Самоанализ урока по математике на тему: "Порядок действий в выражениях", 3 класс.
методическая разработка по математике (3 класс)

Стикина Ульяна Николаевна

Урок математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях" представляет собой модель урока актуализации знаний в рамках системно-деятельностного подхода. На уроке учащиеся успешно активизировали знания по ключевой теме, переводя формальное правило в устойчивый навык. Через интерактивные задания, работу в парах и взаимопроверку ученики развивали не только вычислительные умения, но и критическое мышление, учась аргументировать свою точку зрения. Использование мнемонических схем и дифференцированных заданий позволило создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

1. Класс: 3, учитель - Стикина У. Н.

2. Тема урока: «Порядок действий в выражениях».

3. Тип урока: урока актуализации знаний; его структура:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Подведение к теме, цели, построение плана.
  4. Реализация выбранного плана.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока, рефлексия.

3. Данный урок является обобщающим и систематизирующим в рамках большой темы «Арифметические действия». Он напрямую связан с предыдущими уроками, активизирует имеющиеся знания, переводя их и с пассивного состояния в активное. Урок работает на последующие уроки, являясь для них прочной опорной базой при решении составных задач и изучении новых тем.

4. Всего в классе 30 человек, на уроке присутствовало 24 человека. В классе присутствует слабоуспевающие (2 - 3 человека), сильные учащиеся (3 - 4 человека), дети без выявленных ОВЗ.

При планировании урока были учтены следующие особенности:

  1. разноуровневость: наличие заданий базового уровня в рабочем листе и повышенной сложности при самостоятельной работе, позволяющие повторить материал на доступном каждому уровне;
  2. повышение мотивации: использование интерактивной доски, игровых и мнемонических приёмов.

5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:

Личностные: осознание ценности уже приобретённых знаний, их практической значимости; формирование положительной мотивации к обучению через дифференцированные задания.

Познавательные: развивать познавательные мотивы и стремления к познанию нового материала; использовать общие приёмы в решении задачи; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные: применять и сохранять цель и задачи учебной деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение работать в парах; аргументировать свою точку зрения при взаимопроверке.

6. Большинство учащихся были мотивированы на целевую установку урока с помощью создания ситуация успеха, связи с жизнью и нестандартными задачами, игровых моментов.

7. Считается, что с главным этапом урока является этап реализации выбранного плана - на этом этапе происходила основная активация знаний, целью которого было не просто вспомнить правила порядка действия, а перевести его из формального знания в устойчивый инструмент для самостоятельной практической деятельности, что и было успешно достигнуто. Учащиеся продемонстрировали устойчивое применение этого правила в индивидуальной работе и осуществили взаимоконтроль.

Таким образом, было использовано следующее сочетание методов обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный (визуализация правила через мнемонику);
  2. репродуктивный (применение правила по образцу в рабочих листах),
  3. практический (самостоятельное решение);
  4. метод (технология) взаимного обучения (педагогика в сотрудничестве) - работа в парах, взаимопроверка.

8. Распределение времени на уроке было рационально за исключением этапа актуализации знаний, на который было затрачено много времени из-за большого количества заданий для более полного воспроизведения и повторения знаний учащихся. «Связки» между этапами логичны и выстроены по принципу «от простого воспроизведения к комплексному применению».

9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий осуществлялся в соответствии с целями, так:

  • интерактивная доска позволила быстро и наглядно провести фронтальный опрос, охватив большой объём материала;
  • рабочие листы выступили инструментом для индивидуальной проверки уровня знаний у каждого ученика;
  • мнемоническая наглядная схема сработала как эффективный катализатор памяти, помогая быстро извлечь нужное правило.

10. Организация контроля ЗУНов учащихся носила комплексный и диагностический характер на всех этапах урока, что соответствует целям урока актуализации знаний.

Были применены следующие методы и формы контроля:

  • фронтальный (быстрое выявление общих пробелов);
  • взаимоконтроль (коррекция ошибок на уровне объяснения «ученик-ученик»;
  • самоконтроль (рефлексия «поднятие рук»).

Регулирование и коррекция осуществлялись здесь и сейчас, знания «освежались» с помощью наводящих вопросов или помощи товарища.

11. Итоговые результаты урока оцениваю как высокие, задачи были достигнуты, удалось мобилизовать внимание и память учащихся, повысить оперативность владения базовыми знаниями по теме, выявить или ликвидировать отдельный пробелы через взаимопомощь и фронтальную работу, организовать самостоятельную работу.

Возможно у некоторых слабоуспевающих учащихся актуализация прошла поверхностно, и им потребуется дополнительная работа на следующих уроках для доведения навыка до автоматизма. Однако большинство учащихся справились со всеми заданиями и продемонстрировали хороший уровень знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Открытый урок по математике  по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....