Технологическая карта по теме "«Своя игра»"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Данный материал поможет в разработке собственного внеурочного занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта
Внеурочного занятия по математике,
проводимого в 3-Б классе
МБОУ «Вешенская СОШ»
Разработала студентка 3-н группы
Овчинникова Елена Алексеевна
ФИО
Руководитель практики
от колледжа: ___________ Зайцева И.Н.
подпись ФИО
Оценка___________ _______________
(подпись рук.пр.)
Оценка за самоанализ___________ _______________
(подпись рук.пр.)
ст. Вёшенская
2025 г
Технологическая карта урока
Тема: «Своя игра»
Цель урока: создать условия для развития интереса младших школьников к интеллектуальным заданиям.
Задачи
Образовательная: разучить с детьми игровые действия и правила подвижных игр;
Развивающая: развивать познавательный интерес и математические способности;
Воспитательная: воспитывать стойкость, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация
Ход урока:
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть | 2-3 минуты | -Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Алексеевна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком- Важно в ней уметь считать. Ведь без правильных расчетов, Не построить школ, домов, Не отправиться в полёты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней жизнь вокруг, Нужно стать математичней. С королевою наук- Математикой сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на - ты. - Ребята, сегодня у нас пройдет «Своя игра». Гостья нашей игры Её Величество математика. Игра эта – интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти и внимания. В игре участвуют 3 команды. 1. Представление команд (Название, девиз, эмблема). 2.. Объявление правил игры. | |
Основная часть |
1. В игре участвуют 3 команды. 2. В игре 4 категории по 5 заданий. В каждой категории задания имеют ценность 10, 20, 30, 40, 50 умов. 3. В начале игры в «Хранилище знаний» (назовем так бюджет) на счету 100 умов 4. Команда выбирает категорию и ценность вопроса. В случай неправильного ответа команда теряет УМы, которые вычитаются из стартового капитала. 5. Время обсуждения командой 30 секунд. Отчет времени ведет «Хранитель времени». Он подает сигнал начала и конца обсуждения. 8. В случай неправильного ответа команда лишается Умов и передает ход другой команде.
- команда выбирает категорию и ценность вопроса; - ведущий зачитывает вопрос; - хранитель дает звуковой сигнал, знаменующий начало отсчета времени, отведенного на обсуждение ответа -30 сек; - если у команды готов ответ на вопрос раньше времени, то капитан сигнализирует об этом флажком; - если ответ данный командой не верен, то вопрос остаётся в банке вопросов, а ход переходит другой команде; -после того, как ведущий предоставил право команде ответа на вопрос, капитан должен объявить отвечающего игрока; - ответ, данный двумя или более игроками, не засчитывается; - в случае затягивания ответа командой более чем 10 секунд попытка ответа считается отрицательной; - игра продолжается до тех пор, пока не заканчиваются вопросы; - после окончания игры команды озвучивают количество полученных Умов; - команда, набравшая максимальное количество УМов считается Чемпионом. - Победитель, призёр, участник игры награждается грамотой. - Итак, сначала необходимо поделиться на 3 команды. Я предлагаю вам поделиться по рядам -Теперь ваша задача выбрать капитана и придумать название команды - Название команды называет капитан Озвучивают: -Теперь приступаем к нашей игре Начало игры Вопросы для детей в течение игры: - Что вы знаете об единицах измерения? Назовите единицы измерения, которые вы знаете Единицы измерений 40 1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин Единицы измерений 50 Девочка должна принимать таблетки через каждые полчаса. Если она принимает первую таблетку сразу, то вторая таблетка будет принята через 30 минут, третья таблетка — через еще 30 минут после второй. Таким образом, время, на которое хватит таблеток, можно рассчитать следующим образом: Первая таблетка принимается сразу. Вторая таблетка принимается через 30 минут после первой. Третья таблетка принимается через еще 30 минут после второй, то есть через 60 минут после первой. Таким образом, все три таблетки будут приняты через 60 минут после начала приема первой таблетки. Ответ: на 1 час Задачи 40 Для того чтобы разрезать шнур на 3 равные части, нужно сделать 2 разреза. Это можно понять, если представить процесс разрезания:
