Связь действий вычитание и сложение 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
В данной презентации для обучающихся 1 класса будет рассмотрена связь между действиями сложения и вычитания. Ученики узнают, что эти операции являются взаимно обратными: сложение позволяет находить сумму, а вычитание — определять разность. В конце урока ученики смогут самостоятельно применять изученные связи в решении задач, что сделает их уверенными в своих знаниях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.46 КБ | |
| 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тип урока: урок закрепления знаний.
Тема: «Связь действий вычитание и сложение».
Цель: созданий условий для закрепления понимания взаимосвязи действий сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать продолжению формирования находить результат вычитания, опираясь на состав числа;
- способствовать закреплению знания состава чисел шесть и семь.
Развивающая:
- способствовать развитию основы логического, знаково-символичного и алгоритмического мышления;
- способствовать развитию вычислительных навыков.
Воспитательная:
- воспитывать стремление к расширению математических знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. | Садятся. |
Актуализация знаний | - Чтобы начать работу, нужно вспомнить правила посадки при письме: сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок. Теперь откройте тетради, не забывайте, что держим их под наклоном. - Сейчас у нас будет минутка чистописания. У вас красной ручкой написаны цифры. Ваша задача до конца строки их прописать. Начинайте. Когда закончите, поставьте руку на локоток. - Молодцы, вы отлично справились. Теперь отступите от строки с цифрой (…) 4 клетки вниз. Возьмите карандаш. От края строки отсчитайте вправо 10 клеток и в 11 клетке поставьте точку. Теперь возьмите ручку и напишите сегодняшнее число – 15 февраля. Возьмите опять карандаш, отступите клетку вниз и от края строки отсчитайте карандашом 4 клетки вправо, в 5 клетке поставьте точку, возьмите ручку и напишите «Классная работа». | Проверяют посадку. Прописывают две строки чисел. Записывают число и «Классная работа». |
Самоопределение к деятельности | Устный счёт - Поиграем в игру «Поспевай- не зевай». Я буду зачитывать вам задачи, вы должны быстро их решать. Ответы показывайте с помощью сигнальных карточек. - К 5 прибавить 1. - К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 9? - 9 коробочек Андрей Смастерил сестре своей. Три коробочки сломалось. Ну а сколько их осталось? - В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 4 старых. Сколько всего марок было у Славы? - Молодцы! Поднимите руку, кто заметил, что ответы на задачи совпадали? - Какие два числа встречались в ответах? - Верно. Значит состав чисел каких мы повторим? | - 6. - 7. - 6. - 7. - 6. Поднимают руки. - 6 и 7. - 6 и 7. |
Включение в систему знаний | - Сейчас мы повторим состав чисел 6 и 7. Вам понадобятся также ваши сигнальные карточки. - Число 6 состоит из 4 и второе число покажите с помощью карточки. - 7 состоит из 1 и… - 6 состоит из 3 и - 7 состоит из 5 и - 6 состоит из 1 и - 7 состоит из 6 и - Молодцы, вы отлично справились! Откройте учебники на странице 31. Посмотрите на задание 2. Мы только что повторили состав чисел, но там есть ещё примеры. Давайте их попробуем решить. Ответы называем с помощью сигнальных карточек. - 6-4 - Какой состав числа 6 вам помог? - Верно. Если мы одну часть 2 убрали, то другая часть, то есть 4 – осталась. 6-1 - Какой состав числа 6 вам помог посчитать? - Хорошо, одну часть – 5 мы убрали, то 1 осталось. 7-6 - Какой состав числа 7 вам помог посчитать? - Верно. Если мы одну часть 1 убрали, то другая часть, то есть 6 – осталась. 