Единицы длины. Сантиметр.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

единицы длины. Сантиметр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: __________________________________________________________________________
класс: 1
предмет: математика
учитель: ________________________________________________________________________
тема: единицы длины. Сантиметр.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:

Предметные: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; научить пользоваться измерительной линейкой для измерения длин предметов.

Метапредметные:

Познавательные ууд: формировать умение проводить измерение длины предметов с помощью линейки, моделировать практические задачи.

Коммуникативные ууд: развивать умение работать в паре, договариваться, приходить к общему решению.

Регулятивные ууд: учить осуществлять пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные ууд: развитие познавательного интереса, учебной мотивации; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни (правильная посадка при работе).

Ресурсы: учебник моро 1 класс (ч.2), рабочая тетрадь, индивидуальные линейки на каждого ученика, полоски бумаги разной длины, предметы для измерения (ластик, точилка, маленькая игрушка), изображение сантиметра, презентация.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование ууд

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности. Эмоциональный настрой.
«проверим, все ли готовы к открытию нового знания: на партах лежат учебник, тетрадь и... Загадочная палочка (линейка).»

Готовят рабочее место. Проявляют учебный интерес.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (взаимопроверка в парах).
Повторение: игра «скажи наоборот» (учитель: «этот карандаш длинный», ученик: «а этот – короткий»). Вопрос: «всегда ли удобно сравнивать предметы на глаз или наложением?»

Обмениваются тетрадями, проверяют задание. Участвуют в устной игре. Отвечают на вопрос, приходят к выводу о необходимости общей мерки.

Коммуникативные: контроль и оценка действий партнера.
Познавательные: анализ своей деятельности.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

«чтобы измерять длину точно, люди придумали специальные инструменты и единицы измерения. Сегодня мы познакомимся с одной из них – сантиметром.» показывает линейку. Формулирует цель: научиться измерять длину с помощью линейки.

Слушают, рассматривают линейки. Принимают учебную задачу.

Регулятивные: целеполагание.
Личностные: формирование учебной мотивации.

4. Первичное закрепление – в знакомой ситуации (типовые)

1. Знакомство с сантиметром. Учитель показывает на линейке отрезок в 1 см. Объясняет, что это и есть единица измерения.
2. Обучение навыку измерения. Показывает на доске (плакате) алгоритм измерения: а) совместить начало предмета с цифрой 0; б) посмотреть, какой цифре соответствует конец предмета.
3. Фронтальная работа. «измерим длину этого отрезка/ластика вместе».

Рассматривают сантиметр на своей линейке. Наблюдают за действиями учителя. Вместе с учителем выполняют измерение образца, хором называют результат.

Познавательные: овладение логическими действиями (алгоритм).
Регулятивные: выполнение учебных действий по алгоритму.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа в парах. Дети получают карточку с заданием:
1. Измерь длину двух полосок. Запиши результат.
2. Нарисуй в тетради отрезок длиной 5 см и 7 см.
3. «проблемный вопрос: не измеряя, определи, какой из нарисованных отрезков длиннее? Как ты догадался?»

Работают в парах: измеряют, рисуют отрезки, записывают результаты. Обсуждают проблемный вопрос (опираясь на числа: 7 > 5, значит, второй отрезок длиннее).

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению.
Познавательные: установление причинно-следственных связей (связь числа и длины).

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание в рабочей тетради на измерение отрезков. Творческое задание: измерить длину своей ладони или стопы с помощью линейки.

Записывают задание. Задают вопросы.

Регулятивные: принятие учебной задачи для самостоятельной работы.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

«что нового вы узнали? Кто уже уверенно пользуется линейкой? Что было самым трудным? Продолжите фразу: "теперь я могу..."»
предлагает показать большой палец вверх/вниз в зависимости от понимания темы.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Личностные: самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа от 1 до 10. Единицы длины – сантиметр.

Конспект урока математики. "Школа России".1 класс....

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Урок по метемтике на тему: "Единицы длины. Сантиметр. Дециметр"

Урок содержит видео-фрагметы обучающего характера, позволяющие более наглядно на разных примерах освоить новые единицы измерения длины....

Урок математики в 1 классе по ФГОС "Понятие о единице длины - сантиметре" (система РО Л.В. Занкова)

Урок математики в 1 классе по ФГОС "Понятие о единице длины - сантиметре" (система РО Л.В. Занкова)...

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...