Главные вкладки
«Счастливый случай»
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Цель: формировать умение играть в математическую игру «Счастливый случай».
Задачи:
Совершенствовать навыки счета.
Закрепить последовательность дней недели, месяцев года.
Коррекция умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, через практические упражнения.
Воспитывать умение играть в команде.
Ход:
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- игра на внимание
Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
II Объявление темы урока
- Итак, ребята, сегодня мы поиграем в игру «Счастливый случай» и посмотрим какая команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит смекалку и взаимопомощь.
- В игре принимают участие две команды: команда «Знайки», становитесь! (Вероника, Карина, Дима).
Команда «Почемучки», становитесь! (Максим, Света).
-В игре 5 геймов. Каждая команда за правильный ответ будет получать звезду. В конце игры мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.
III. Игра
«А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто!»
I гейм. Разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде)
- Сколько дней в неделе?
- С какого дня начинается неделя?
- Назовите последовательно дни недели!
- Сколько рабочих дней, выходных?
- Какой сегодня день недели?
- А вчера?
- А завтра будет?
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Какой последний месяц в году?
- Назовите по порядку месяцы года?
- Какой мы знаем счет? (прямой и обратный)
- Посчитай от 1 до 10, от 30 до 40, от 60 до 70, посчитай десятками.
- Молодцы! С разминкой справились все и получаете по звезде.
II гейм. «Черный ящик»
- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в черном ящике.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Числа)
Услышь, найди и раскрась цифру (3 уровня). 5, 8, 9, 3
III гейм. Занимательные игры «Сложи по образцу»
- Вам нужно собрать фигуру из счетных палочек по данному образцу.
Динамическая пауза «Кап, кап» (под музыку)
- Ребята! Как вы думаете, на какую поляну мы попали? (цветочную).
- Давайте понюхаем аромат этих цветов. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!»
- Ой, ребята, там кто-то плачет! (звук плача).
- IV гейм «Детективный» (по 1 ребенку от команды)
Давайте узнаем, кто же на полянке плачет. Для этого мы проведем графический диктант:
1 клетка вправо
1 клетка – вверх
1 клетка – вправо
4 клетки – вниз
2 клетки – вправо
2 клетки – вверх
2 клетки – вправо
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
5 клеток – вниз
2 клетки – влево
1 клетка – вверх
1 клетка – вправо
1 клетка – вверх
2 клетки – влево
2 клетки – вниз
2 клетки - вправо
1 клетка – вверх
1 клетка – вправо
4 клетки - вверх
1 клетка – влево
2 клетки - вверх
- Кто же плакал на поляне? (собака)
- Как мы ее назовем? (Кузя)
- Собачка Кузя обрадовался, что мы его нарисовали и убежал домой.
- А вы за работу получаете по 1 звезде.
- V гейм «Догонялки – блиц – вопросы»
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
Мама наказала сына. Кто провинился?
На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на березе? (ни одной)
Что уже: ручей или река?
Сколько колес у машины? (4)
Сколько сторон у треугольника? (3)
Чего на поле больше ромашек или цветов?
Кого в лесу больше волков или зверей?
Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем нет ничего)
IV. Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Сегодня вы поработали очень хорошо! Команды, стройся! Давайте посчитаем звезды у команды «Почемучки» и у команды «Знайки».
- Поровну! Значит, ничья! Победила дружба!
- А сейчас, ребята, подойдите ко мне, давайте завяжем «Узел дружбы» (потянуть ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....

Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)
Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...




