Контрольные работы, 3 класс
тест по математике (3 класс)

Степанова  Виктория Дашиевна

Контрольные работы по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_matem_3_klass.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Особенности организации контроля по математике

Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестовых заданий.

Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка письменных контрольных работ

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается; г) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Работа, состоящая из примеров:        

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 грубые и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 4 грубые и 1 негрубая ошибки; или 3 грубые и 2 негрубые ошибки.

«2» - 5 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 1 вычислительная ошибка; или не решения 1 задача и вычислительных ошибок нет.

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;

или 1 ошибка в ходе решения задач и две вычислительные ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - более 5-ти вычислительных ошибок,

или ошибки в ходе решения задач и хотя бы 1 вычислительная ошибка.

Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  4. Не решенная до конца задача или пример
  5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  1. Нерациональный прием вычислений.
  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  3. Неверно сформулированный ответ задачи.
  4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  5. Недоведение до конца преобразований.

ТЕСТЫ

Исправление, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - за правильное выполнение всех заданий.

«4» - не выполнено 1-2 задания.

«3» - не выполнено 3-4 задания.

«2» - не выполнено 5 и более заданий.


Входная контрольная работа

Контрольная работа №1

по теме «Повторение Сложение и вычитание».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

  1. Реши примеры, записывая их столбиком:

3.

93-12=

48+11=

62-37=

Реши уравнения:

80-24=

16+84=

34+17=

6 2

- x = 41

39 + а = 80

4.

Сравни:

1

см 3 мм … 12 мм

25 см … 3 дм

3

см 6мм … 4 см

1 ч … 60 мин

  1. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6 см, 4 см и 2 см. Найди её длину.

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?

  1. Реши примеры, записывая их столбиком:

52-11=        70-18=

48+31=        37+63=

94-69=        66+38=

  1. Реши уравнения:

а + 18 = 85        63 – х = 18

  1. Сравни:

2 см 5 мм … 4 см        14 см … 1 дм

1 см 8мм … 13 мм        1 ч …70 мин

  1. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 5 см, 3 см и 2 см. Найди её длину.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины?

2. Вычисли.        

2 * 6        16 : 2        18 : 9        12 : 2 * 3        14 : 2 * 3

9 * 3        15 : 3        21 : 7        24 : 8 * 7        15 : 3 * 2

  1. Реши уравнения.

x + 27 = 65        36 – x = 19

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина каждого звена которой равна 2 см. Найди длину ломаной.

5*. В четырёхэтажном доме живут четыре друга. Юра живет выше, чем Олег, но ниже,  чем Саша, а Дима – ниже, чем Олег. Кто на каком этаже живет?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему рана высота дома до крыши?

2. Вычисли.        

3 * 6        18 : 3        27 : 9        10 : 2 * 3        21 : 3 * 2

9 * 2        10 : 2        14 : 7        16 : 8 * 4        18 : 2 * 3

  1. Реши уравнения.

24 + x = 25                x – 8 = 0

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, длина первого звена 2 см, второго и третьего 1 см. Найди длину ломаной.

5*. Катя, Рита и Даша заняли три первых места на конкурсе чтецов. На вопрос, кто какое место занял, руководитель кружка ответил так: «Догадайтесь сами, если каждый из моих ответов неверный:

Даша                Рита                Катя Первое        Второе                Первое или третье.








Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В одном классе 24 ученика, а в другом в 3 раза меньше. Сколько всего учеников в двух классах?

  1. Вычисли.

7 * 3

42 : 6

7 * 5 – 18

6 * 4

18 : 3

36:6 + 3 * 8

8 * 5

25 : 5

45:5 + 23

  1. Реши уравнения. Сделай проверку.

38 + x = 60        у – 34 =9

  1. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 7 см.

5*. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

На стоянке стояло 9 грузовых машин, а легковых в 3 раза больше. Сколько всего машин было на стоянке?

  1. Вычисли.

5 * 9        36 : 4        8 * 4 – 18

9 * 3        20 : 5        32 : 4 + 16

4        * 9   48 : 6        24 : 3 – 2 * 4

  1. Реши уравнения. Сделай проверку.

25   x = 34        у – 18 = 34

  1. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

5*. Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота 1 мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом мог закончится каждый матч?

Контрольная работа №4. «Табличное умножение и деление».