7-5 - Какой состав числа 7 вам помог посчитать? - Верно. Если мы одну часть 2 убрали, то другая часть, то есть 5 – осталась. - Отлично. Посмотрите на задание 1. Рассмотрите первую карточку, сколько красных кружочков? - Сколько синих? - Сколько всего кружочков? - Как узнали? - Хорошо, посмотрите, под этой карточкой есть запись. Давайте её вместе прочитаем. К первому слагаемому 4 прибавляем второе слагаемое два и получаем сумму - 6. - С помощью этой карточки мы повторили, что 6 состоит из 4 и 2. Теперь, глядя на карточку всего 6 кружочков, поэтому из 6 надо вычесть 2. Закройте 2 кружочка. Сколько осталось? - Хорошо, посмотрите ниже запись. Читаем вместе 6-2 равно? - То есть, если мы работаем с таким составом числа 4 и 2, мы составили пример из 6 – всех точек убрали 2, получили другую часть – 4. Теперь посмотрите ниже запись, кто готов прочитать? - Смотрим на нашу картинку. Из всех точек, из 6, другую часть убрали – 4, сколько осталось? - На вычитание вы решали примеры, с помощью какого примера решали? - То есть пример на сложение помог вам решить примеры на вычитание. Значит, если вы выучите наизусть состав чисел, вы легко будете решать примеры на вычитание. - Точно так же давайте поработаем с соседними карточками. Посмотрите на вторую карточку. Сколько красных кружочков? - Синих? - Сколько всего кружочков? - Как узнали? - Выходи и напиши на доске. А вы ребята записывайте в тетрадки. Прочитайте, какая запись получилась. - Теперь, используя этот состав числа 7, надо составить пример на вычитание. Какой можем составить? - Сколько получится? Закройте из 7 кружочков 3. - Запишите. - Как запишем следующий пример? - Получим? - Верно, молодец. Присаживайся. - Давайте посмотрим на третью карточку. Сколько красных кружочков? - Синих. - Молодцы. Теперь самостоятельно составьте пример на сложение по этой картинке. Вам пример уже написали, найдите результат. Также составьте 2 примера на вычитание, которые связаны с этим примером. Используя этот состав числа. Когда выполните, поставьте руку на локоток. - Посмотрите на слайд. Поднимите руку, у кого получились такие же примеры и ответы. Те, кто допустил ошибку, будьте в следующий раз внимательнее. - Посмотрите на задачу 3. Какие части задачи вы знаете? - Кто изображены на картинке? - А кто это цыплята? - Да? А какого они цвета? - А сколько их на картинке?
- Верно. Давайте прочитаем задание. - О чём говорится в задаче? - Сколько цыплят у белой наседки? - Сколько цыплят у пёстрой наседки? - Что нам нужно найти? - Достаточно. Дальше пойдём потом. Рассмотрим краткую запись, можем ли мы найти сколько цыплят у пёстрой курицы? - Как? - И получим? - Верно. У нас есть ещё один вопрос. Давайте его прочитаем. Сколько всего цыплят у двух наседок. Это значит, сколько у белой и пёстрой наседок вместе? У белой сколько? - У пёстрой? - Можем ли мы теперь узнать, сколько у них вместе? - Как мы найдём? - И получим? | Находят нужные числа. - 2. - 6. - 3. - 2. - 5. - 1. - 2. - 6 состоит из 4 и 2 - 5. - 1 и 5. - 1. - 6 и 1. - 2. - 5 и 2. - 4. - 2. - 6. - Мы к 4 прибавили 2. - 4. - 6-4 - 2. - 4+2=6 - 3. - 4. - 7. - К 3 прибавили 4. - 3 +4=7 - 7-3 - 4. - 7-3. - 4. - 2. - 5. Записывают и решают примеры. - Условие, решение, ответ. - Цыплята. - Это птенцы курицы. - Жёлтого. - 6 называют несколько человек. О белой и пестрой курицах наседках и их цыплятах. - 6. - На 2 меньше. - Сколько цыплят у пёстрой наседки. - Да. - Мы из 6 вычтем 2, так как известно, что на 2 меньше. - 4 цыплёнка. - 6. - 4. - Да. - Мы к 6 прибавим 4. - 10 цыплят. |
