Открытый урок по математике «Переместительное свойство умножения», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Закреплять понятие “умножение”, как сумму одинаковых слагаемых, знание компонентов и результата умножения, навыки устных вычислений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике «Переместительное свойство умножения», 2 класс,
Тема «Перестановка множителей»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цели урока:
- ввести понятие переместительное свойство умножения на конкретных примерах;
- развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
- формирование вычислительных навыков устного счета.
- Планируемые результаты: обучающиеся научатся заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; с помощью схематических рисунков решать текстовые задачи; оценивать правильность выполнения действий.
- Учебные универсальные действия:
- Предметные УУД: изучить переместительный закон умножения, уметь пользоваться переместительным свойством умножения при нахождении значений выражений
- Метапредметные УУД: Регулятивные: уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; высказывать свои предположения; формулировать выводы по теме урока; осуществлять контроль за результатом своей деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников.
- Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; уметь применять правила.
- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе; задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
- Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Демонстрационный материал: презентация PowerPoint для демонстрации на экране.
Раздаточный материал: карточки с заданием; учебники и рабочие тетради у учащихся.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение; -словесно-продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог); - здоровье-сбережения.
Ожидаемые результаты:
- проявление активности на уроке; - усвоение нового материала; - улучшение результатов обучения.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала. Групповая работа.
Формы контроля: самоконтроль, методы - взаимопроверка, самопроверка
На доске: Дерево, солнышко. (Облака с надписями, карточки, лужайки, проталинки, клей.)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результатыУУД |
I. Организационный момент. Психологический настрой. Задача: Включение детей в деятельность . | - Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, Возьмем же ручки и мелок И вместе сочиним урок. -Добрый день, ребята, Давайте поприветствуем гостей. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Откроем ладошки (показать) к новым знаниям и произнесем фразу: «Я хочу много знать!» (хором читаем) Это и будет девизом нашего урока. | Самоконтроль готовности к уроку | Коммуникат. УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. Задача: Формулирование целей урока | Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла …. - Что происходит весной с природой? (Потемнел снег, растаял лед на реке, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, небо стало голубым, ярко светит солнце, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы. - Молодцы! Вы правильно назвали весенние изменения. Одно из самых чудесных явлений – прилёт птиц. Леса, парки, скверы и улицы заполняются весенними перезвонами и многоголосием птиц, вернувшихся в родные края. - Птичка прилетела, и в клювике принесла дату. - Откройте тетрадки, запишите число, Классная работа. - Какие же птицы прилетают в наши края после зимы? ( Стрижи) - А к нам сегодня в гости на урок прилетят стрижи. Эти птички теплолюбивые, солнечные, а в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. (прикрепить солнце) - Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. К встрече перелетных гостей люди делают скворечники. Я предлагаю сегодня на уроке поработать над их созданием. | Учащиеся называют цели урока | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. |
Задача: Выполнять задания творческого характера | - Перед вами задача. Прочитаем. Саша и Серёжа смастерили скворечник. (Прикрепить скворечник на дереве.) Сторона, которого равна 3дм. Найдем периметр стенки скворечника. Давайте для начала вспомним, что такое периметр? - Какой формы стенки скворечника? (квадратной) - Какое свойство квадрата мы знаем? - Как найти периметр квадрата. - Какой длины сторона квадрата? Сколько сторон у квадрата. - Запишем решение данной задачи в тетрадь, а (имя) запишет решение у доски. - Назовите компоненты действия сложения. - А кто может назвать компоненты действия, которое вы стали недавно изучать? -Ребята, есть ещё способ для решения этой задачи? - Предложите, как можно ещё решить эту задачу? Кто может решить у доски? - Обратите внимание у нас 4 одинаковых слагаемых. Каким действием мы сможем заменить предложенное вами решение? (работа у доски) - Запишите решение вторым способом с применением нового действия, которое вы стали недавно изучать3 ⋅ 4 = 12 (дм). - Запишем ответ: периметр равен 12 дм, а так как мы таблицу умножения только приступили изучать, найти ответ во втором способе нам помогло какое действие? - Что значит в задачи число 3? ( длина стороны) - Что значит число 4? (длину стороны взяли 4 раза) - Молодцы, к прилёту птиц подготовились. | (Периметр - сумма длин всех сторон). 3дм+3дм+3дм+3дм=12 (дм) Множ, произвед. Умножением. | Личностные УУД Познавательные УУД Коммуника-тивные УУД |
