет норма рабочего? (250 г.) Блокадный паёк.

- 641  803 человека умерли от голода в Ленинграде. Но, не смотря на все лишения, город выстоял.

- С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование нацеливало основные усилия вермахта на Москву.

Битва за Москву длилось около 7 месяцев. С 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. В этой гигантской битве участвовало с обеих сторон более 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. танков, более 2 тыс. самолетов. Операцию по захвату столицы фашисты назвали «Тайфун». Они мечтали о том, что не знавшие поражения германские войска, подобно урагану, ворвутся в Москву и сметут нашу Родину. На защиту поднялся весь народ и выстоял.


Задача:- Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28 000 человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин. (Один ученик решает на доске)
Решение:
1)140 + 20 = 160(танков)
2)140 + 160=300(орудий и танков)- вместе
3) 300 – 68 = 232(машин)
Ответ: 160 танков и 232 машины.

- На параде, как и в мирное время, были представлены пехота, конница, артиллерия, танки, моряки, Войска ПВО, прошли торжественным маршем курсанты военных училищ и рабочие батальоны. Парад был одновременно и проводами на фронт.

Физкультминутка

Тропинки лесные, пахучие травы                          Руки вперёд, вверх, в стороны , вниз.

За тёмным оврагом простор полевой.                   Руки на пояс, наклоны вправо и влево

Идёт пограничник в дозор от заставы,                  Маршируют

В любую погоду – и ночью и днём!

- История войн не знала операций такого масштаба, как Сталинградская битва. 

200 дней продолжалась эта битва. Перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала - фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.


Выполнив действия примера, вы узнаете величину главной высоты города.


318+ 24 – 240=
Ответ: 102 м.


Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходил один из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!» входит в число семи чудес России.


- 5 июля 1943 года началось одно из самых крупнейших сражений Великой Отечественной  - битва на Курской дуге, которая завершилась 23 августа 1943 г. Победой Красной Армии. Эта победа оказала  решающее влияние на дальнейший ход Второй мировой войны.

- Сосчитайте, сколько дней продолжалась Курская битва? (50)

 -Найдите значение выражения  и узнаете длину танка Т -34 с пушкой в мм.

(2000*5) +400 -600*4=    (8000 мм = 8 м)


«Против танковой дивизии «Адольф Гитлер» были выдвинуты две армии, которые должны встретиться недалеко от Курска. Армии находились друг от друга на расстоянии 240 км. Скорость движения танков 40 км/ч. Через какое время они встретятся?.
Решение:
240 : 40 = 6часов

Ответ: 6 ч

- 23 июня началась стратегическая наступательная операция «Багратион», в результате которой была освобождена Белоруссия. В ходе сражения немецкие армии понесли тяжёлое поражение. Были захвачены плацдармы на Днепре. Рухнула последняя надежда гитлеровцев на срыв наступления Советской Армии.
Решите следующую задачу:
Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь и периметр военных действий?
Решение:
1 000 * 750 = 750 000 (км2) площадь военных действий
Ответ: 750 000 км2                   (если останется время – найти периметр)


- Заключительной масштабной операцией в Великой Отечественной войне стала Берлинская операция. 2 мая Берлин капитулировал. 9 мая 1945 года Москва и все города – герои салютовали победителям.

- Сколько лет прошло со Дня Победы 1945 года? (80)

-  В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства. И 27 миллионов погибших….

- Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить о тех, кто отдал жизнь за наше с вами счастье и призываю почтить память погибших. Встали все.  

Видеоролик «Ожившие памятники»

Рефлексия. Выставление оценок.
Учитель: Подошел к концу наш урок, посвященный 80 -летию Победы в Великой Отечественной войне. Какие факты, события, цифры вы запомнили? Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

Домашнее задание.
Поделитесь с родителями впечатлениями от полученных фактов и цифр на уроке и расспросите о тех родственниках, кто в годы Великой Отечественной войны ушел на фронт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"

Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний. 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Совершенствование работы по формированию у обучающихся вычислительных навыков при повторении темы «Устные и письменные приемы вычислений »Патриотическое воспитание обучающихся, привитие ин...