Главные вкладки

    Викторина по ППД "Счастливый случай"
    план-конспект урока (3 класс) по теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon KLASS._ChAS._PO_PDD.doc550.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательн6ая школа №1

    г. Рассказово Тамбовской области

                                        

    Учитель: Кошеляева  Елена  Александровна

    Май, 2010

     Викторина

    « Счастливый случай »

    Цели:

    • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
    • правил водителей велосипедов;
    • пользование общественным транспортом;
    • воспитывать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

    Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

            Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются  строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают новые хорошие дороги, а пешеходам строят безопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

                                                     Первый гейм викторины

                                                           «Вопрос – ответ».

    На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

       

    Сигналы светофора, дорожная разметка

     

    Обязанности пассажиров

     

    Правила перехода улиц и дорог

     

    Дорожные знаки

    Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

    В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

       

    Сигналы светофора, дорожная разметка

    1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    3. Какие светофоры вы знаете?
    4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

        

    Обязанности пассажиров

    1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
    2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
    3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
    4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

       

    Правила перехода улиц и дорог

    1. В каких местах можно переходить улицу?
    2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
    3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
    4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
    5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

        

    Дорожные знаки

    1.     На какие группы делятся дорожные знаки?

    2.     Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

    3.     Кто должен знать дорожные знаки?

    4.     Покажите знак “велосипедная дорожка”.

    5.     Какие запрещающие знаки вы знаете?

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

    Красный свет – ученики тихо стоят.

    Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

    Зеленый свет – топают ногами.

     

                                          Второй гейм «Ты мне я тебе».

    Ведущий.

    Капитаны команд  показывают друг другу  сюжетные картинки и объясняют данную ситуацию. (3 очка)

        1.  В какие игры можно играть на проезжей части дороги? ( рис. № 1 и № 2 )  Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

     

            

              1) В подвижные.

              2)  Только в интеллектуальные.

              3)  На дороге играть нельзя.

    2.Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством ? ( рис. № 3 )  Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

     

         1) Да, если это не мешает движению

         2)  Можно.

         3) Нельзя.

                                                               

    Игра для команд «Перейди улицу».

    Ведущий держит в руках – 2 кружка:

    первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

    второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

    Третий гейм «Каждый за себя».

    Ведущий на столах разложены карточки с вопросами из области игрового поля.  Игроки по очереди из каждой команды берут карточку и объясняют свой ответ. За правильный ответ команда получает  2 очка.

    Карточка № 1

     Для чего служит проезжая часть?

      Карточка № 2

    Что такое тротуар?

     Карточка № 3

    Кто является участником дорожного движения?

    Карточка № 4

    Каковы правила движения пешеходов по тротуару?

     Карточка № 5

    Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги?

     Карточка № 6

     Какие есть виды пешеходных переходов?

     Карточка № 7

     Для чего нужен светофор?

     Карточка № 8

    1. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта.

    Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

     

    Четвертый гейм «Дальше, дальше, дальше».

    Ведущий задаёт вопросы командам, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.  (Вопросы читаются быстро).

     

    1. Для чего служит “островок безопасности?”.
    2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
    3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
    4. Как называется место пересечения дорог?
    5. Кто отвечает за порядок на дорогах? 
    6. Что такое перекресток?
    7. Для чего служит проезжая часть дороги?
    8. Для кого предназначен тротуар?
    9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов.
    10. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
    11. Что означает зеленый сигнал светофора?
    12. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
    13. Для чего служит посадочная площадка?
    14. Кому дает команды пешеходный светофор?
    15. Что означает красный сигнал светофор
    16. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?
    17. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
    18. Сколько колес у легкового автомобиля?
    19. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
    20. Безбилетный пассажир?
    21. Дорога для трамвая?
    22. Дом для автомобиля?
    23. Безрельсовый трамвай?
    24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
    25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
    26. Место посадки и высадки пассажиров?

     

                                             Пятый гейм «Отгадай кроссворд».

     

    Ведущий раздаёт каждой команде  на листочках кроссворд, побеждает та команда, которая быстрей разгадает кроссворд и эта команда получит 5 баллов

    КРОССВОРД

     

     

     

     

     

     

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

     

     

     

     

     

     

     

    5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8

     

     

     

     

     

     

     

     

    9

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    11

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    12

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.      Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.

    2.      Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.

    3.      Палочка в руках регулировщика.

    4.      Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.

    5.      То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.

    6.      Гора, имеющая свойство извергаться.

    7.      Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.

    8.      Большой электрический заряд между землей и облаками.

    9. Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ.

    10. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.

    11. Перемещение воздушных масс над землей.

    12. Ощущение физического страдания. 

     

    Жюри подводит итоги викторины

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная игра-викторина «Счастливый случай»

    Викторина по литературе для 2 кл.Цели:                1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся....

    Викторина "Счастливый случай"

    Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей; умение работать в команде....

    А.Н.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» (игра – викторина «Счастливый случай»)

    Литературная игра и презентация к ней по сказке А.Толстого "Приключения Буратино"...

    Викторина "Счастливый случай".

    Участники делятся на 2 или 3 команды так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной област...

    литературная викторина "Счастливый случай" для учащихся 2-3 класса

    Мероприятие, способствующее развитию познавательной активности учащихся;            расширению кругозора, чувству ответственности и умению работать в    ...

    Викторина "Счастливый случай"

    Викторина "Счастливый случай" для детей и родителей....

    Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай»

    Литературная игра-викторина для первоклассников и их родителей «Счастливый случай»Цели:                 1. Способствоват...