конспект по математике "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (3 класс)

Гилязова Яна Салаватовна

Презетнация для представления плана урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_pl_pryam_gotovo.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствую вас, уважаемая комиссия. Меня зовут …… Я хочу представить вам свой план урока математики для 3 класса по теме «Площадь прямоугольника».

На этапе мотивации (самоопределения) к деятельности обучающиеся осознают потребность, необходимость и возможность изучения данного предмета. Используя словесный и наглядный методы, учитель проверяет готовность к уроку, напоминает о правильной посадке. Учитель мотивирует к деятельности посредством пословицы и задает вопросы, доказывая важность изучения данного предмета.

На этапе актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном учебном действии обучающиеся фиксируют индивидуальное затруднение, выявляют причины затруднения, осознают необходимость построения нового способа действия. На данном этапе применяются: словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска) и практический (выполнение заданий) методы работы. Обучающимся предлагается выполнить математический диктант, задание которого представлено на слайде. Далее обучающиеся рассматривают прямоугольники и отвечают на вопросы, представленные на слайде. И, отвечая на последний вопрос, сталкиваются с затруднением.

На этапе целеполагания обучающиеся отгадывают ребус и самостоятельно, отвечая на вопросы учителя формулируют тему урока, ставят цель и составляют план действий на уроке при помощи слов, представленных на слайде: узнаем, научимся, применим. На данном этапе применяются: словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска) методы работы и технология критического мышления - приём «Знаю, Хочу узнать, Узнал». На столах у обучающихся лежит раздаточный материал - таблица, которую они заполняют в течение всего урока.

Следующий этап урока «Открытие нового знания». Задача данного этапа: составить проект, который поможет выйти из проблемной ситуации и освоить новый способ действия с проговариванием вслух. На слайде для обучающихся представлен прямоугольник и задание к нему. На основе выполненного задания обучающиеся формулируют определение площади прямоугольника и формулируют правило нахождения площади прямоугольника, отвечая на вопросы учителя: «Как мы можем вычислить площадь прямоугольника? Какие арифметические действия для этого необходимо выполнить?» Далее сверяют свою формулировку с теоретическим материалом учебника, уточняют и корректируют её при необходимости.

На этапе первичного закрепления обучающиеся применяют новое учебное действие при выполнении аналогичного задания. На данном этапе применяются: словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска), практический (выполнение задания) методы работы. На данном этапе обучающиеся вспоминают правила работы в парах и выполняют задание из учебника, затем проверяют его по эталону при помощи документ-камеры. Затем проводится физкультминутка. После чего я напоминаю обучающимся о правильной посадке за партой.

Включение новых знаний в систему имеющихся. Задача данного этапа: применить новое учебное действие при выполнении стандартного или типового задания. На данном этапе применяется игровая технология, проводится игра «Дизайн-студия». Обучающиеся вспоминают правила работы в группах, класс делится на группы, каждой из которых предлагается лист А4, на котором изображен план комнаты. Задача учеников – найти площадь комнаты и коридора; раскрасить мебель в комнате. В завершение проводится взаимопроверка работ, каждая группа обменивается результатами своей работы с другой группой, обсуждают их, что помогает выявить возможные затруднения и скорректировать их. Затем обучающиеся словесно оценивают работу друг друга в группе.

Самостоятельная работа. Задача этапа: применить учебное действие в условиях самостоятельной работы. На этапе самостоятельной работы обучающиеся выполняют самостоятельную работу. Обучающиеся вспоминают правила при работе с планшетом. На данном этапе применяется информационно-коммуникационная технология. Обучающиеся сканируют QR-код и выполняют задание, затем самостоятельно проверяют выполненное задание.

На этапе итога урока обучающиеся выполняют оценивание составленного плана действий и осознают степень достижения цели, возвращаются к таблице «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и записывают в столбец «Узнал» ту информацию, которую они узнали на уроке. Выставляются оценки за урок и объясняется домашнее задание на следующий урок.

 

Рефлексия. Задача данного этапа: провести самооценку результатов учебной деятельности каждым обучающимся. На данном этапе у каждого обучающегося лежит раздаточный материал-шкала познания. Задача обучающегося: поставить знак «+» в том столбце, который соответствует уровню усвоения материала.

Спасибо за внимание! Я закончила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Образовательная цель:  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...

Конспект урока "Периметр прямоугольника", 2 класс

целью данного урока является научить детей находить периметр разными способами;  использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; учить наход...

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики "Прямоугольник и его определение" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема урока: «Прямоугольник и его определение»Цели деятельности учителя:Формирование знаний о понятии “прямоугольник”;Формирование знаний о признаках прямоугольника;Формирование...

Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс

В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади....