Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока во 2 классе
Тема : «Приём вычислений вида 60 -24»
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 60 -24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.
Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.
Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.
Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- работа в парах;
- индивидуальная;
-самостоятельная
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Тип урока: изучение нового материала.
- Организация деятельности учащихся.(Слайд 1)
Ребята сегодня на урок к нам пришли гости, я надеюсь вы все поздоровались с ними? Если нет то сейчас это сделайте.
Здравствуйте , садитесь.
А какое у вас сегодня настроение ребята ? У меня отличное и я хочу с вами им поделиться, а вы со мной! (Приветствие ладошки)
- Мотивация на учебную деятельность:
Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?
-Клад – это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.
-Ребята, посмотрите на доску. Это девиз нашего урока.
+Девиз урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым
мастерством гордятся». (НАПЕЧАТЬ В ЦВЕТЕ)
- Как вы понимаете эти слова?
Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться
своим мастерством. Тогда начнём.
Минутка чистописания
А теперь сели красиво, спинки у всех прямые. Откройте, пожалуйста, свои
тетрадки, положите их правильно.
Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня: 28 ноября. Классная работа.
(обратите внимание на ошибкоопасное места в словах «ноября» и «классная» - это словарные слова) (Связь срусским языком)
Дайте характеристику числу 28 (двузначное, 2 десятка и 8 единиц) при написании занимает две клетки. Давайте пропишем число 28 до конца строки.
2.Актуализация знаний
1)Устный счёт:
- А сейчас мы проверим, как вы умеете считать устно. Напоминаю, вам нужно быть очень внимательным.
1.Какое число следует за числом 59?
2.Уменьшаемое 27. Вычитаемое 10. Чему равна разность?
3.Сколько троек в числе 12?
4.На сколько надо уменьшить 10, чтобы получилось 7?
5.Какое число получится, если 9 увеличить на столько же?
Игра «Да - нет»
40 + 50 = 90 (Да)
37 – 7 = 30 (Да)
40 – 20 = 2 (Нет)
15 – 5 = 1 (Нет)
Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)
Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)
(Работа с бесплатным приложение на Учи.ру) «Сделаем покупку»
3. Самоопределение к деятельности.
– Найдите значение выражений (запись на доске)
90 -10 20 - 3 60 – 24
56 – 4 26 -20 26 + 4
Постановка учебной задачи:
– Какой пример вы не смогли решить? Почему? Каким правилом вы
воспользовались при решении этих примеров? (Единицы вычитали из единиц, десятки из десятков.
– С каким же вычислительным приемом познакомимся сегодня на уроке?
– Прочитайте тему урока. (Слайд 2) (Прием вычислений вида 60 – 24)
– Чему будем учиться? (научиться приемам вычисления вида 60 -24; закреплять изученные ранее приемы сложения и вычитания; решать задачи) (Слайд 3)
4. Работа по теме урока.
Кто попробует найти значения выражения самостоятельно и поделится своим открытием с одноклассниками?
Как рассуждали решая пример 56 – 4? (число 56 раскладывали на разрядные слагаемые, единицы вычитали из единиц).
Как вы думаете, а в выражении 60 – 24 какое число будем раскладывать на разрядные слагаемые? (24)
(ребята пробуют, рассуждают, ищут способ решения(если не получается открываю слайд 4)
Слайд 4
Составляем алгоритм
Физкультминутка( В классе наклеены примеры)
Соберите только те числовые выражения, которые относятся к нашей теме урока.
25– 5, 70 -19, 87 – 7, 62 + 4, 60 - 26, 44 + 6, 90 - 22, 50 - 23, 40 – 18, 30 – 12, 40- 18, 30 – 16,
(Дети собирают числовые выражения)
Хорошо! Подвигались с пользой, отдохнули. Присаживайтесь.
5.Закрепление изученного материала
1) Работа по учебнику
№ 1 (с.62) (Устное выполнение с подробным объяснением)
№ 2 (с.62) (первый столбик выполняем коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно.Взаимопроверка)
Ребятам с ЗПР и слабоуспевающим раздаю карточки-помощники.
№5 (с.62)
Работа в паре
- Составьте задачу в паре по первой краткой записи(составляют задачу про воробьев).А воробышки и вороны зимующие или перелетные птицы? А как человек может помочь птицам в зимний период? (связь с ООМ)
- Что нужно найти в задаче? (сколько было, уменьшаемое)
- Каким действием будете решать? (Сложением. Нужно птиц, которые улетели, вернуть, чтобы узнать, сколько было первоначально)
-Решите задачу самостоятельно(Даша к откидной доске)
-Составьте задачу по второй краткой записи.
(те, кто знают, как решать задачу, решают самостоятельно)
№6 (с.62) (для тех, кто решил задачу)
Проверь себя: (на доску вывешиваю два выражения из« Физминутки»)
6.Рефлексия (Слайд 5)
7.Подведение итогов урока (Слайд 3)
-Какие цели ставили перед собой в начале урока? Научились новому вычислительному приёму?
- Нашли мы с вами клад, приобрели новые знания?
Я благодарю вас за работу на уроке, вы все молодцы !
Оценки за урок :
Домашнее задание
Учебник стр.62 № 6
Карточка –помощник для слабоуспевающих и уч-ся ЗПР.
50 – 6 = 70 – 8=
/ \ / \
40 10 60 10
94 – 20 = 90 – 24 =
/ \ / \
90 4 20 4
50 – 6 = 70 – 8=
/ \ / \
40 10 60 10
94 – 20 = 90 – 24 =
/ \ / \
90 4 20 4
50 – 6 = 70 – 8=
/ \ / \
40 10 60 10
94 – 20 = 90 – 24 =
/ \ / \
90 4 20 4
50 – 6 = 70 – 8=
/ \ / \
40 10 60 10
94 – 20 = 90 – 24 =
/ \ / \
90 4 20 4
25 – 5
70 – 19
87 – 7
62 + 4
60 – 26
44 + 6
90 – 22
50 – 23
40 – 18
30 – 12
40 – 18
30 - 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
Мною представлен урок математики во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5». Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...

Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...

Открытый урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"
Данные конспект и презентация урока подойдут как для обычного, так и открытого урока. Урок построен в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: "открытие" нового материала....

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...
Открытый урок математики. 2 класс. ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
В методической разработке дана технологическая карта урока открытого урока + презентация урока. 2 класс. Тема урока " Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20"...

Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"
Открытый урок Математика 2 класс "Приемы вычислений 60-24"...
