Готовимся к ВПР по математике. Система работы с задачей на арифметическую прогрессию
материал по математике (4 класс)

В статье  рассматривается два способа решения задач на арифметическую прогрессию (ВПР. 4 класс. Задание11). Также  предлагается банк задач для отработки навыка решения задач этого вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr.zadanie11.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с задачей на арифметическую прогрессию

     Кирилл решил поставить рекорд в школе по отжиманиям и поэтому решил тренироваться. В первый день Кирилл отжался 10 раз, а каждый следующий день он отжимался на три раза больше, чем в предыдущий. Сколько раз Кирилл отожмётся на четвёртый день?

Решение

Способ 1. Так как количество дней небольшое, эту задачу вполне можно решить обычным путем.

В первый день Кирилл отжимается 10 раз.

Во второй 10+3=13.

В третий 10+3+3=16.

В четвертый 10+3+3+3=19.

Способ 2. Если период времени большой, то количество отжиманий можно вычислить по алгоритму:

  1. 4 – 1 =3 (порядковый номер дня минус 1 (первый день))
  2. 3 ∙ 3 = 9 (Умножаем на 3, так как отжиманий на 3 больше каждый день)
  3. 10 + 9 = 19 (Произведение прибавляем к количеству отжиманий в первый день)

Ответ: 19 раз Кирилл отожмётся на четвёртый день.

Отработка навыка

  1. Таня готовилась к соревнованиям по прыжкам через скакалку и каждый вечер тренировалась. В первый вечер она прыгнула 20 раз, а каждый следующий вечер на 5 раз больше, чем в предыдущий. Сколько прыжков сделала Таня в шестой вечер?
  2. Вера решила подписать новогодние открытки всем своим одноклассникам и друзьям. За первый день Вера подписала 6 открыток, а каждый следующий день Вера подписывала на 3 открытки больше, чем в предыдущий. Сколько открыток Вера подписала за четвёртый день?
  3. Николай готовится к олимпиаде по математике. За первую неделю он решил 10 задач, а каждую следующую неделю он решал на четыре задачи больше, чем в предыдущую. Сколько задач решил Николай в шестую неделю?
  4. Лене подарили сборник загадок. Каждый вечер она стала отгадывать на три загадки больше, чем в предыдущий. Известно, что в первый вечер Лена отгадала 8 загадок. Сколько загадок отгадала Лена на десятый день?
  5. На каникулах Дима решил прочитать книгу «Приключения Тома Сойера». В первый день он прочитал 12 страниц, а каждый следующий день он читал на 3 страницы больше, чем в предыдущий. Сколько страниц Дима прочитал в четвёртый день?
  6. Художник каждую неделю пишет на два портрета больше, чем в предыдущую неделю. Известно, что в первую неделю он написал 10  портретов. Сколько портретов художник написал в седьмую неделю?
  7. В первом ряду кинотеатра 21 кресло. В каждом последующем ряду на 2 кресла больше, чем в предыдущем. Сколько кресел в 11 ряду?
  8. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 800 метров, а затем каждый следующий день они проходили на 50 метров больше, чем в предыдущий. Сколько метров прошли альпинисты в четвёртый день?
  9. Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первое утро она сделала 10 приседаний, а в каждое следующее утро она делала на 5 приседаний больше, чем в предыдущее утро. Сколько приседаний сделала Вика на двенадцатое утро?
  10. Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 3 капли, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. Сколько капель лекарства должен принять пациент на десятый день?
  11. Бригада маляров красит забор, ежедневно увеличивая норму покраски на 2 метра. Известно, что за первый день бригада покрасила 20 метров забора. Сколько метров забора бригада покрасила в четвёртый день?
  12. Ксюша собирала пазлы. Первый пазл, который она собрала, состоял из 400 деталей, а в каждом следующем пазле было на 100 деталей больше, чем в предыдущем. Всего Ксюша собрала шесть пазлов. Сколько деталей было в пятом пазле, собранном Ксюшей?
  13. Юля собирает наклейки. На 11-летие родители подарили ей три наклейки с принцессой и пообещали на каждый следующий день рождения дарить на две наклейки больше, чем на предыдущий. Сколько наклеек подарят Юле родители на 15-летие?
  14. Алиса учится быстро печатать на клавиатуре, для этого она набирает тексты, предоставленные ей обучающей программой. Первый текст, который набрала Алиса, состоял из 200 символов, а каждый следующий содержал на 50 символов больше, чем предыдущий. Всего Алиса напечатала шесть текстов. Сколько символов было в четвёртом тексте, напечатанном Алисой?
  15. Слава собирает открытки с футболистами. На 10-летие родители подарили ему одну открытку и пообещали на каждый следующий день рождения дарить на три открытки больше, чем на предыдущий. Сколько открыток подарят Славе родители на 13-летие?
  16. Настя решила заняться изучением французского языка. В первый день она запомнила 5 французских слов. А в каждый последующий день Настя запоминала на 2 слова больше, чем в предыдущий день. Сколько французских слов выучила Настя на седьмой день занятий?
  17. * Полина решила научиться играть на гитаре. В первый день она занималась 50 минут, а в каждый последующий день она тратила на занятия на 5 минут меньше, чем в предыдущий день. Сколько минут занималась Полина на четвёртый день занятий игрой на гитаре?
  18. * Наташа решила научиться играть на фортепиано. В первый день она занималась 1 час, а в каждый последующий день она тратила на занятия на 5 минут больше, чем в предыдущий день. Сколько минут занималась Наташа на пятый день занятий игрой на фортепиано?

Значком* отмечены задачи-ловушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над задачей.

 В презентации представлена целостная система работы над текстовой задачей, раскрыты наиболее важные методические приемы, приводящие к быстрому поиску решения задачи.    Проблема...

Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.

Мастер-класс.  Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"...

Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе

Цель проекта:создать условия для формированияспособов решения учебных задач.   Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные о...

Конспект урока по математике в 3 классе: Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

Тема: “ Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач”Цель:  совершенствовать умения читать и записывать ч...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...