Вариант 1

  1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

  1. Решите примеры:

72-64 : 8=        36+ (50-13)=

(37+5) : 7=        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=        72 : 9 х 4=

  1. Выполните преобразования 1м2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

  1.         Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

  1.         Вставьте числа так, чтобы записи были верными. 36 : 4 = * х 3        4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *        * : 9 = 10 : 5

  1. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Вариант 2

  1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

  1. Решите примеры:

75-32:8=        81:9х5=

8х (92-84)=        42:7х3=

(56+7) :9=        64:8х7=

  1. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2 5см 7мм = … мм 43 дм = …м …дм

  1. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

  1.         Вставьте числа так, чтобы записи были верными: 30   :5 = 24 : *        6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2        * х 3 = 9 х 2

  1. * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников?

2. Вычисли.

20 • 4

80 : 40

41 • 2

60 : 3

69 : 3

78 : 6

3. Реши уравнения.

x • 9 = 90        56 : y = 4

4. Найди периметр и площадь фигуры.

6 см

2 см

5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

2. Вычисли.

90 : 3

20 • 5

60 : 30

34 • 2

55 : 5

48 : 3

3. Реши уравнения.

6 • x = 60        y • 4 = 16

4. Найди периметр и площадь фигуры.

4 см

4 см

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» Вариант 1

  1. Решите задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое пальто. Сколько метров драпа осталось в куске?

  1. Решите примеры:

8 • 9 — 9•6 =        72 : 8 — 32 : 8 =

4 • 4 + 8 • 3 =        6 • 8 + 12 • 4 =

  1. Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см . Найдите его периметр и площадь.

  1. Решите уравнения:

72 : х = 4        х : 11 = 6

  1. Выполните деление с остатком и проверьте: 44 : 7        31 : 8        63 : 20

Вариант 2

  1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько елей надо было посадить школьникам?

  1. Решите примеры:

12 • 7 — 4 • 7 =        91 : 7 + 54 : 9 =

3 • 5 + 64 : 8 =        9 • 3 + 7 • 6 =

  1. Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см .Найдите его периметр и площадь.

  1. Решите уравнения:

42 : х = 2        х : 11 = 5

  1. Выполните деление с остатком и проверьте:

40 : 9 =        82 : 20 =        39 : 6

Контрольная работа №7по теме «Нумерация в пределах 1000».

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В хранилище стояли ящики с луком: 6 ящиков по 8 кг в каждом и 4 ящика по 9 кг в каждом. Сколько килограммов лука всего было в хранилище?

  1. Вычисли.

600 + 70 + 9        840 – 40 + 1        458 – 8 – 1

700 + 99 + 1        905 + 70        354 – 300

  1. Вставь пропущенные числа.

□ м 28 см = 628 см                780 см = □ м □ см 3 м 60 см = □ см        42 дм 3 см = □ см

  1. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В детском саду 6 дней расходовали по 9 кг овощей в день и 4 дня по 8 кг в день. Сколько килограммов овощей израсходовали всего за все эти дни?

  1. Вычисли.

300 + 50 + 9

840 – 40 – 1

468 – 8 – 1

800 + 99 + 1

340 + 6

657 – 50

  1. Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см                693 см = □ м □ см 8 м 60 см = □ см        48 дм 2 см = □ см

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котёнка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?



Итоговая контрольная работа Вариант 1

  1. Вычисли.

        75 : 5        203 • 4

33 : 3        900 : 30

24• 3        32 *4

35 * 10        800 : 10

  1. Выполни вычисления в столбик. 345 + 267        818 : 3

610 – 345        134 • 4

  1. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
  2. Реши задачу.

В магазине было 232 белые гвоздики и 110 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 кг ○ 532 г        5 м 2 дм ○ 25 дм

1 сут. ○ 23 ч        6 дм 3 см ○ 630 мм

3 ч ○ 120 мин

6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6.

Вариант 2

  1. Вычисли.

72 : 3        205 • 3

66 : 6        200 : 50

28 • 3        27 * 4

46 * 10        500 :10

  1. Выполни вычисления в столбик. 438 + 178        714 : 3

712 – 333        258 • 3

  1. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
  2. Реши задачу.

С одного участка собрали 414 кг моркови, а с другого – 258 кг. Всю морковь разложили в ящики по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

  1. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

300 г ○ 1 кг        6 м 3 дм ○ 66 дм

2 сут. ○ 40 ч        3 дм 2 см ○ 320 мм

100 мин ○ 1 ч

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.

Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....