Технологическая карта урока по математике на тему "Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях ",4 класс, УМК " Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях ", 4 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 24.10.23
Предмет: математика
Класс:4
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта урока № 29
Тема | Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях | |
Задачи урока |
Цель:1) способствовать применению соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях., 2)Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, развивать мышление.. 3)Воспитывать любовь к родному краю , прививать интерес к рабочим профессиям Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами Метапредметные (компоненты культурно-компитентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни | |
Учебно-методический комплекс | Ноутбук, тетради, учебники , Таблица единиц площади, презентация по теме урока, треугольник, метровая лента, С.И. Ожегова, квадрат, схема и карты для игры
| |
Организация пространства | Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная работа. Методы: словесный, наглядный, практический | |
Межпредмет ные связи | Русский язык, окружающий мир. | |
Действия обучающихся
|
Ход урока -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он открытый. У нас в гостях присутствуют высокие гости, директора школ. Постараемся показать гостям наши знания, вычислительные навыки, практические умения и умения решать задачи. I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Слайд 2 -Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! - « С маленькой удачи начинается большой успех!».
II. Актуализация знаний. Устный счёт. Слайд 3 1 Круговые примеры 350*2,700:100,7*40,280-190,90*3,270+130… Слайд 4 (18+36):9+6*8-50=4 3.Задача на смекалку 4. Слайд 5 -Самая высокая горная вершина на Земле – Джомолунгма (Эверест). Её высота составляет 8 848 м над уровнем моря. - Самый глубокий желоб мира -Марианский желоб в Тихом океане. Его глубина 11 034 м. - Самое большое пресноводное озеро- Байкал. Его максимальная глубина 1642 м, площадь поверхности 31 722 кв.м. - Какая карта на экране? Физическая карта Евразии. Слайд 6 III. Сообщение темы, цели урока - В какой единице измерения можно вычислить площадь материка Евразия? - Какую тему прошли на прошлом уроке ? -На прошлом уроке познакомились единицами измерения площади. -За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины. -Назовите единицы измерения площади: мм2,см2,дм2, м2, км2. -За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины. Тема нашего урока : Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях -Запишем коротко тему урока: Единицы площади. Практикум. -Как понимаете слово соотношение? Это взаимосвязь между единицами площади. - Какая цель урока? Слайд 7 -Научиться применять соотношения между единицами площади в практических и учебных ситуациях. -Научиться записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами 1.- В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием «площадь»: площадь комнаты, площадь садового участка. А как вы понимаете значение слова «площадь»? (ответы детей). - Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря) Найдем в словаре С.И. Ожегова значение слова «площадь». Слайд 8 1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.) 2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.) 3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.) - Чем отличается площадь от периметра прямоугольника? - Периметр прямоугольника – это сумма длин всех сторон прямоугольника, площадь - длина умноженная на ширину прямоугольника( поверхность) IV. Закрепление изученного материала – Какие единицы площади мы изучили? № 178. Объяснение таблицы единиц площади.1 см2 – это квадрат со стороной 1 см. А в 1 см=10 мм. А в каких единицах измеряется пахотное поле, луг, площадь леса? Об этом мы сейчас узнаем. Российская Электронная школа Что такое ар? Чему он равен? (квадрат со стороной 10 м, равен 100 м2) - Какое другое название имеет эта единица? (сотка) -Что такое гектар? Чему он равен? (квадрат со стороной 100 м, равен 10 000 м2) 1 а= 100 м2 1 га=100*100=10 000 м2 Вывешивается таблица единиц площади. Слайд 9 Делается дуга . Когда переводим крупные единицы площади в маленькую то умножаем, а когда переводим маленькую единицу в большую, то делим. 2. -Измерим площадь поверхности парты. В какой единице измеряем площадь? ( дм) (Работа в паре) Слайд 10 Площадь поверхности учебника? ( см) Площадь кабинета? (М2) № 179 Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились , повертелись, И за парты тихо сели. Глазки тихо закрываем Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. 4. Практическая работа ( работа в группах) Слайд 11 - Мы провели предварительную работу, которая поможет вам выполнить следующее практическое задание. - Люди каких профессий часто приходится вычислять площадь разных фигур? - Сколько существует человек, столько он нуждается в крове, и поэтому профессия строителя древнейшая, она связана с творчеством, созиданием. Строитель – одна из самых нужных профессий, ведь жизнь на земле без монтажников, каменщиков, маляров, плотников, сварщиков вообразить очень сложно. Послушайте, какие прекрасные строки посвятил Николай Тихомиров строителям: «Дворцов прекрасных очертанья, Простой избушки естество — Все рук строителей создание, Все — дорогое мастерство. Мостов ажурность, ширь каналов, Стать городов и куполов — Их труд, не то чтобы немалый — Основа жизненных основ! Спасибо, руки золотые, За облик матушки России». -Скажите 2023 год президентом какой год объявлен? И в стране развернуты строительство новых школ и ремонты. Для завершения ремонта школы к новому учебному году нужны материалы. Сколько понадобится строительного материала. - Для этого мы с вами распределимся на 3 бригады. ( работа в группе) Выбираете прораба. Прораб- это человек в белой каске, отвечающий за строительство на время производства работ. Прораб будет отвечать за работу бригады. Бригада №1 Слайд 12,14
1. В комнате, длина которой 8 м, а ширина на 2 м меньше длины, надо покрасить пол. Сколько для этого понадобится краски, если расходовать по 100 г на 1 м2 Решение:1) 8-2=6 ( м) –ширина 2) 8*6=48( м2)-площадь 3) 48*100=4800( г) Бригада №2 Слайд 13,15 1. В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько краски нужно, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2 идёт 100 г краски? Решение:1) 110*50=5500 ( см2) –ширина 2) 5500*20=110.000( см2)=11(м2)-площадь 3) 11*100=1100( г)
- Итак, задание всем понятно? Есть какие-либо вопросы? Тогда приступаем к работе. - А сейчас мы послушаем каждую группу, как выполняли вычисления. - Молодцы, мы помогли сделать ремонт в школе. – Сегодня мы с вами убедились, что умение вычислять площади фигур, необходимо каждому человеку в повседневной жизни. И какую бы вы профессию ни выбрали в дальнейшем, но сметчики и маляры из вас получились прекрасные. Учи. ру. Сайт 16,17 | |
Диагностика результатов урока(итог урока)
| VI. Итоги урока. Рефлексия Сайт 18 – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? - Какую цель урока в начале урока ставили? Достигли цели или нет?
| |
Домашнее задание
| Повторить пройденный материал. Инструктаж по выполнению домашнего задания Сайт 19 С. № 41, № 183, 184 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"
Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"
Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение "
Данный урок способствует формированию умения измерять, вычислять и сравнивать площади...

Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади; 2) Научить заменять...