Таким образом, для получения 3 равных частей из одного шнура нужно сделать 2 разреза. Ответ: 2 разреза Геометрические фигуры 10 -Ребята, вы знаете, что такое трапеция? Цилиндр? Трапеция — четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две — нет. Одна пара сторон трапеции может быть длиннее другой. Цилиндр — объёмная фигура, которая образуется вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. Примеры цилиндра в повседневной жизни — консервная банка. Геометрические фигуры 20 У квадрата все стороны равны, соответственно у него их 4. Следовательно, нужно 40 см. разделить на 4. Считаем: 40 : 4 = 10 (см). Геометрические фигуры 30 - Что такое прямоугольник? Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. - Что такое квадрат? Геометрические фигуры 40 Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Что такое треугольник? Треугольник - это геометрическая фигура, многоугольник с тремя углами. - Что такое круг? Круг — множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости на расстояние, не превышающее заданное (радиус круга). Геометрические фигуры 50 - Что такое площадь? Периметр? Периметр (P) – это сумма длин всех сторон Площадь — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. -Назовите их формулы (S=a⋅b; P=2(a+b)) Ребусы: - Что такое отрезок? Отрезок — это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец. Основное свойство отрезка — его длина, то есть расстояние между концами. В математике отрезок обозначается заглавными латинскими буквами. - Что такое задача? Задача- это текст, содержащий численные компоненты. У любой задачи есть две части:
- Что такое выражение? Выражение — это математическая запись, которая показывает результат определённых действий. - Что такое диагональ? Диагональ — это отрезок, который соединяет две не соседние вершины. Например, диагонали прямоугольника (квадрата) равны и в точке пересечения делятся пополам, а диагонали квадрата при пересечении образуют прямой угол. | Слушают правила и принципы игры Играют, отвечают на вопросы в течение игры - Единицы массы: килограмм, грамм. Ученики узнают, как переводить и сравнивать единицы массы. Единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр. Меры времени: неделя, сутки, час, минута, секунда Меры объёма: литр Меры площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр, Меры скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду. - 1 час 50 мин+25 мин = 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин - Трапеция — четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две — нет. Одна пара сторон трапеции может быть длиннее другой - Цилиндр — объёмная фигура, которая образуется вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. Примеры цилиндра в повседневной жизни — консервная банка. - Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. - Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Треугольник - это геометрическая фигура, многоугольник с тремя углами - Круг — множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости на расстояние, не превышающее заданное - Периметр (P) – это сумма длин всех сторон - Площадь — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. - S=a⋅b; P=2(a+b) - Отрезок — это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец. Основное свойство отрезка — его длина, то есть расстояние между концами. В математике отрезок обозначается заглавными латинскими буквами - Задача- это текст, содержащий численные компоненты. У любой задачи есть две части:
- Выражение — это математическая запись, которая показывает результат определённых действий. - Диагональ — это отрезок, который соединяет две не соседние вершины. Например, диагонали прямоугольника (квадрата) равны и в точке пересечения делятся пополам, а диагонали квадрата при пересечении образуют прямой угол. | |
Заключительная часть | - Наша игра подходит к концу, вы все молодцы, справились с заданиями достойно! - А теперь посчитаем баллы, заработанные за урок. Награждение команд - Сейчас я вам раздам разноцветные фигуры, и вы должны написать свои мысли об игре. | Подводят итог игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия интеллектуальная игра по русскому языку
Форма работы: интеллектуальная играЦель: привить любовь к великому русскому языку.Планируемые результаты:• повысят общую языковую культуру;•...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема "Подвижные игры" 2класс
Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр....

Технологическая карта урока. Тема: детские игры-школа здоровья.
Цель урока здоровья: Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью; вызвать интерес учащихся к сохранению их собственного здоровья.Методическое со...

Технологическая карта урока математики "Олимпийские игры"
Данный урок математики составлен на основе программы "Школа России", авторами которой являются М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Этот урок позволит учащимся познакомится в игровой форм...
Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...

Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры. Игры - эстафеты" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игрПланируемые результатыПредметные:1.Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игровой де...
