Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чернакова Лариса Леонидовна

Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока во 2 классе

Тема : «Приём вычислений вида 60 -24»

Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 60 -24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.

Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная;

-самостоятельная

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Организация деятельности учащихся.(Слайд 1)

Ребята сегодня на урок к нам пришли гости, я надеюсь вы все поздоровались с ними? Если нет то сейчас это сделайте.

Здравствуйте , садитесь.

А какое у вас сегодня настроение  ребята ? У меня отличное и я хочу с вами им поделиться, а вы со мной! (Приветствие ладошки)

  1. Мотивация на учебную деятельность:

Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-Клад – это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.

-Ребята, посмотрите на доску. Это девиз нашего урока.

+Девиз урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым

мастерством гордятся». (НАПЕЧАТЬ В ЦВЕТЕ)

- Как вы понимаете эти слова?

Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться

своим мастерством. Тогда начнём.

 Минутка чистописания

А теперь сели красиво, спинки у всех прямые. Откройте, пожалуйста, свои

тетрадки, положите их правильно.

Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня: 28 ноября. Классная работа.

(обратите внимание на ошибкоопасное места в словах «ноября» и «классная» - это словарные слова) (Связь срусским языком)

Дайте характеристику числу 28 (двузначное, 2 десятка и 8 единиц) при написании занимает две клетки. Давайте пропишем число 28 до конца строки.

2.Актуализация знаний

1)Устный счёт:

- А сейчас мы проверим, как вы умеете считать устно. Напоминаю, вам нужно быть очень внимательным.

1.Какое число следует за числом 59?

2.Уменьшаемое 27. Вычитаемое 10. Чему равна разность?

3.Сколько троек в числе 12?

4.На сколько надо уменьшить 10, чтобы получилось 7?

5.Какое число получится, если 9 увеличить на столько же?

Игра «Да - нет»

40 + 50 = 90 (Да)

37 – 7 = 30 (Да)

40 – 20 = 2 (Нет)

15 – 5 = 1 (Нет)

Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)

Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)

 (Работа с бесплатным приложение на Учи.ру) «Сделаем покупку»

3. Самоопределение к деятельности.

– Найдите значение выражений (запись на доске)

90 -10         20 - 3         60 – 24

56 – 4         26 -20        26 + 4

Постановка учебной задачи:

– Какой пример вы не смогли решить? Почему? Каким правилом вы

воспользовались при решении этих примеров? (Единицы вычитали из единиц, десятки из десятков.

– С каким же вычислительным приемом познакомимся сегодня на уроке?

– Прочитайте тему урока. (Слайд 2) (Прием вычислений вида 60 – 24)

– Чему будем учиться? (научиться приемам вычисления вида 60 -24; закреплять изученные ранее приемы сложения и вычитания; решать задачи) (Слайд 3)

4. Работа по теме урока.

Кто попробует найти значения выражения самостоятельно и поделится своим открытием с одноклассниками?

Как рассуждали решая пример 56 – 4? (число 56 раскладывали на разрядные слагаемые, единицы вычитали из единиц).

Как вы думаете, а в выражении 60 – 24 какое число будем раскладывать на разрядные слагаемые? (24)

(ребята пробуют, рассуждают, ищут способ решения(если не получается открываю слайд 4)

Слайд 4

Составляем алгоритм

Физкультминутка( В классе наклеены примеры)
Соберите только те числовые выражения, которые относятся к нашей теме урока.
25– 5, 70 -19, 87 – 7, 62 + 4, 60 - 26, 44 + 6, 90 - 22, 50 - 23, 40 – 18, 30 – 12, 40- 18, 30 – 16,
(Дети собирают числовые выражения)

Хорошо! Подвигались с пользой, отдохнули. Присаживайтесь.

5.Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику

№ 1 (с.62) (Устное выполнение с подробным объяснением)

№ 2 (с.62) (первый столбик выполняем коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно.Взаимопроверка)

Ребятам с ЗПР и слабоуспевающим раздаю карточки-помощники.

№5 (с.62)

Работа в паре

- Составьте задачу в паре по первой краткой записи(составляют задачу про воробьев).А воробышки и вороны зимующие или перелетные птицы? А как человек может помочь птицам в зимний период? (связь с ООМ)

- Что нужно найти в задаче? (сколько было, уменьшаемое)

- Каким действием будете решать? (Сложением. Нужно птиц, которые улетели, вернуть, чтобы узнать, сколько было первоначально)

-Решите задачу самостоятельно(Даша к откидной доске)

-Составьте задачу по второй краткой записи.

(те, кто знают, как решать задачу, решают самостоятельно)

№6 (с.62) (для тех, кто решил задачу)

Проверь себя: (на доску вывешиваю два выражения из« Физминутки»)

6.Рефлексия (Слайд 5)

7.Подведение итогов урока (Слайд 3)

-Какие цели ставили перед собой в начале урока? Научились новому вычислительному приёму?

- Нашли мы с вами клад, приобрели новые знания?

Я благодарю вас за работу на уроке, вы все молодцы !

Оценки за урок :

Домашнее задание

Учебник стр.62 № 6

Карточка –помощник для слабоуспевающих и уч-ся ЗПР.

50 – 6 =              70 – 8=    

  /  \                       /  \    

40 10                  60 10

  94 – 20 =           90 – 24 =

  /  \                              /  \

90  4                          20  4

  50 – 6 =              70 – 8=    

  /  \                       /  \    

40 10                  60 10

  94 – 20 =           90 – 24 =

  /  \                              /  \

90  4                          20  4

  50 – 6 =              70 – 8=    

  /  \                       /  \    

40 10                  60 10

  94 – 20 =           90 – 24 =

  /  \                              /  \

90  4                          20  4

  50 – 6 =              70 – 8=    

  /  \                       /  \    

40 10                  60 10

  94 – 20 =           90 – 24 =

  /  \                              /  \

90  4                          20  4

25 – 5

70 – 19

87 – 7

62 + 4

60 – 26

44 + 6

90 – 22

50 – 23

40 – 18

30 – 12

40 – 18

30 - 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.

Мною представлен урок  математики  во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5».  Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"

Данные конспект и презентация урока подойдут как для обычного, так и открытого урока. Урок построен в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: "открытие" нового материала....

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...

Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

В методической разработке дана технологическая карта урока  открытого урока + презентация урока.  2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"

Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"...