Диагностическая контрольная работа по математике 2 класс 2 четверть
материал по математике (2 класс)

Афанасьева Наталия Сергеевна

Диагностическая  контрольная работа по математике 2 класс 2 четверть 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl_2_chetv_kontr_rab.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  для учащихся 2-х классов за 2четверть.

Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике.

 Предмет:  математика_ ,  класс 2.

 Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют  оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса за первое полугодие, а также сформированности некоторых общеучебных умений- последовательности однозначных чисел, сравнение, чисел до 10; знание геометрических фигур; вычислительные навыки  

Документы, определяющие содержание КИМ:  

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;  

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»  

    При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

    Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит 10 заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 8 заданий, что составляет 80 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 20 % от общего количества заданий.

      2     задания с выбором ответа

  __5___ задания с кратким ответом

 ___3_ задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется в    конце второй четверти    на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

93 – 100 %

14- 15

Отметка «5»

79 – 86 %

12- 13

Отметка «4»

50 – 71 %

 8-11

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 8

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

 1 балл

2

 1 балл

3

 2 балла всё выполнено верно

 1 балл допущена 1 ошибка

 0 баллов допущены 2 ошибки

4

  2 балла всё выполнено верно

  1 балла – выполнено верно  два- три пункта задания;

5

1 балл

6

1 балл

7

2 балл всё верно

1балл допущена 1 ошибка

8

 1 балл

9

 2 балла даны два ответа правильно

 1 балл указан только один правильный ответ

10

2  балла - всё выполнено правильно.  

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

3 (№1,№2,№7)

2. Арифметические действия

3 (№3, № 6 , № 10

3. Работа с текстовыми задачами

1 (№4)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1 (№5)

5. Геометрические величины

1 ( №8)

6. Работа с информацией

1 (№9)

Всего:

10

 План  контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Числа и

величины

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100.

Б

ВО

1

1.1.1

2

Числа и величины

 Умение устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел

Б

РО

1

1.1.2

3

Арифмети-

ческие

действия

 сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Б

КО

2

2.1.2

4

 Работа с текстовыми задачами

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»

Б

РО

2

3.1.2

5

Пространственные отношения Геометрические фигуры

 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол

Б

ВО

1

4.1.2

6

 Арифмети-

ческие

действия

  Понимание математического языка

Б

КО

1

 2.1.4

7

Числа и величины

   Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Б

КО

2

 1.1.1

 

8

Геометрические величины

Вычисление периметра треугольника с заданными  сторонами

Б

РО

1

 5.1.1

 9

 Работа с информацией

 Чтение несложной готовой таблицы, понимание смысла и извлечение информации

П

КО

2

 6.1.1

 10

 Арифмети-

ческие

действия

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.  

П

КО

2

 2.1.5

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа)

Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на   контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

1.8

 Самостоятельно ищет средства/ресурсы для решения задачи

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

  Контрольная работа за 2 четверть (первое полугодие)

 

  1. Какие числа стоят  в числовом ряду рядом с числом 25?

А)25 и 26      Б) 24и 26     В) 26 и 27      Г) 26 и 24

       

      2) Запиши числа в порядке увеличения:  47, 71,35, 24, 55,18,63.

  Ответ: ____________________________

 

      3)  Реши примеры:

      60 -7

          41-6                

      57+8

         90-65

         

    4)  Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 3 кг больше.

Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

 

     А) Запиши условие задачи    Б) сделай рисунок  В) запиши решение Г) запиши ответ

   

 

5). Напиши под каждым предметом, сколько лучей и отрезков ты в нем нашел:

Снимок экрана 2020-11-16 в 19

6)  Подчеркни уменьшаемое  в записи  

               

                 38 - 16 = 22

7) Сравни, поставь знаки >, < или =

19см .., 2дм                     2м6дм … 30дм                          56мин … 1ч

8) Вычисли периметр треугольника со сторонами 3см., 4см., 5см.

9) Коля и Миша любят играть в «Лего».

Красные детали

Синие детали

Желтые детали

Коля

7

20

15

Миша

10

18

2

Используя данные таблицы ответь на вопросы:

1).Сколько синих деталей у мальчиков вместе?  ___________

2).Хватит ли Мише деталей конструктора на постройку домика из 50 деталей? Объясни свой ответ _________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Вставь пропущенные знаки действий (+,-) чтобы равенство стало верным.    

             25 … 15… 10=30          

Оценивание работы учителем.

№ задания

1

2

3

4

 5

6

7

8

9

10

Всего

    балл

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике во 2 классе на конец 1 полугодия по программе "Начальная школа 21 века"

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса      нача...

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс

Диагностическая контрольная работа по математике 3 класс...

Вводная диагностическая контрольная работа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Контрольно-измерительный материал. Вводная диагностическая работа по математике 4 класс к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой....

Диагностическая контрольная работа по математике. 3 класс. 1 полугодие. "Школа России" (авторская разработка)

Диагностическая контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса общеобразовательной школы содержит 2 варианта, спецификацию, инструментарий проверки качества выполнения работы...

Итоговая диагностическая контрольная работа по математике в 1 классе "Школа России"

Итоговая диагностическая контрольная работа по математике...

Входная диагностическая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе

Входная диагностическая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе...