Викторина "Счастливый случай".
материал по теме

Третьякова Ирина Ивановна

Участники делятся на 2 или 3 команды так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык и т.п.). каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов). В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек (одну грань не закрашивают, т.к. карточки 5 цветов). Игра начинается с выбора командами названий, по жребию определяется право первого хода. На столе - карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, потом выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Если ответ не верный или неполный, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки отдают верно ответившей команде или они делятся между командами, которые верно ответили. Если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее приготовленного номера художественной самодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОШИ «Гимназия-интернат№34»

 г.Нижнекамска Республики Татарстан

«Счастливый случай»

Викторина для детей и родителей

Участники делятся на 2 или 3 команды так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык и т.п.). каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов). В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек (одну грань не закрашивают, т.к. карточки 5 цветов). Игра начинается с выбора командами названий, по жребию определяется право первого хода. На столе - карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, потом выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Если ответ не верный или неполный, слово предоставляется членам других команд. Тогда очки отдают верно ответившей команде или они делятся между командами, которые верно ответили. Если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее приготовленного номера художественной самодеятельности.

Русский язык

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы – 12 баллов).
  2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 баллов):

Хлев – лев

Уточка – точка

Столб – стол

Щель – ель

Полк – пол

Удочка – дочка

Зубр – зуб

Коса – оса

Мрак – рак

Укол - кол

  1. Составьте слова и впишите их в кроссворд (9 баллов):

М

М

М

М

М

(мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т.п.)

  1. Сочините стихотворении, использую следующие рифмы (18 баллов):

Солнце…оконце

Привет…кабинет

  1. Слова: пятачок, шишка, горлышко, кран, коса имеют несколько значений. назовите их (12 баллов).
  2. Назовите как можно больше вежливых слов (каждое слово – 2 балла).
  3. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать? (молоко, время, бежит зерно на элеваторе) – 10 баллов.
  4. Составьте рассказ со словами: 2 товарища, роща, чаща, ужи, закричал (16 баллов).

Математика

  1. Сосчитайте сколько на рисунке треугольников? А четырехугольников? (треугольников – 7, четырехугольников – 6, 15 баллов)

  1. Прочитайте слова, записанные ребусами (за 1 ребус – 2 балла).

3 буна, по 100 вой, ко 100 чка, 40 а.

  1. Решите задачу в стихах (7 баллов):

                                        Мы только с парохода,

                                        Мы только из парохода,

                                        11 недель гостили мы на воде.

                                        А сколько это дней?

                                        Считай-ка поверней! (77 дней)

  1. Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение: 2 · 13 + 35 (за каждую задачу – 8 баллов).
  2. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию: Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз 10 кг. (за 1 вопрос – 4 балла).
  3. Отгадайте задачу-загадку (6 баллов): Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой?
  4. Играем в игру «концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (за 1 концовку – 3 балла):

                                1) если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…

                                2) если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…

                                3) если сын в 2 раза младше своего отца, то отец…

                                4) если книга дороже тетради, то тетрадь…

  1. Решите задачи-шутки (по 5 баллов за 1 задачу)

а) Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А – 1час 20 минут. Почему (80 минут = 1 час 20 минут);

б) Летела стая гусей: один гусь впереди и 2 позади; один позади и 2 впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся).

Литература

  1. Вспомните сказку Н.Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей цветочного города. (За каждое имя – 3 балла).
  2. Расскажите наизусть стихотворение (12 баллов).
  3. Послушайте строки стихотворения и скажите: кто это говорит, как называется стихотворение, кто его автор? (за каждый правильный ответ – 4 балла):

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана.

Стал по комнате ходить, прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло – покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

с медом жбан перевернул.

(С.Михалков «Мой щенок». Повествование от имени девочки-школьницы).

  1. Объясните смысл пословицы: Командир наук как без рук. (6 баллов)
  2. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена (3 балла – за каждое название).
  3. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают (4 балла – за каждое объяснение).
  4. Загадайте загадки другим командам (1 загадка – 4 балла).
  5. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь. (за 1 название – 3 балла)

Естествознание

  1. Каких зверей называют: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? Почему? (8 баллов).
  2. Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла): Пришвин, Чаплина, Бианки, Паустовский, Шим, Сладков, Дорелл.
  3. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, крапивница, лимонница (12 баллов).
  4. Составьте из двух частей народные примеры для разных времен года.

1. Синица пищит                                                 ожидай оттепели (5)

2. Дым столбом                                                к долгой весне (3)

3. Длинные сосульки                                        к грозе (6)

4. Ласточки низко летают                                зиму вещает (1)

5. Шумит хвойный лес                                        к морозу (2)

6. Муравьи прячутся в гнезда                                дождь предвещает (4)

(За 1 примету – 3 балла)

  1. Ответьте на вопросы (за 1 ответ – 4 балла)

А) какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

Б) Где у кузнечика ухо? (на ноге)

В) Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)

Г) Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

  1. Назовите признаки весны (за 1 признак – 2 балла).
  2. Назовите правила поведения в лесу (1 правило – 3 балла).
  3. Прослушайте рассказ. Найдите в нем три ошибки (за каждую ошибку – 5 баллов):

        Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Леечные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Искусство

  1. Назовите как можно больше детских песен (1 название – 2 балла).
  2. Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры. За 5 минут надо сделать человечка (14 баллов).
  3. Все девочки и мамы исполняют под музыку вальса «Танец бабочек» (12 баллов).
  4. Дана фигура круга. Нарисуйте за 5 минут как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру (1 рисунок – 4 балла).
  5. Вспомните и спойте как можно больше частушек (за 1 частушку – 6 баллов).
  6. Инсценируйте сказку «Теремок» (16 баллов).
  7. Исполните колыбельную (15 баллов).
  8. Станцуйте вальс (1 танцевальная пара – 9 баллов).
  9. Изобразите человека, который только что пообедал.
  10.  Изобразите человека, которому жмут ботинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).

Программа кружка для 4 класса  о правах ребенка....

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....