Презентация "Игровые приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
презентация к уроку по математике (3 класс)

Оксана Ярославовна Титенок

Данная презентация посвящена инновационным игровым методикам, направленным на развитие функциональной грамотности учащихся начальной школы в контексте преподавания математики.

      В презентации рассматриваются теоретические основы использования игровых приёмов, их роль в повышении мотивации и активизации познавательной деятельности младших школьников.

     Особое внимание уделяется практическим приёмам и стратегиям внедрения игр в учебный процесс, а также анализируются результаты их применения для формирования у детей необходимых математических навыков и умений.

      Использование игровых методов способствует созданию более увлекательной и эффективной образовательной среды, что, в свою очередь, способствует развитию логического мышления, критического восприятия информации и самостоятельности у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Титенок Оксана Ярославовна , учитель начальных классов МБОУ Волоконовская СОШ №1 . 1 Игровые приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Слайд 2

это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 2

Слайд 3

Математическая грамотность – это способность использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.

Слайд 4

Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача . Луций Сенека, р имский философ

Слайд 5

Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий Понимание действия сложения . Можно предложить детям взять три морковки и два яблока, а затем положить их в корзину. Вопрос: как узнать, сколько их вместе? Ответ : надо сосчитать .

Слайд 6

Играйте в математические игры 1. « Почтальон» Цель - закрепление приемов умножения и деления (табличные случаи). 2. «Магазин » Цель - з акрепление навыка устных арифметических действий, тренировка в решении задач на стоимость и обращении с деньгами в предела 100.

Слайд 7

Давайте жизненные задания Семья планирует посещение цирка. Что нужно узнать? ( Сумму, необходимую для покупки билетов. А по-другому, стоимость билетов для всей семьи )

Слайд 8

4. Подключайте родителей . П опросить их поделиться своим опытом использования математики в профессии. 5 . Используйте цифровые платформы . Яндекс.Учебник - подборка заданий на формирование математической грамотности

Слайд 9

Функциональная математическая грамотность включает в себя математические компетентности, которые можно формировать через специально разработанную систему задач: 1.Компетентностные задачи. 2.Нестандартные задачи. 3. Комбинаторные задачи. 4. Задачи повышенной трудности (логические задачи).

Слайд 10

Компетентностные задачи 1. В классе 24 ученика. Из них 1/3 — девочки, остальные — мальчики. Сколько мальчиков и девочек в классе? Что развивает эта задача: - умение работать с дробями и делением; - аналитические навыки (понимание части от целого ); - логическое мышление; навыки решения практических задач . Чему научишься? Г де сможешь эти знания применить?

Слайд 11

А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; В – 2, 5, 8, 11, 14; Г – 1, 4, 7, 10, 13, 16; Д – нет верной последовательности Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13, 16. Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа. Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15;

Слайд 12

Нестандартная задача Петя нашел один гриб, Коля – два, а Паша – три. Мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получил каждый ? Решение . Паша собрал ровно половину всех грибов, поэтому ему полагается половина всех орехов – девять. Из остальных девяти орехов Коля должен получить в два раза больше Пети, так как он собрал вдвое больше грибов. Значит, Петя должен получить три ореха, а Коля шесть. Ответ : Петя – 3, Коля – 6, Паша – 9.

Слайд 13

Логическая задача Имеются два сосуда вместимостью в 3 л и в 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана в ведро 4 л воды?

Слайд 14

Комбинаторные задача - это задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов.

Слайд 15

Решение задач с помощью рисунка

Слайд 16

Решение задач с помощью таблицы

Слайд 18

Аутентичные задания - это задания, которые делают очевидным для детей применение полученных ими знаний в реальной жизни. Аутентичный – от греческого «подлинный». Покупка в магазине Ты идешь в магазин и хочешь купить 3 яблока по цене 20 рублей за каждое и банан за 15 рублей. У тебя есть 100 рублей. Сколько денег у тебя останется после покупки? Сколько всего ты потратишь? Что нужно сделать: Посчитать, сколько стоит 3 яблока. Посчитать общую сумму покупки. Определить, сколько останется у тебя денег после покупки. Это задание помогает детям учиться считать в реальной ситуации, развивает навыки сложения и вычитания, а также понимание цен.

Слайд 19

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».

В данном мастере классе раскрываются следующие учебные цели и задачи:Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить коллег с понятием “ре...

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

В  методической  копилке   собраны    различные  виды  и  формы  проведения  рефлексии  на  различных  этапах   уро...

Приёмы деятельностного подхода на уроках в начальной школе

В докладе использованы материалы конкретных приёмов, которые можно использовать в работе учителю на урока....

Приём технологии критического мышления как средство развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Прием технологии критического мышления "корзина идей" позволяет:—быстро подготовить ребят к восприятию нового материала;—научить видеть ошибки и исправлять их самостоятельно;—научить видеть ...