Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
В данной презентации обучающиеся 2 класса познакомятся с основными свойствами прямоугольника. Мы рассмотрим, что такое прямоугольник, его характеристики, включая равные противоположные стороны. Презентация включает яркие иллюстрации и простые примеры, которые помогут детям визуализировать материал. В конце урока ученики смогут распознавать прямоугольники в окружающем мире, что сделает изучение математики более увлекательным и практичным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».
Цель: создание условий для расширения представлений о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого противоположные стороны равны.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать пониманию свойств противоположных сторон прямоугольника;
- способствовать развитию умения применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.
Развивающие:
- способствовать развитию основы логического, знаково-символичного и алгоритмического мышления;
- способствовать развитию познавательных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к расширению математических знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. | Садятся. |
Актуализация знаний | — Чтобы начать работу, нужно вспомнить правила посадки при письме: сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок. Теперь откройте тетради, не забывайте, что держим их под наклоном. - Отступите от прошлой темы 4 клетки вниз. От края строки вправо отступите 10 клеток и напишите сегодняшнее число – 12 февраля. Ниже отступив клетку вниз и 5 клеток вправо от края строки напишите «Классная работа». - Отступите от классной работы клеточку вниз. Сейчас у нас будет минутка чистописания, но её вы будете выполнять по моим заданиям. 1) Запишите число, в котором 3 десятка и 6 единиц. - Какое это число? - Хорошо, теперь отступите клетку в сторону для следующего задания. 2) Запишите число, которое получится, если вычесть из 24 7. - Какое это число? - Хорошо, теперь отступите клетку в сторону для следующего задания. 3) Увеличьте число 40 на 30. - Какое это число? - Хорошо, теперь отступите клетку в сторону для следующего задания. 4) Уменьшите число 80 на 25. - Какое это число? - Хорошо, теперь отступите клетку в сторону для следующего задания. 5) Чему равна сумма чисел 19 и 6 - Какое это число? 6) Запишите, сколько в 1 часе минут. - Какое это число? Пишите только число, «минут» не надо. 7) Запишите, чему будет равна разность чисел 30 и 15. 8) Запишите, чему будет равна сумма чисел 54 и 20. 9) Вспомните, напишите только число. Сколько в 1 м сантиметров? - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сравниваем ответы детей с доской. | Проверяют посадку. Записывают число и «Классная работа». Записывают числа 36, 17, 70, 55, 25, 60, 45, 30, 100. |
Самоопределение к деятельности | - Какие геометрические фигуры вы помните? - Сколько углов у квадрата, у треугольника? Считаем после их ответа вместе. - Верно! На слайде 4 фигуры. Как вы думаете, какая лишняя? - Почему? - Верно. А теперь какую фигуру мы можем исключить? - Почему? - Хорошо, а какую фигуру мы можем исключить, у неё все стороны равны. - Правильно! У нас осталась, какая фигура? - А что вы знаете о прямоугольнике? - А почему прямоугольник так называется, как вы думаете? - Верно! Молодцы! Посмотрите на слайд. Какие предметы вы видите. Если хотите ответить, то поднимайте руку. - А какой они все формы? - А как вы определили, что это именно прямоугольник, а не квадрат, например? - Верно. Как вы думаете, какая сегодня тема будет нашего урока? | - Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Называют. - 4 и 3. - Круг. - Потому что у него нет углов. - Треугольник. - Потому что у него три угла. - Квадрат. - Прямоугольник. Отвечают, что знают о нём. - Книга, коробка, фоторамка, дверь, телевизор. - Прямоугольной. - У него противоположные стороны равны, а не все, как у квадрата. - Прямоугольник и его стороны. |
