Конспект урока по математике "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный конспект поможет при подготовке к уроку математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.
Цели урока:
1. Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.
2. Состав числа 5
3. Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
4. Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Задачи: 1) обучающие:
- усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;
- совершенствование вычислительных умений и навыков.
- проверка умения прибавлять и вычитать единицу;
2)развивающие:
- развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;
- развитие учебно-научной речи учащихся.
3)воспитывающие:
- воспитание культуры речи;
- воспитание коммуникативных качеств учащихся
Оборудование: Проектор,
карточки с числами,
геометрическими фигурами
Проверка готовности к уроку.
- Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.
- Положите перед собой карточки с числами и фигурами. Выложите два оранжевых квадрата, добавьте три голубых квадрата. Сколько стало фигур? Составьте математическую запись.
2+3=5
-Положите один жёлтый треугольник, добавьте четыре оранжевых. Сколько стало треугольников? Составьте математическую запись.
1+4=5
Работа в парах.
Дети первого варианта придумывают рассказ с вопросом по первой схеме. Дети второго варианта – вопрос по второй схеме.
2. Упражнение с отрезком натурального ряда. Фронтальная работа
Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.
- Какое число стоит между 2 и 4?
- Какое число следует после 3и 5?
- Покажите соседей числа 4, числа 5.
- Какое число меньше 5 на 1?
- Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 42 и рассмотрите верхний рисунок.
Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?
Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными.
Как составить ломаную линию? (Приставить друг к другу отрезки)
Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.
Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено.
- На поле слева изображены ломаные. Чем они отличаются?
Ломаные, которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.
А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.
Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев. Это как вершина у горы.
-Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?
(Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.
Работа в тетради.
- В рабочей тетради открыли стр.16
- Найдите задание с точками.
Что обозначают точки 1,2,3,4? Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку Что получилось? (Ломаная линия) Из скольки звеньев она состоит? (из 3)
- Следующее задание.
Найди на рисунке ломаную линию. Посмотрите на доску.
Почему на первом и втором рисунках линии нельзя назвать ломаными?
-Теперь найдем первое задание.
Составь для каждого рисунка свою запись
5-1=4
5-2=3
5-3=2
5-4=1
- Какое действие выполняется на всех рисунках? ( вычитание)
Чем похожи рисунки? ( по 5 фигур)
Что это значит? ( Вычитают из пяти)
Мы повторили состав числа 5. 5 – это 4и1, 2и3, 3и2, 4и1
-Что нужно сделать в следующем задании?
( Соединить точки, чтобы получилась тележка и лопата. )
Рисунок тележки - ломаная линия. Сколько звеньев у этой ломаной?
5. Физминутка
- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.
6. Первичное закрепление.
- Начерти в тетради незамкнутую ломаную из пяти звеньев.
Какие инструменты будут вашими помощниками?
Сколько у нее вершин?
Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью вершинами. Какая фигура получилась?
-Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки на странице 43. Какая запись подойдет к каждому рисунку? Докажите.
-Теперь рассмотрим схемы и заполним пропуски в примерах.
7. Перед тем, как завершить урок, мы с вами закрепим всё, о чем узнали на уроке. И посмотрим презентацию.
(приложение к учебнику)
8. Итог.
- О чем вы узнали на уроке?
-О каких линиях говорили?
- Из чего они состоят?
- Как называется часть ломаной линии?
- Какие ломаные вы чертили?
- Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?
9. Рефлексия.
- Кому на уроке было трудно?
Кому было легко?
Мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока конверт.)
В нем ваша награда за хорошую работу - « Звездочки», они разного цвета. Его получит каждый.
Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите красную звездочку; если старались, но что-то не получилось – зеленую; если работа не удалась – голубую . Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ
Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....
Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"
Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)
Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по теме "Линия – как средство выражения. Характер линии" 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...