Материалы для контрольных работ по предметам «Чтение и развитие речи» и "Письмо и развитие речи"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Мотина Светлана Николаевна

Подборка контрольных работ по  предметам "Письмо и развитие речи" и "Чтение и развитие речи" для 4 класса (8 вид) в условиях инклюзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для контрольных работ по предмету «Чтение и развитие речи» 4 класс:

Проверка ЗУН учащихся по чтению, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 10-20 слов; 3 – 25-30 слов; 4 – 35-40 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. 

Порядок проведения контрольной работы

1) Чтение учащимися текста про себя.        

2) Выяснение значения непонятных слов, их объяснение учителем.
3) Чтение текста вслух по микрочастям по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.
Проверка техники чтения.
      При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й класс — 25—30 слов.
      При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
      В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
      Первая контрольная работа проводится 10—15 сентября, через две недели после начала учебного года.
      Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
      Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
      Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

Пузырь, Соломинка и Лапоть

(Сказка)

      Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
      Лапоть говорит Пузырю:
      — Пузырь, давай на тебе переплывём!
      — Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
      Соломинка перетянулась с берега на берег.
      Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

      1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
      2. Что посоветовал Пузырь?
      3. И что тогда произошло? Прочитай.
      4. Чему учит эта сказка?

Вторая контрольная работа

Про нос и язык (По Е. Пермяку)

      — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
      — А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
      — Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

      1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
      2. А что ответила про язык и нос?
      3. Почему надо больше видеть и слышать?
      4. Почему надо больше делать и ходить?

Третья контрольная работа

Познакомился ( В. Лапшин)

   Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
      Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
      Улыбнулся Егорка — и мальчишка улыбнулся.
      Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
      — Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
      Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
      Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
      — Ну, не плачь, — говорит ему Егорка.
      — Я больше не буду. Глупый ты совсем...

      1. Кого увидел Егорка в зеркале?
      2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
      3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика?

Четвертая контрольная работа

Первая рыбка (Е. Пермяк)

      Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
      — Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
      А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

      1. О чём этот рассказ?
      2. Почему вся семья хвалила уху?
      3. Чему радовался Юра?
      4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»?


Письмо и развитие речи.

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

4   к л а с с

      Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Формы и средства контроля.

Контрольное списывание.

Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить, где нужно, точки.

Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведерко для рыбы дедушка нес наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыбка. (38слов)

Контрольный диктант.

Август.

Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (26слов)

Слова для справок любят, часто.

  1. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.
  2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ДУШИСТЫЕ.

Контрольное списывание.

Найди границы предложений.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольный диктант.

Семья Соловьёвых.

Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки.

Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна. (35слов)

Задание

Подчеркнуть разделительный ь

Контрольное списывание

Озаглавь текст. Списать

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

Контрольный диктант

Прорубь.

Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд, Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов)

Слова для справок побежал, студеная

  1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные в конце слова.
  2. К словам пруд, лед подобрать проверочные слова

Контрольное списывание

Найди границы предложений

Журавушка.

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (37слов)

Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки препинания в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Тематическое планирование уроков по учебному предмету "Чтение и развитие речи" во 2 классе.

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Учебник "Чтение"  для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд...

Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока:        ...

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе

Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.Задачи:           дидактические:...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....