Закрепление пройденного материала | - Отлично. Давайте посмотрим на задачу 4. Она похожа на задачу 3. Но здесь изображены на картинках кто? - Верно. Какого они у нас цвета? - Правильно. А сколько их на картинке? - Верно. Цыплят было 6, а кроликов у нас 4. Давайте прочитаем задачу. - О чём говорится в задаче? - Сколько кроликов у серой крольчихи? - Сколько кроликов у чёрной крольчихи? - Что нам нужно найти? - Достаточно. Дальше пойдём потом. Рассмотрим краткую запись, можем ли мы найти сколько кроликов у чёрной крольчихи? - Как? - И получим? - Верно. Отступите 2 клетки вниз от прошлого задания и от края строки 10 клеток, в 11 клетке напишите «Задача 4». - Отступите от края строки клетку вниз и клетку право, в следующей напишите 1 действие. 4+2=6 (кр.)- у чёрной крольчихи. - Отлично. У нас есть ещё один вопрос. Сколько кроликов всего у этих крольчих. Нам известно сколько крольчат у белой и у чёрной крольчих. Можем ли мы ответить на этот вопрос задачи? - Как мы найдём? - И получим? - Давайте запишем второе действие. Отступите от края строки клетку вниз и вправо, в следующей напишите 2 действие. 4+6=10 (кр.)- всего у крольчих. - Мы ответили на вопросы задачи? - Давайте тогда запишем ответ. Вопроса у нас была два, поэтому запишем два ответа. Отступаем клетку вниз, в следующей под знаком «+» пишем: «Ответ: 6 кроликов у чёрной крольчихи, 10 кроликов всего у крольчих.» - Молодцы, вы отлично справились! Теперь давайте посмотрим на задание 5. Нам Нужно измерить длину двух отрезков и определить на сколько один длиннее второго. На картинке есть линейка. Посмотрите внимательно на нашу линейку и измерьте длину красного отрезка. - Поднимите руку те, у кого такой же ответ. Теперь измерьте зелёный отрезок. Сколько получилось? - Поднимите руку те, у кого такой же ответ. Красный отрезок – 5 см, зелёный 6 см. Теперь нам нужно определить насколько зелёный длиннее. Как мы это сделаем? - И получим? - Значит зелёный отрезок длиннее на 1 см красного. Молодцы. (*) Теперь давайте порешаем примеры, подготовьте сигнальные карточки. Посмотрите на слайд, там появился пример. У нас примеры в 2 действия. Поэтому будем считать внимательно. Кто хочет прочитать первый пример. - 6-4 получится… Поднимайте карточки. - К 2 мы прибавляем 5 и получаем. Далее учитель работает аналогично. 6-5+7 5+4-3 7-6+4 3+3-6 8-7+6 | - Кролики. - Серые. - 4. - О серой и чёрной крольчихах и их кроликах. - 4. - На 2 кролика больше. - Сколько кроликов у чёрной крольчихи. - Да. - Мы к 4 кроликам прибавим 2, т.к. у чёрной крольчихи на 2 больше. - 6 кроликов. - Да. - Мы к 4 прибавим 6. - 10 крольчат. - Да. - 5 см. - 6 см. - Из 6 см вычтем 5 см. - 1 см. - 6-4+5 - 2. - 7 С помощью сигнальных карточек дают ответы на примеры. (7, 8, 6, 5, 0, 7) |
Итог урока | - Состав каких чисел мы сегодня вспомнили? - Давайте вспомним состав 6 состоит из 3 и… Ещё. - Давайте вспомним состав 7. - А задачи про каких животных мы решали? | - 6 и 7. - 3, затем называют сами пары. - Про цыплят и кроликов. |
Рефлексия | На слайде представлено три смайлика. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Ребята, спасибо вам большое за урок, вы большие молодцы! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 4 1 5 6 1 5 2
2+5=7 7-2=5 7-5=2
6 ц. ? н а 2 ц. < } ?
4 кр . ? н а 2 кр . > } ?
6-4+5 = 6-5+7 = 5+4-3 = 7-6+4 = 3+3-6 = 8-7+6 = 7 8 6 5 0 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" - урок математики в 1 классе
Урок по теме "Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" преследует следующие цели:: дать понятие связи между конкретными операциями, используя демонстрацию шкалы линейки; формиро...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...

Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...

Конспект урока математики в 3 классе ПОВТОРЕНИЕ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100
На уроке повторили пройденный материал, изученный во 2 классе....