Открытие нового знания | - Откройте учебники на странице 32. - Теперь посмотрите на задание 1. Читает задание. Поднимите руку 1 вариант – вы измеряете длину и ширину первой фигуры. Поднимите руку 2 вариант – вы измеряете длину и ширину второй фигуру. У вас 1 минута. Начинайте. - Какая длина и ширина получилась у 1 варианта? Какая длина и ширина получилась у 2 варианта? - То есть длина и ширина осталась одинаковая. Можем ли мы тогда сказать, что 2 фигура прямоугольник? - Всё правильно! ФИЗМИНУТКА - Давайте решим задачу под номером 2. Отступите 2 клеточки вниз от прошлого задания, 10 клеток вправо от края строки и напишите «Задача 2». - Я вам её прочитаю, а вы внимательно послушайте. - О чём задача? - Сколько деталей нужно для тележки? - Верно. Сколько деталей нужно для подъёмного крана? - А что нам нужно найти? - Правильно. Давайте сами придумаем вопрос к задаче. Какой можно поставить вопрос, чтобы задача решалась с помощью сложения? - Верно. Как мы это найдём? - И сколько деталей получим? - Верно. Запишите решение и ответ. - В ответе напишите: 32 детали всего. - Давайте поменяем вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием. Как мы можем это сделать? - Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. - Верно. Как мы это найдём? - И сколько деталей получим? - Правильно. - Отступите клеточку вниз от ответа и сначала строки запишите решение и ответ. - Теперь давайте выполним задание 4. Отступите две клеточки вниз и напишите на полях напишите номер задания. - Нам нужно решить пример, а под ним, отступив клетку вниз также столбиком сделать проверку. - Кто хочет решить первый пример у доски? Остальные записывают своё решение и проверку в тетрадь. Между примерами отступаем вправо 3 клетки. - Отлично! Теперь, кто хочет решить второй пример у доски и выполнить проверку. - Остальные примеры решите самостоятельно. - Давайте проверим ответы, посмотрите на слайд. (*) 36+(36-8) - Давайте посмотрим на задание 3. Нам нужно составить самим задачу по выражению, которое дано, а затем решить. Давайте попробуем выполнить. - Составим задачу про машинку и паровозик. - Выберите из предложенных чисел, чему будет равно количество деталей для машинки. - Тогда для паровозика, посмотрите, сколько потребуется? Здесь 36-8. Значит на… Составляем краткую запись на доске. - Хорошо. В скобочках разность чисел 36 и 8 мы что узнаем? - Отлично! Тогда мы прибавляем к этим деталям 36, что мы, таким образом, узнаем? - Хорошо, тогда я здесь ставлю фигурную скобочку и вопрос. Давайте проговорим целиком задачу, которую мы решили данным выражением. - Давайте сосчитаем. 36+(36+8) - А здесь для паровозика больше или меньше деталей ушло? - Почему вы так решили? | Слушают. Измеряют фигуры. Называют размеры. - Нет, у второй фигуры углы не прямые. Пишут «Задача 2» - О мальчике Никите, который собирал тележку и подъёмный кран из конструктора. - Для тележки нужно 12 деталей. - Для подъёмного крана нужно 20 деталей. - В задаче неизвестно, что нужно найти. - Сколько всего деталей понадобилось Никите для создания тележки и подъёмного крана? - Мы к 12 деталям прибавим 20 деталей. - 32 детали. Записывают. - Мы можем найти на сколько деталей больше потребовалось Никите для создания подъёмного крана, чем для изготовления тележки. - Мы из 20 деталей вычтем 12 деталей. - 8 деталей. Записывают. Решают 2 примера у доски и в тетради, остальные самостоятельно. (15, 18, 39, 92, 100, 91) - 36. - На 8 деталей меньше. - Сколько деталей понадобилось на паровозик. - Сколько всего деталей понадобилось. Проговаривают. Считают. - Больше. - Потому что в скобочках сумма чисел 36 и 8. |
Закрепление пройденного материала | - У меня для вас осталось последнее задание. Я вам раздала карточки, на которых изображён прямоугольник. Мне бы хотелось, чтобы вы поработали в парах. Один из вас должен измерить длину, а другой ширину с помощью линейки. Подпишите их размеры на листочке. - Какая получилась длина прямоугольника? - Кто согласен/не согласен поднимите руку. - Какая получилась ширина прямоугольника? - Кто согласен/не согласен поднимите руку. | Измеряют прямоугольник в паре. Один ученик отвечают, остальные поднимают руки. Второй ученик отвечают, остальные поднимают руки. |
Итог урока | - Какие фигуры мы сегодня вспомнили? - А что вы запомнили о прямоугольнике? - Какая сторона называется длиной, а какая шириной? | - Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. - У него противоположные стороны равны, углы прямые. - Та, что длиннее – длина, а что короче – ширина. |
Рефлексия | На слайде представлены три смайлика. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Ребята, спасибо вам большое за урок, вы большие молодцы! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
36, 17, 70, 55, 25, 60, 15, 74, 100
Измерьте длину и ширину
12 д. 20 д. } ?
15 18 39 92 100 91 27 18 39 92 100 91 15 36 53 64 13 19 42 54 92 28 87 72 + + + - - -
12 см 5 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
