Контрольные работы, 3 класс
тест по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Особенности организации контроля по математике
Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестовых заданий.
Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.
Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Учёт ошибок и оценка письменных контрольных работ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается; г) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 грубые и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 4 грубые и 1 негрубая ошибки; или 3 грубые и 2 негрубые ошибки.
«2» - 5 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 1 вычислительная ошибка; или не решения 1 задача и вычислительных ошибок нет.
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
или 1 ошибка в ходе решения задач и две вычислительные ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 3-4 вычислительные ошибки.
«2» - более 5-ти вычислительных ошибок,
или ошибки в ходе решения задач и хотя бы 1 вычислительная ошибка.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или пример
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
ТЕСТЫ
Исправление, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
«5» - за правильное выполнение всех заданий.
«4» - не выполнено 1-2 задания.
«3» - не выполнено 3-4 задания.
«2» - не выполнено 5 и более заданий.
Входная контрольная работа
Контрольная работа №1
по теме «Повторение Сложение и вычитание».
Вариант 1
- Реши задачу.
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
- Реши примеры, записывая их столбиком:
3. | 93-12= 48+11= 62-37= Реши уравнения: | 80-24= 16+84= 34+17= |
6 2 | - x = 41 | 39 + а = 80 |
4. | Сравни: | |
1 | см 3 мм … 12 мм | 25 см … 3 дм |
3 | см 6мм … 4 см | 1 ч … 60 мин |
- Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6 см, 4 см и 2 см. Найди её длину.
Вариант 2
- Реши задачу:
В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?
- Реши примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
- Реши уравнения:
а + 18 = 85 63 – х = 18
- Сравни:
2 см 5 мм … 4 см 14 см … 1 дм
1 см 8мм … 13 мм 1 ч …70 мин
- Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 5 см, 3 см и 2 см. Найди её длину.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Вариант 1
- Реши задачу.
Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины?
2. Вычисли.
2 * 6 16 : 2 18 : 9 12 : 2 * 3 14 : 2 * 3
9 * 3 15 : 3 21 : 7 24 : 8 * 7 15 : 3 * 2
- Реши уравнения.
x + 27 = 65 36 – x = 19
- Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.
5*. В четырёхэтажном доме живут четыре друга. Юра живет выше, чем Олег, но ниже, чем Саша, а Дима – ниже, чем Олег. Кто на каком этаже живет?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему рана высота дома до крыши?
2. Вычисли.
3 * 6 18 : 3 27 : 9 10 : 2 * 3 21 : 3 * 2
9 * 2 10 : 2 14 : 7 16 : 8 * 4 18 : 2 * 3
- Реши уравнения.
24 + x = 25 x – 8 = 0
- Начерти ломаную из трёх звеньев, длина первого звена 2 см, второго и третьего 1 см. Найди длину ломаной.
5*. Катя, Рита и Даша заняли три первых места на конкурсе чтецов. На вопрос, кто какое место занял, руководитель кружка ответил так: «Догадайтесь сами, если каждый из моих ответов неверный:
Даша Рита Катя Первое Второе Первое или третье.
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
Вариант 1
- Реши задачу.
В одном классе 24 ученика, а в другом в 3 раза меньше. Сколько всего учеников в двух классах?
- Вычисли.
7 * 3 | 42 : 6 | 7 * 5 – 18 |
6 * 4 | 18 : 3 | 36:6 + 3 * 8 |
8 * 5 | 25 : 5 | 45:5 + 23 |
- Реши уравнения. Сделай проверку.
38 + x = 60 у – 34 =9
- Найди периметр квадрата, длина стороны которого 7 см.
5*. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?
Вариант 2
- Реши задачу.
На стоянке стояло 9 грузовых машин, а легковых в 3 раза больше. Сколько всего машин было на стоянке?
- Вычисли.
5 * 9 36 : 4 8 * 4 – 18
9 * 3 20 : 5 32 : 4 + 16
4 * 9 48 : 6 24 : 3 – 2 * 4
- Реши уравнения. Сделай проверку.
25 x = 34 у – 18 = 34
- Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.
5*. Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота 1 мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом мог закончится каждый матч?
