Самоанализ урока по математике на тему: "Порядок действий в выражениях", 3 класс.
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе на тему "Порядок действий в выражениях" представляет собой модель урока актуализации знаний в рамках системно-деятельностного подхода. На уроке учащиеся успешно активизировали знания по ключевой теме, переводя формальное правило в устойчивый навык. Через интерактивные задания, работу в парах и взаимопроверку ученики развивали не только вычислительные умения, но и критическое мышление, учась аргументировать свою точку зрения. Использование мнемонических схем и дифференцированных заданий позволило создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
1. Класс: 3, учитель - Стикина У. Н.
2. Тема урока: «Порядок действий в выражениях».
3. Тип урока: урока актуализации знаний; его структура:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Подведение к теме, цели, построение плана.
- Реализация выбранного плана.
- Домашнее задание.
- Итог урока, рефлексия.
3. Данный урок является обобщающим и систематизирующим в рамках большой темы «Арифметические действия». Он напрямую связан с предыдущими уроками, активизирует имеющиеся знания, переводя их и с пассивного состояния в активное. Урок работает на последующие уроки, являясь для них прочной опорной базой при решении составных задач и изучении новых тем.
4. Всего в классе 30 человек, на уроке присутствовало 24 человека. В классе присутствует слабоуспевающие (2 - 3 человека), сильные учащиеся (3 - 4 человека), дети без выявленных ОВЗ.
При планировании урока были учтены следующие особенности:
- разноуровневость: наличие заданий базового уровня в рабочем листе и повышенной сложности при самостоятельной работе, позволяющие повторить материал на доступном каждому уровне;
- повышение мотивации: использование интерактивной доски, игровых и мнемонических приёмов.
5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:
Личностные: осознание ценности уже приобретённых знаний, их практической значимости; формирование положительной мотивации к обучению через дифференцированные задания.
Познавательные: развивать познавательные мотивы и стремления к познанию нового материала; использовать общие приёмы в решении задачи; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные: применять и сохранять цель и задачи учебной деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение работать в парах; аргументировать свою точку зрения при взаимопроверке.
6. Большинство учащихся были мотивированы на целевую установку урока с помощью создания ситуация успеха, связи с жизнью и нестандартными задачами, игровых моментов.
7. Считается, что с главным этапом урока является этап реализации выбранного плана - на этом этапе происходила основная активация знаний, целью которого было не просто вспомнить правила порядка действия, а перевести его из формального знания в устойчивый инструмент для самостоятельной практической деятельности, что и было успешно достигнуто. Учащиеся продемонстрировали устойчивое применение этого правила в индивидуальной работе и осуществили взаимоконтроль.
Таким образом, было использовано следующее сочетание методов обучения:
- объяснительно-иллюстративный (визуализация правила через мнемонику);
- репродуктивный (применение правила по образцу в рабочих листах),
- практический (самостоятельное решение);
- метод (технология) взаимного обучения (педагогика в сотрудничестве) - работа в парах, взаимопроверка.
8. Распределение времени на уроке было рационально за исключением этапа актуализации знаний, на который было затрачено много времени из-за большого количества заданий для более полного воспроизведения и повторения знаний учащихся. «Связки» между этапами логичны и выстроены по принципу «от простого воспроизведения к комплексному применению».
9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий осуществлялся в соответствии с целями, так:
- интерактивная доска позволила быстро и наглядно провести фронтальный опрос, охватив большой объём материала;
- рабочие листы выступили инструментом для индивидуальной проверки уровня знаний у каждого ученика;
- мнемоническая наглядная схема сработала как эффективный катализатор памяти, помогая быстро извлечь нужное правило.
10. Организация контроля ЗУНов учащихся носила комплексный и диагностический характер на всех этапах урока, что соответствует целям урока актуализации знаний.
Были применены следующие методы и формы контроля:
- фронтальный (быстрое выявление общих пробелов);
- взаимоконтроль (коррекция ошибок на уровне объяснения «ученик-ученик»;
- самоконтроль (рефлексия «поднятие рук»).
Регулирование и коррекция осуществлялись здесь и сейчас, знания «освежались» с помощью наводящих вопросов или помощи товарища.
11. Итоговые результаты урока оцениваю как высокие, задачи были достигнуты, удалось мобилизовать внимание и память учащихся, повысить оперативность владения базовыми знаниями по теме, выявить или ликвидировать отдельный пробелы через взаимопомощь и фронтальную работу, организовать самостоятельную работу.
Возможно у некоторых слабоуспевающих учащихся актуализация прошла поверхностно, и им потребуется дополнительная работа на следующих уроках для доведения навыка до автоматизма. Однако большинство учащихся справились со всеми заданиями и продемонстрировали хороший уровень знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"
Тип урока: урок закрепления знанийЦели урока: · Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....

