Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.
проект (3 класс) на тему

Христофорова Светлана Ласловна

Мастер-класс.  Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektirovaniya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯ

«ЗЕРКАЛО ПРОГРЕССИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»

Тема проекта:  Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.

  1. Постановка проблемы:      

неумение обучающихся решать задачи, действовать в нестандартных ситуациях.

  1. Причины: (формулировка начинается с «не…», «нет…»)

   

Ситуация «минус»

_____________________________________________________________________   Ситуация «плюс»

  1. Цель проекта: создать условия для формирования способов решения учебных задач.
  2. Задачи:
  1. Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка).
  2. Формирование интеллектуального умения, позволяющего решать учебные задачи, давать ответы на вопросы.
  3. Развитие внимания, памяти,  логического  мышления, речи,  воображения,

познавательного интереса.

  1. Развитие волевой и мотивационной сферы учебной деятельности, самостоятельности; коммуникативных умений.

  1. Мероприятия:

   

      Разработка системы обучающих заданий («Задачкин сундучок»)

 Разработка системы упражнений и заданий  для промежуточного и итогового контроля и оценки уровня  сформированности общих умений решать задачи.

Пересмотреть проектирование уроков на основе задачного метода обучения.

Проводить диагностику знаний и уровня сформированности учебных действий учащихся.

Более эффективно организовывать  дифференцированную работу.

  1. Результат/продукт:
  1. Методическое пособие для учителей  «Система работы над текстовой  арифметической задачей».
  2. Сборник обучающих и контрольных заданий для каждого класса «Задачкин сундучок».

РЕЗУЛЬТАТЫ - ЭФФЕКТЫ:

Данный проект позволяет добиться максимальной эффективности в обучении учащихся решать арифметические задачи, сформировать общие умения, необходимые для решения задач, а также универсальные учебные действия, позволяющие научить школьника учиться.

  1. Критерии результативности:

Итоги промежуточной и итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Умение владеть обобщёнными способами решения учебных задач.                                                                                                Способность глубоко и осмысленно обрабатывать информацию.                          Сформировано  умение анализировать, выделять главное в задаче.  Достаточно развито умение устанавливать взаимосвязь между понятиями, сравнивать, делать обобщения.

Умение учащимися осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения, стремление к их преодолению).

Умение учащихся ставить и адресовать вопросы к задаче.                                       Умение работать творчески.

Динамичное продвижение каждого ученика.

 На уроках присутствуют чёткие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Умение учащегося выражать собственную позицию в корректной форме.

Атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроках.

  1. Анализ ресурсов:

Подробное изучение задачного метода обучения для обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.

Взаимопосещение уроков.

Изучение современного передового педагогического опыта.

Проектирование комфортной адаптивной среды.

Использование здоровьесберегающих и развивающих технологий.

Использование эффективных средств мотивации (Стиль обучения, поощрение, психологическое состояние учителя).

Оснащение кабинета.

Использование электронных образовательных ресурсов.

Использование интернет – ресурсов.

Разработка рабочих программ по математике, учитывая особенности задачного метода обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по использованию средств ИКТ в начальной школе.

В век информационных технологий роль использования компьютера в образовательном процессе возрастает. Перед учителем стоит важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся ...

Система работы по повышению орфографической зоркости учащихся начальной школы

Данная работа полезна учителям начальной школы. В статье приведены тренировочные упражнения и задания по повышению грамотности письма учащихся начальной школы....

Система работы по использованию средств ИКТ в начальной школе.

В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информаци...

Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе

Цель проекта:создать условия для формированияспособов решения учебных задач.   Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные о...

Система работы классного руководителя с родителями в начальной школе

В материале представлен опыт работы учителя начальных классов по эффективной организации сотрудничества и расширению возможностей для позитивного общения с семьей, реализации планов при организации и ...

Система работы по применению проектных технологий. (УМК "Начальная школа 21 века)

Описание системы  работы по примению проектных технологий в рамках УМК "Начальная школа 21 века"...

Учебно-методического материала «СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Начиная с 1 класса перед каждым учителем стоит одна из важнейших задач – научить детей красиво говорить, грамотно писать, безошибочно считать. Работа над ошибками начинается не тогда, когда...