Технологическая карта урока по математике на тему "Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях ",4 класс, УМК " Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Семёнкина Вера Николаевна

Технологическая карта по математике на тему "Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях ", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_matematike_4_klass.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата :  24.10.23

Предмет: математика

Класс:4

Тип урока:  комбинированный                                                                  

Технологическая карта урока  № 29

Тема

    Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях

Задачи урока

  

 Цель:1) способствовать  применению соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях.,

  2)Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать мышление..

3)Воспитывать любовь к родному краю , прививать интерес к рабочим профессиям

  Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами

Метапредметные (компоненты культурно-компитентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Учебно-методический комплекс

 Ноутбук, тетради, учебники  ,  Таблица единиц площади, презентация по теме урока, треугольник, метровая лента, С.И. Ожегова, квадрат, схема и карты для игры

        

Организация пространства

Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная работа. Методы: словесный, наглядный, практический

Межпредмет       ные связи

 Русский язык, окружающий мир.

 Действия обучающихся

 

 

Ход урока

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он открытый.

 У нас в гостях присутствуют высокие гости, директора школ. Постараемся показать   гостям наши знания, вычислительные навыки,  практические умения и умения решать задачи.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  Слайд 2

  -Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!  

          -  « С маленькой удачи начинается большой успех!».

 

 II. Актуализация знаний. Устный счёт.  Слайд 3

1 Круговые примеры 350*2,700:100,7*40,280-190,90*3,270+130… 

  Слайд 4

(18+36):9+6*8-50=4

3.Задача на смекалку

4. Слайд 5

-Самая  высокая горная вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест). Её высота составляет    8 848 м над уровнем  моря.

- Самый глубокий желоб мира -Марианский желоб в Тихом океане. Его глубина 11 034 м.

- Самое большое пресноводное озеро- Байкал. Его максимальная глубина 1642 м, площадь поверхности 31 722 кв.м.

- Какая карта на экране?

Физическая карта Евразии. Слайд 6

III. Сообщение темы, цели урока

- В какой единице измерения можно вычислить площадь материка Евразия?

- Какую тему прошли на прошлом уроке ?

-На прошлом уроке познакомились единицами измерения площади.

-За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины.

-Назовите единицы измерения площади: мм2,см2,дм2, м2, км2.

-За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины.

Тема нашего урока : Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях

-Запишем коротко тему урока: Единицы площади. Практикум.

-Как понимаете слово соотношение? Это взаимосвязь между единицами площади.

- Какая цель урока? Слайд 7

-Научиться применять соотношения между единицами площади в практических и учебных ситуациях.

-Научиться записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами

1.- В обычной жизни  на каждом шагу  мы встречаемся с понятием «площадь»: площадь комнаты, площадь садового участка. А как вы понимаете значение слова «площадь»? (ответы детей).

-  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

 Найдем в словаре С.И. Ожегова значение слова «площадь». Слайд 8

 1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

 2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

 Приведите пример. (Жилая площадь.  Полезная площадь в доме.)

 3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

- Чем отличается площадь  от периметра прямоугольника?

- Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника, площадь - длина умноженная на  ширину прямоугольника( поверхность)

IV. Закрепление изученного материала

– Какие единицы площади мы изучили?

№ 178. Объяснение таблицы единиц площади.1 см2 – это квадрат со стороной 1 см.  А в 1 см=10 мм.

А в каких единицах измеряется пахотное поле, луг, площадь леса? Об этом мы сейчас узнаем.

Российская Электронная школа

Что такое ар? Чему он равен? (квадрат со стороной 10 м, равен 100 м2)

- Какое другое название имеет эта  единица? (сотка)

-Что такое гектар? Чему он равен? (квадрат со стороной 100 м, равен 10 000 м2)

1 а= 100 м2

1 га=100*100=10 000 м2

Вывешивается таблица единиц площади.  Слайд 9

Делается дуга . Когда переводим  крупные единицы площади  в маленькую то умножаем, а когда переводим маленькую единицу  в большую, то делим.

2.  -Измерим площадь поверхности парты. В какой единице измеряем площадь? ( дм) (Работа в паре)  Слайд 10

Площадь поверхности учебника? ( см)

Площадь кабинета? (М2)

№ 179

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились , повертелись,

И за парты тихо сели.

Глазки тихо закрываем

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

 4. Практическая работа ( работа в группах)  Слайд 11

- Мы провели предварительную работу, которая поможет вам выполнить следующее практическое задание.

- Люди каких профессий часто приходится вычислять площадь разных фигур?

- Сколько существует человек, столько он нуждается в крове, и поэтому профессия строителя древнейшая, она связана с творчеством, созиданием. Строитель – одна из самых нужных профессий, ведь жизнь на земле без монтажников, каменщиков, маляров, плотников, сварщиков вообразить очень сложно. Послушайте, какие прекрасные строки посвятил Николай Тихомиров строителям:

«Дворцов прекрасных очертанья,

Простой избушки естество —

Все рук строителей создание,

Все — дорогое мастерство.

Мостов ажурность, ширь каналов,

Стать городов и куполов —

Их труд, не то чтобы немалый —

Основа жизненных основ!

Спасибо, руки золотые,

За облик матушки России».

-Скажите  2023 год президентом какой год объявлен? И в стране развернуты строительство новых школ и ремонты.

Для завершения ремонта школы к новому учебному году нужны материалы. Сколько понадобится строительного материала.

- Для этого мы с вами распределимся на 3 бригады. ( работа в группе) Выбираете прораба. Прораб- это человек в белой каске, отвечающий за строительство на время производства работ. Прораб будет отвечать за работу бригады.

Бригада №1 Слайд 12,14

 

1.        В комнате, длина которой 8 м, а ширина на 2 м меньше длины, надо покрасить пол. Сколько для этого понадобится краски, если расходовать по 100 г на 1 м2

Решение:1) 8-2=6 ( м) –ширина

2) 8*6=48( м2)-площадь

3) 48*100=4800( г)

Бригада №2 Слайд 13,15

1.        В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько краски нужно, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2 идёт 100 г краски?

Решение:1) 110*50=5500 ( см2) –ширина

2) 5500*20=110.000( см2)=11(м2)-площадь

3) 11*100=1100( г)

 

- Итак, задание всем понятно? Есть какие-либо вопросы?

Тогда приступаем к работе.

- А сейчас мы послушаем каждую группу, как выполняли вычисления.

- Молодцы, мы помогли сделать ремонт в школе.

– Сегодня мы с вами убедились, что умение вычислять площади фигур, необходимо каждому человеку в повседневной жизни.  И какую бы вы профессию ни выбрали в дальнейшем, но сметчики и маляры из вас получились прекрасные.

Учи. ру.  Сайт 16,17

  Диагностика результатов урока(итог урока)

 

VI. Итоги урока. Рефлексия   Сайт 18

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным? 

- Какую цель урока в начале урока ставили? Достигли цели или нет?

 

Домашнее  задание

 

  Повторить пройденный    материал.   Инструктаж по выполнению домашнего задания Сайт 19

С. № 41, № 183, 184

                                                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"

Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади;  2) Научить заменять...