III. Самоопределение к деятельности | - А сейчас давайте встречать птиц. Задача на слайде Стая стрижей отправилась с юга в родные края. Сначала стрижи летели по 2 птицы 3 рядами. Но после остановки на отдых, они полетели по 3 птицы в 2 ряда. Сколько всего птиц прилетело с юга? - Ребята поработаем в группах. - У вас на партах конвертики с птичками. Чтобы решить эту задачу выложите — 1 и 2 группа: Как летели стрижи сначала? (по 2 птицы 3 рядами) - 3,4 группа: Как летели стрижи после остановки? (по 3 птицы в 2 ряда). (в это время птиц на доску). - 1,2 группа у вас такая же схема получилась? 3, 4 группа – у вас такая схема получилась? ( Птичек умножать на количество рядов). - Каждая группа запишите свое решение в тетрадь. (появляются облака около солнышка) -Каким действием решали? (кто-то сложил, кто-то умножил) - А на облаках тоже появилось решение. - Ребята, выберите, какое выражение подходит к решению вашей задачи. 1 и 2 группа? 2*3=6 (п) – 3 и 4 группа назовите свое решение. 3*2=6 (п) Сколько всего получится? (6 птиц) - Запишите ответ. Ответ: летело 6 птиц - Что означает 1 множитель в записях? - кол-во птиц в каждом ряду - Что означает 2 множитель? Кол-во рядов -Чему равно значение первого выражения? 6 -Чему равно значение второго выражения? 6 - Сравните ответ ваших задач. Что вы можете сказать? - Значит, какой знак сравнения мы можем поставить между ними? (перевернуть облако) - Посмотрите внимательно на запись этих выражений. Что вы заметили? (числа поменялись местами, а результат тот же) - Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете? - Какой можно сделать вывод? () От перестановки мест множителей произведение не меняется. - Кто может назвать тему нашего урока? (переместительное свойство умножение) - А теперь откройте учебник на стр. 56 и сравните свой вывод в учебнике. - Давайте вместе хором прочитаем правило. | Учащиеся устно отвечают Работа в группе Птички в конвертиках Для записи выражений, содержащих одинаковые слагаемые, используют умножение. Первый множитель обозначает слагаемое, а второй множитель указывает на их количество. (Ответ одинаковый) Знак = Переместительное | Коммуника-тивные УУД |
Физкультминутка Проведут дети | - Настало время выйти на лужок и отдахнуть. Мы шагаем друг за другом Раз, два, три, четыре, пять Лесом и зеленым лугом. Полетели, полетели Крылья пестрые мелькают, И на место тихо сели. В поле бабочки летают.
| ||
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. | Работа по учебнику стр. 56 задание под чертой (3 ученика у доски) - Пользуясь полученными знаниями. Выполните задание в учебнике на стр. 56 под чертой. - Кто желает выполнить у доски? Приглашаю 3 желающих. - (имя) сравнивает первые выражения, … сравнивает вторые выражения, … - третьи … - Ребята при выполнении будьте внимательны. - А сейчас проведём проверку. (имя) правильно поставил знак сравнения? Правильно ли сравнил …? При сравнении двух этих выражений видно, что второй множитель в первом произведении больше, чем во втором. И (имя) поставил между выражениями знак = , почему. (потому что множители одинаковые). Хоть они и поменялись местами, но мы с вами узнали правило, что От перестановки множителей, результат умножения не изменяется. Молодцы! Апрель! Апрель! После зимней стужи. Во время прочтения стихотворения, раздать проталинки. - Я вам предлагаю выполнить следующее задание с подснежниками. У вас на партах появились необычные проталинки, которые вам сейчас нужно будет заполнить всем вместе. Для этого откройте конверт и выберите те компоненты действий, которые относятся к теме нашего урока и наклейте их в пустые окошки на проталинках. (клеят 1мн, 2 мн, произв.) (Раздать корзинки с подснежниками). -Молодцы! - Ребята, в корзинках подснежники. Послушайте задание для каждой группы. -1 и 2 группа - Разложите подснежники (по 5 цветов в 3 букета и приклейте на проталинки, (формат А3) работая в группах. - 3, 4 группа разложите по 3 цветка в 5 букетов и приклейте на проталинки). - Молодцы! - Выберите решение к своей задаче и разместите на проталинке. - Так как мы ещё таблицу умножения не выучили, как можем получить ответ, каким действием заменить умножение. (Сложением) - Запишите в тетрадь и найдите количество всех цветов. -Одинаковое ли количество подснежников у вас получилось? -Какой вывод можно сделать? - Объясни, что означает первый множитель? (количество цветов в каждом ряду) - Что означает второй множитель (количество букетов). - Какой вывод можно сделать? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется.) Повторить хором правило. | Учащиеся работают самостоятельно: Уч-ся выкладывают цветы
- 15 -да 1) 5 х 3=15 (ц.) 2) 3 х 5 = 15 (ц) | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД |
VII. Подведение итогов урока. Оценивание. | - С каким правилом мы сегодня познакомились? - Что было сложно на уроке? - Какие трудности у вас возникли? - Посмотрите, ребята, какая замечательная весенняя полянка по результату урока у нас получилась. | Регулятивн.УУД оценивать правильность выполнения действия | |
VIII. Рефлексия Задача: Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | - Я вам предлагаю оценить свою работу. -Подарите мне белые подснежники в 1 корзинку, если тема урока была понятна. - Во вторую корзинку, если над темой надо ещё поработать. - Молодцы! Благодаря старанию вы узнали ещё один секрет в математике. - Я тоже хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями об этом уроке. Мне понравилось, как вы работали. Спасибо за работу! | Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Д.з. | Задача № 2, № 5 стр. 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...
Математика, Переместительное свойство умножения, 2 класс, УМК Школа России
Математика, Переместительное свойство умножения, 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...
