«Счастливый случай»
план-конспект урока по математике

Михайлова Елена Александровна

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx75.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: формировать умение играть в математическую игру «Счастливый случай».

Задачи:

Совершенствовать навыки счета.

Закрепить последовательность дней недели, месяцев года.

Коррекция умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, через практические упражнения.

Воспитывать умение играть в команде.

Ход:

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- игра на внимание

Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

II Объявление темы урока

- Итак, ребята, сегодня мы поиграем в игру «Счастливый случай» и посмотрим какая команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит смекалку и взаимопомощь.

- В игре принимают участие две команды: команда «Знайки», становитесь! (Вероника, Карина, Дима).

Команда «Почемучки», становитесь! (Максим, Света).

-В игре 5 геймов. Каждая команда за правильный ответ будет получать звезду. В конце игры мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

III. Игра

«А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто!»

I гейм. Разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде)

- Сколько дней в неделе?

- С какого дня начинается неделя?

- Назовите последовательно дни недели!

- Сколько рабочих дней, выходных?

- Какой сегодня день недели?

- А вчера?

- А завтра будет?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Какой последний месяц в году?

- Назовите по порядку месяцы года?

- Какой мы знаем счет? (прямой и обратный)

- Посчитай от 1 до 10, от 30 до 40, от 60 до 70, посчитай десятками.

- Молодцы! С разминкой справились все и получаете по звезде.

II гейм. «Черный ящик»

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что в черном ящике.
Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки. 

Десять их, но братья эти 

Сосчитают все на свете.  (Числа)

Услышь, найди и раскрась цифру (3 уровня). 5, 8, 9, 3

  

III гейм. Занимательные игры «Сложи по образцу»

- Вам нужно собрать фигуру из счетных палочек по данному образцу.

Динамическая пауза «Кап, кап» (под музыку)

- Ребята! Как вы думаете, на какую поляну мы попали? (цветочную).

- Давайте понюхаем аромат этих цветов. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!»

- Ой, ребята, там кто-то плачет! (звук плача).

- IV гейм «Детективный» (по 1 ребенку от команды)

Давайте узнаем, кто же на полянке плачет. Для этого мы проведем графический диктант:

1 клетка вправо

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

4 клетки – вниз

2 клетки – вправо

2 клетки – вверх

2 клетки – вправо

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

5 клеток – вниз

2 клетки – влево

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

1 клетка – вверх

2 клетки – влево

2 клетки – вниз

2 клетки - вправо

1 клетка – вверх

1 клетка – вправо

4 клетки - вверх

1 клетка – влево

2 клетки - вверх

- Кто же плакал на поляне? (собака)

- Как мы ее назовем? (Кузя)

- Собачка Кузя обрадовался, что мы его нарисовали и убежал домой.

- А вы за работу получаете по 1 звезде.

V гейм «Догонялки – блиц – вопросы»

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

Мама наказала сына. Кто провинился?

На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько шишек на березе? (ни одной)

Что уже: ручей или река?

Сколько колес у машины? (4)

Сколько сторон у треугольника? (3)

Чего на поле больше ромашек или цветов?

Кого в лесу больше волков или зверей?

Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем нет ничего)

IV. Подведение итогов

- Молодцы, ребята! Сегодня вы поработали очень хорошо! Команды, стройся! Давайте посчитаем звезды у команды «Почемучки» и у команды «Знайки».

- Поровну! Значит, ничья! Победила дружба!

- А сейчас, ребята, подойдите ко мне, давайте завяжем «Узел дружбы» (потянуть ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....

Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)

  Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...