Внеклассное мероприятие по математике " Математический базар"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Внеклассное мероприятие в начальных классах «Математический базар»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие в начальных классах
«Математический базар»
Выполнила :Брянская Т.Б.
с.Ганзурино
Внеклассное мероприятие в начальных классах «Математический базар»
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Формируемые УУД:
Личностные: развитие дружеского взаимоотношения, взаимовыручки, , желания помочь команде;
Познавательные: .развитие логического мышления, воображения, смекалки, сообразительности, любознательности;
Коммуникативные: развитие культуры общения, умение работать в группах, действовать согласованно.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент. Стадия «Вызов»
-Здравствуйте, ребята и наши гости. Сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами отправляемся на базар. Но не на обычный базар, где продают овощи и фрукты, и другие всевозможные продукты, а на математический базар. Давайте предположем о том, что мы с вами сможем увидеть на математическом базаре.
(Предположения: задачи, примеры, цифры, цепочки, ребусы и т.д.)
Покупать будем баллы, расплачиваться не деньгами, а нашими знаниями .
(Слайд 2
Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.
Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)
Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Первая покупка.
Конкурс "Разминка" (Слайд 3)
Каждая команда получает числа на карточках от 56 до 99 – 3 класс, от 109 до 285 – 4 класс .
Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.
Победителю – 2 очка.
Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
А мы совершаем вторую покупку.
Конкурс «Быстро отвечай»(Слайд 4)
Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди.
- класс:
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько месяцев в году? (12)
- На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)
- класс:
- Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
- Сколько сторон у шестиугольника? (6)
- Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
- На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)
В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )
Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
И деление с умноженьем
Чтоб данный получить ответ.
За правильный ответ команды получают 3 балла.
Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число
1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6.
физминутка
6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)
1. ) Сколько поросят строили дома? (3)
2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.
Задачки в стихах. (Слайд 13)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
- К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8) - Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей. ( 13)
- В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Девять лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)
Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.
Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)
- Семь раз отмерь – один отрежь.
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
- В одно ухо влетело, в другое – вылетело.
Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.
Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)
- В доме 11 этажей. Какой этаж средний?6
- На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?5
- Как найти середину палки, имея веревку такой же длины? сложить веревку на половину
- Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник.
Подведение итогов. (Слайд
19).
1.Сколько городов в Республике Бурятия?
А) 4
Б) 5
В) 6
2.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?
3.Назовите пять домашних животных, которых разводили буряты?
4.Сколько рек впадает в озеро Байкал?
- 150
- 336
- 565
III.Рефлексия
Молодцы, ребята, вы хорошо совершали ваши покупки. Понравилось вам на математическом базаре? Ребята, а как вы думаете, какая из нас, является хозяйкой этого базара. Конечно, математика. И я предлагаю вам, ребята, поблагодарить Математику за интересные задания и составить Синквейн, который мы так и назовем «Математика»
- Существительное
- Два прилагательных
- Три глагола
- Предложение из 4 слов
\
Самоанализ мероприятия по математике
«Математический базар»
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами данного мероприятия являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового ребуса.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. (математические бусы)
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- Конструировать несложные задачи.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
В данном мероприятии ребята были разделены на 2 команды и участвовали в конкурсах:
1.Разминка
2. Конкурс . «Быстро отвечай».
3. Конкурс «математические бусы».
4.Конкурс «Что означают эти выражения».
5. Конкурс «Отгадай ребус»
6.Конкурс «Сказочный».
7Задачи в стихах.
8. Собери пословицу
9.Прояви смекалку
10.Наш край-Бурятия
Все эти задания должны были направлены на повышение
общей математической культуры учащихся.
Продолжительность занятия составила не более 45 минут.
Структура занятия
- Вводная часть: (организация детей) – 12 минут
- Основная часть: (практическая деятельность) - 30 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) -3минут
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний, формирование математического мышления, развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
Желание отвечать было у всех . Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.
В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.Дети посчитали сколько баллов-денег они заработали.
Все этапы внеклассного мероприятия были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.
В течение всей игры поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Дети были заинтересованы учебным материалом.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- учащиеся успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
-учащиеся усовершенствовали математические навыки;
- проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"
Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....

Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике«Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике ,которое способствовует проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...

Внеклассное занятие по математике "Математический базар"
Внеклассное занятие проводилось во время проведения декады математики. Это игра-соревнование между ребятами 2-ых классов....






