Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме "Счет в прямом и обратном порядке. Цифра 3" (2 вариант) 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по математике в 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_pryamom_i_obratnom_poryadke._tsifra_3.docx11.13 КБ

Предварительный просмотр:

Счет в прямом и обратном порядке. Цифра 3

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех; учить видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1);

сравнивать числа и  количества, давая определения «больше (меньше) на 1»;

дорисовывать предметы до заданного количества, соотносить количество с цифрами; упражнять в согласовании числительных с существительными;  

развивать мыслительные операции – анализ, синтез.

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Пропущенные цифры»

На доске таблица с пропущенными цифрами.

1

3

2

3

1

2

– Что нарисовано в этой таблице? (Цифры)

– Посмотрите на цифры в первом ряду, подумайте, какой цифры не хватает? (В ряду не хватает цифры 2).

 И так далее по каждому ряду.

Игра «Числовая лесенка»

Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованной на доске.

– Что мы выстроили? (Ряд).

– Назовите номера ступенек от первой до третьей; от третьей до первой.

– Как называется этот ряд?

– Это ряд чисел.

– Как сказать по – другому?

– Это числовой ряд.

Какой ряд называется числовым? (Числовой ряд – это ряд чисел, расположенных по порядку).

Работа с демонстрационным материалом.

На одной картинке – две кошки, на второй картинке тоже находятся две кошки.

– Сколько кошек на этой картинке? (Две кошки)

– Сколько кошек на другой картинке? (Две кошки)

– Что можно сказать о количестве кошек на первой и на второй картинках? (Их поровну, их одинаково).

-  По сколько кошек на картинках? (По две)

– Что можно сказать о количестве кошек на картинках?

– На сколько кошек на второй картинке больше, чем на первой? (На одну кошку больше).

– На сколько кошек меньше на первой картинке, чем на второй? (На одну кошку меньше?

– Можно ли сказать что количество кошек на картинках одинаковое?

– Нет, разное количество кошек на картинках.

Работа с демонстрационным материалом.

. – Сколько собачек на первом столике? (Одна). Подберите цифру, обозначающую данное количество кошек.

– Сколько кошек на втором столике? (Две).

Дети находят цифру 2 в кассах.

– Ребята одинаковы ли эти цифры? (Нет, эти цифры разные)

– Как сказать по – другому? (Эти цифры не равны).

– Найдите в своих кассах другие не равные друг другу цифры и назовите их.

– Два и три; один и три и т. д.

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребенка  мешочек с мячиками.

– Достаньте из мешочка 2 клубочка; 1 клубочек; 3 клубочка.

Работа в тетради

Упражнение «Соедини цифры с картинками»

Рефлексия: Как можно проверить равенство предметов в двух группах? (наложить или приложить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Задачи на прямое и обратное приведение к единице 4 класс

Задачи на прямое и обратное приведение к единице 4 класс...

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".

Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России" с использованием на уроке платформы Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение многозначных слов" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение слов. Планируемые результаты: Предметные:...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"

Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Конспект урока математики "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс...