Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
план-конспект занятия по математике по теме

Мунько Валентина Владимировна

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический винегрет»,

проведённое в 5в классе

 по программе VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnogo_meropriyatiya_vinegret.docx197.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                             средняя общеобразовательная школа № 17 (филиал)

г. Камышина

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический винегрет»,

проведённое в 5в классе

 по программе VIII вида

в рамках «Недели математики».

G:\загруженное (3).jpg

                                         Учитель: Мунько Валентина Владимировна

г. Камышин 2013 г.

 «Математический винегрет».

Цель мероприятия: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм;

развитие познавательной активности,  умения самостоятельно систематизировать, анализировать необходимую для решения заданий информацию;

развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, умение достигать поставленных целей.

Оборудование: Компьютер, проектор для демонстрации презентации, выставка книг с занимательными задачками.

Подготовительная работа:

  1. Деление класса на две команды (заранее), придумывание названий и выбор капитана.
  2. Вступительная беседа учителя.

    3)Приветствие команд и капитанов.

    4)Организация конкурса.

    5) Подведение итогов и награждение команд.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа учителя

- Сегодня мы с вами, ребята посмотрим на математику с другой, не привычной  стороны, поиграем, будем решать  такие задачи, которых не встретить в учебнике.

Итак, давайте обратимся к названию – все вы знаете, что такое винегрет (ребята вступают в беседу, учитель делает вывод) – это  салат, в состав которого входят различные ингредиенты, но обязательными являются свёкла и растительное масло, так вот в нашем «математическом винегрете» тоже намешаны различные ингредиенты: и задачи и ребус, и загадки, и я надеюсь, что вкус и цвет нашему конкурсу придаст ваша сообразительность, ваша смекалка.

 На нашем мероприятии работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри).

Приветствие команд и капитанов. (1слайд)

У нас сегодня соревнуются  две команды:

Команда «Квадраты»:

У нашего «Квадрата»                                                                                                                   Все стороны равны.                                                                                                        И наши все ребята                                                                                                            Дружбою сильны.

Команда «Треугольники»

Все в нашей команде – друзья.

Дружнее не сыскать!

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

Организация конкурса:

Конкурс наш  мы начинаем

                      Победителей узнаем.

1 этап. Девиз: «Математики – вперед!» - разминка.  

(Каждой команде по очереди даётся по 8 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл).                                                                                                                Команда №1.                                                                                                                     1. Сколько пальцев на двух руках?                                                                                     2. Сколько букв в русском алфавите?                                                                                     3. Сколько букв в слове "школа"?                                                                                         4. Сколько дней в неделе?                                                                                                   5. Сколько сторон у квадрата?                                                                                              6. Сколько сторон у шестиугольника?                                                                                    7. Как назвать число, в котором 10 десятков?                                                                      8. Как называется результат при сложении?

     Команда №2.                                                                                                                                      1. Сколько пальцев на руке?                                                                                               2. Сколько гласных букв в русском языке?                                                                             3. Сколько слогов в слове "линейка"?                                                                               4. Сколько см в 1 дм?                                                                                                             5. Сколько месяцев в году?                                                                                                      6. Сколько сторон у треугольника?                                                                                     7. Сколько сторон у пятиугольника?                                                                                     8. Как называется результат при вычитании?

       2 этап. Девиз: «Математики не знать – в космос не летать».

                              Второй конкурс начинаем. 
                             Здесь задачки и загадки 
                             Вам награда - за разгадки.

(Каждой команде по очереди предлагаются весёлые задачи и загадки).

  1. Сколько хвостов у семи котов?  (7)
  2. Сколько носов у двух псов?        (2) 
  3. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  4. Сколько ушек у трёх старушек?    (6)
  5. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?  (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  6. В комнате находятся 2 собаки, 2 птички и 1 муха. Сколько лап у всех животных вместе? (18 лап)
  7. У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (Ответ: 4)
  8. Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке? (Ответ: 2)

     

* * *

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

3 этап. Девиз: «Арифметика – царица математики».                                                                            

             Математическая эстафета.

                                  Пусть всякий знает 
                                 Кто же лучше вычисляет! 
                                 Мне примеры вам задать, 
                                 Вам же думать и считать!


Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, записывают на нём ответ и крепят на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее. 
12+3=          13-3=          14+5=           9-2=           15+5=         16+4=

17-1=           18+2=         19- 4=           9- 5=          11+2=         14+6= 

4 этап. Девиз: «Математика – царица всех наук» (2,3,4 слайд).

Командам предлагается расшифровать ребусы.

Ребус- это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками.                  

КОМАНДА 1:    

задача             http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/if74860dfa8f2565c/1344937193/std/image.png

                      задача                                                                            сорочка

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i785c8cffcd97a975/1344935431/std/image.png           http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/iaefae22d39bf6478/1344935273/std/image.png

                   пятница                                                                            стог

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ib538d7e508a64a44/1344937272/std/image.jpg  восемь

   КОМАНДА 2:

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i83b4ca063c1149b6/1344602796/std/image.jpg              http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i2181fa69f9aab3c9/1344602744/std/image.jpg 

                          стоянка                                                                         подвал

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ife2d99cc615fd207/1344602639/std/image.jpg          http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/i2be9e3f5cec12529/1344937302/std/image.jpg             

                            силач                                                                        семья

http://u.jimdo.com/www48/o/sce213d42692405fa/img/ib6b5bf3f9834cb44/1344602358/std/image.jpg  точка

5 этап. Девиз: «Запомнить мгновенно». Конкурс капитанов.

                 Новый тур мы начинаем.

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

Конкурс капитанов называется «Запомнить мгновенно». Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и восстановить их на соответствующих заготовках.

http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.files/math_t1.gif

6 этап. Девиз: «Математикой заниматься – умом развиваться».

 (Команде  предлагается найти начало и конец пословиц и поговорок с числами).

Ум хорошо,                                               и все за одного.    
Один за всех                                             лучше новых двух.

Семь раз отмерь,                                   десять посади.      

Старый друг                                           один раз отрежь.
Одно дерево срубишь -                          а два лучше.
                   

За двумя зайцами погонишься -                    не ждут.
Семи смертям - не бывать,                         а имей сто друзей.                                      Лучше один раз увидеть,                             а одной не миновать.                                  
Не имей сто рублей,                                    чем 100 раз услышать.        

Семеро одного                                             ни одного не поймаешь.

7 этап. Девиз:  «Математика – Священная Книга Чисел».

(На спины участников прикрепляются карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

 КОМАНДА 1:      4; 12; 20; 7; 10; 15

 КОМАНДА 2:       13; 16; 8; 2; 11; 19.

 

                                      Конкурс болельщиков.  

1. Считаем до 20: вместо нечётных чисел, произносим «Ай да я!».

 2. Болельщикам предлагается назвать как можно больше песен, сказок, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».

3. Одновременно левой рукой написать цифру 9, а правой – цифру – 6.

Подведение итогов и награждение победителей: (5 слайд)

                  Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?

 

 Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

Вывод:

- Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не пройдет для вас бесследно, может быть, кто-то займется математикой серьезнее, кто-то побежит в библиотеку, чтоб взять книжки с интересными задачами (демонстрируется выставка книг) и в обычных задачках вы сможете увидеть необычную красоту и получите удовольствие, когда решите их верно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"

Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....

Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока:        ...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....

Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".

Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...

Конспект урока по математике, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).

Конспект урока по математике, проведённогов IV классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1)...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".

Цель: Расширение кругозора учащихся  с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...