Контрольная работа №4. «Табличное умножение и деление».
Вариант 1
- Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
- Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
- Выполните преобразования 1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
- Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
- Вставьте числа так, чтобы записи были верными. 36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
- * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
- Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
- Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
- Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2 5см 7мм = … мм 43 дм = …м …дм
- Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
- Вставьте числа так, чтобы записи были верными: 30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
- * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».
Вариант 1
- Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников?
2. Вычисли. | ||
20 • 4 | 80 : 40 | 41 • 2 |
60 : 3 | 69 : 3 | 78 : 6 |
3. Реши уравнения. | ||
x • 9 = 90 56 : y = 4
4. Найди периметр и площадь фигуры.
6 см
2 см
5*. Реши задачу.
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
Вариант 2
- Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?
2. Вычисли. | ||
90 : 3 | 20 • 5 | 60 : 30 |
34 • 2 | 55 : 5 | 48 : 3 |
3. Реши уравнения. | ||
6 • x = 60 y • 4 = 16
4. Найди периметр и площадь фигуры.
4 см
4 см
5*. Реши задачу.
На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» Вариант 1
- Решите задачу:
В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое пальто. Сколько метров драпа осталось в куске?
- Решите примеры:
8 • 9 — 9•6 = 72 : 8 — 32 : 8 =
4 • 4 + 8 • 3 = 6 • 8 + 12 • 4 =
- Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см . Найдите его периметр и площадь.
- Решите уравнения:
72 : х = 4 х : 11 = 6
- Выполните деление с остатком и проверьте: 44 : 7 31 : 8 63 : 20
Вариант 2
- Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько елей надо было посадить школьникам?
- Решите примеры:
12 • 7 — 4 • 7 = 91 : 7 + 54 : 9 =
3 • 5 + 64 : 8 = 9 • 3 + 7 • 6 =
- Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см .Найдите его периметр и площадь.
- Решите уравнения:
42 : х = 2 х : 11 = 5
- Выполните деление с остатком и проверьте:
40 : 9 = 82 : 20 = 39 : 6
Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000».
Вариант 1
- Реши задачу.
В хранилище стояли ящики с луком: 6 ящиков по 8 кг в каждом и 4 ящика по 9 кг в каждом. Сколько килограммов лука всего было в хранилище?
- Вычисли.
600 + 70 + 9 840 – 40 + 1 458 – 8 – 1
700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300
- Вставь пропущенные числа.
□ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см 3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см
- Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.
5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
Вариант 2
- Реши задачу.
В детском саду 6 дней расходовали по 9 кг овощей в день и 4 дня по 8 кг в день. Сколько килограммов овощей израсходовали всего за все эти дни?
- Вычисли.
300 + 50 + 9 | 840 – 40 – 1 | 468 – 8 – 1 |
800 + 99 + 1 | 340 + 6 | 657 – 50 |
- Вставь пропущенные числа.
□ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см 8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котёнка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Итоговая контрольная работа Вариант 1
- Вычисли.
75 : 5 203 • 4
33 : 3 900 : 30
24• 3 32 *4
35 * 10 800 : 10
- Выполни вычисления в столбик. 345 + 267 818 : 3
610 – 345 134 • 4
- Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
- Реши задачу.
В магазине было 232 белые гвоздики и 110 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
- Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1 кг ○ 532 г 5 м 2 дм ○ 25 дм
1 сут. ○ 23 ч 6 дм 3 см ○ 630 мм
3 ч ○ 120 мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6.
Вариант 2
- Вычисли.
72 : 3 205 • 3
66 : 6 200 : 50
28 • 3 27 * 4
46 * 10 500 :10
- Выполни вычисления в столбик. 438 + 178 714 : 3
712 – 333 258 • 3
- Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
- Реши задачу.
С одного участка собрали 414 кг моркови, а с другого – 258 кг. Всю морковь разложили в ящики по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
- Сравни. Поставь знаки >, < или =.
300 г ○ 1 кг 6 м 3 дм ○ 66 дм
2 сут. ○ 40 ч 3 дм 2 см ○ 320 мм
100 мин ○ 1 ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...

Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов
В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.
Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....


