Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Митрошина Марина Владимировна

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»

Задачи урока:       

                                 1. Расширение словарного запаса, формирование навыка чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении стихов.

                                 2. Развитие у детей языковой наблюдательности, воображения,   мышления, памяти, внимания.

                                 3. Способствовать воспитанию  любви к животным, интереса к чтению; учить детей выражать своё отношение к прочитанному.


Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lit.cht_.2_kl.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»

Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов

VIII вида

Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ ЦДК Митрошина Марина Владимировна

  1. Дидактическое обоснование:

- предмет:                 чтение и развитие речи VIII вида

                                 (тематическая неделя литературы в начальной школе)

- класс:                      2 класс

Тема урока:                 «Урок -  игра  «Сказка – ложь, да в ней намёк…»».  

Дидактическая цель     Обобщение и систематизация  знаний обучающихся по произведениям о

                                           Животных.

 

Тип урока                      Урок- игра

Задачи урока:        

                                 1. Расширение словарного запаса, формирование навыка чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении стихов.

                                 2. Развитие у детей языковой наблюдательности, воображения,   мышления, памяти, внимания.

                                 3. Способствовать воспитанию  любви к животным, интереса к чтению; учить детей выражать своё отношение к прочитанному.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, программированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: магнитофон, рабочие тетради, таблички с названиями команд и карты страны «Считалии», рисунки детей, жетоны, компьютер, проектор.

  1. Технологическая карта

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала урока

 



2.Целеполагание и мотивация

























3. Актуализация знаний уч-ся (постановка проблемы)




4. Обобщение и систематизация знаний


































































5. Итоги игры












6. Контроль и самопроверка знаний
















































7. Рефлексия

- Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.




- Какая тема нашего урока?

- С какими произведениями на уроках чтения вы познакомились? О ком они?


- На телевидении есть передача-игра о животных «Эти забавные животные». Сегодня она у нас в гостях.


 В игре принимают участие 3 команды: «Смелые воробьи» (1 ряд), «Резиновый ёжик» (2 ряд), «Весёлый жук» (3 ряд). За правильные ответы командам будут вручаться жетоны. В конце урока подведем итог игры


- Наше соревнование состоит из трех туров:

1 тур -  сказки о животных

2 тур – стихи о животных

3 тур – считалки о животных.


1 тур -  сказки о животных:


Каждой команде задается по вопросу:


  1. - Как поведёт себя рак, если задумает перегоняться с лисой?

А) он отстанет

Б) перегонит лису        

В) придумает что-нибудь ещё


  1. - Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком. Покажите, как это было.


  1. -  Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке, а кто заставил этих животных и ещё Лиса ловить луну? Расскажите, как это было.





    Вопрос всем командам: кто даст быстрый и полный ответ?

- Почему всем известному Волку, который умел хорошо говорить два угрожающих слова, так не везло в жизни?


Подведение итогов 1 тура.







ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ




2 тур – стихи о животных:


1. -  В каких стихах животные отправляются в путешествия? Расскажите об этом.


2. – Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка?

А) они улетят

Б) кошка их схватит

В) ваш вариант


  1. – Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите это.


Подведение итогов 2 тура.


3 тур – считалки о животных:


Выставка работ учащихся.





Аукцион считалок между командами, звучат считалки, в которых есть название животного (в том числе и в заглавии).


Подведение итогов игры.


Литературные игры:


  1. «Доскажи словечко» (стихи поэта Александра Шибаева):

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт…


Я осла узнаю сам

По его большим… .


- Расскажи, охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

- Я поймал его.

- А как?

- Забежал он в тот овраг,

Где растёт трава-дурман,

Скок! – и прямо в мой… .


Слон шагает по дороге.

Вот так хобот!

Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … .


Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими… .


ФИЗМИНУТКА


  1. Чтение стихотворения и показ движений с убыстрением темпа.


     

       У оленя дом большой.




Смотрит он в своё окно.



Зайка по лесу бежит.


В дверь к нему стучит.

Тук-тук, мне открой,

Там в лесу охотник злой!


Зайка, зайка, забегай.


Лапу мне давай!








- Чем занимались на уроке?

- Что вам особенно понравилось?






Тема урока: «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

Дети называют произведения  о животных.








Представление команд.

















Придумает что-нибудь ещё.

(Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак»)





(Инсценировка сказки «Как петух лису обманул»)




(Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» и т.д.)














Дети следят глазами за перемещением Винни-Пуха на экране





«Кораблик»,

«Слониха, слонёнок и слон»


( чтение стихотворения о воробьях.)




Просмотр эпизоза из сказки «Бременские музыканты»








Сначала коллективно создается карта страны «Считали» при помощи детских работ.


Звучат считалки, герои которых изображены на рисунках.











Ушам








Капкан






Рост





Ногами










(Скрещивают руки и показывают над головой рога.)


(Рукой рисует в воздухе окно.)


(Подражание зайке.)


(Стучат 2 раза.)


(Показывают ружьё.)


(Подражают зайке.)        


(Протягивают руку и жмут друг другу.)









Личностные

Коммуникативные




Регулятивные













Коммуникативные









Регулятивные








Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные
























































Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные









Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные























































Регулятивные

Коммуникативные

Личностные




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Тематическое планирование уроков по учебному предмету "Чтение и развитие речи" во 2 классе.

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Учебник "Чтение"  для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд...

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.Задачи:           дидактические:...

Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида

Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Материалы для контрольных работ по предметам «Чтение и развитие речи» и "Письмо и развитие речи"

Подборка контрольных работ по  предметам "Письмо и развитие речи" и "Чтение и развитие речи" для 4 класса (8 вид) в условиях инклюзии....

Рабочая программа. Чтение и развитие речи. СКОУ 8 вида. 4 класс

  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимал...