Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме "Счет в прямом и обратном порядке. Цифра 3" (2 вариант) 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике в 3 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Счет в прямом и обратном порядке. Цифра 3
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех; учить видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1);
сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»;
дорисовывать предметы до заданного количества, соотносить количество с цифрами; упражнять в согласовании числительных с существительными;
развивать мыслительные операции – анализ, синтез.
Ход занятия | |||||||||
Организационный момент. Игра «Пропущенные цифры» На доске таблица с пропущенными цифрами.
– Что нарисовано в этой таблице? (Цифры) – Посмотрите на цифры в первом ряду, подумайте, какой цифры не хватает? (В ряду не хватает цифры 2). И так далее по каждому ряду. | |||||||||
Игра «Числовая лесенка» Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованной на доске. – Что мы выстроили? (Ряд). – Назовите номера ступенек от первой до третьей; от третьей до первой. – Как называется этот ряд? – Это ряд чисел. – Как сказать по – другому? – Это числовой ряд. Какой ряд называется числовым? (Числовой ряд – это ряд чисел, расположенных по порядку). | |||||||||
Работа с демонстрационным материалом. На одной картинке – две кошки, на второй картинке тоже находятся две кошки. – Сколько кошек на этой картинке? (Две кошки) – Сколько кошек на другой картинке? (Две кошки) – Что можно сказать о количестве кошек на первой и на второй картинках? (Их поровну, их одинаково). - По сколько кошек на картинках? (По две) – Что можно сказать о количестве кошек на картинках? – На сколько кошек на второй картинке больше, чем на первой? (На одну кошку больше). – На сколько кошек меньше на первой картинке, чем на второй? (На одну кошку меньше? – Можно ли сказать что количество кошек на картинках одинаковое? – Нет, разное количество кошек на картинках. | |||||||||
Работа с демонстрационным материалом. . – Сколько собачек на первом столике? (Одна). Подберите цифру, обозначающую данное количество кошек. – Сколько кошек на втором столике? (Две). Дети находят цифру 2 в кассах. – Ребята одинаковы ли эти цифры? (Нет, эти цифры разные) – Как сказать по – другому? (Эти цифры не равны). – Найдите в своих кассах другие не равные друг другу цифры и назовите их. – Два и три; один и три и т. д. | |||||||||
Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка мешочек с мячиками. – Достаньте из мешочка 2 клубочка; 1 клубочек; 3 клубочка. | |||||||||
Работа в тетради Упражнение «Соедини цифры с картинками» | |||||||||
Рефлексия: Как можно проверить равенство предметов в двух группах? (наложить или приложить). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Задачи на прямое и обратное приведение к единице 4 класс
Задачи на прямое и обратное приведение к единице 4 класс...

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".
Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России" с использованием на уроке платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение многозначных слов" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями прямым и переносным значением слов, формирования умения объяснять переносное значение слов. Планируемые результаты: Предметные:...

Конспект урока по математике на тему : «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» (1 класс). УМК "Школа России"
Урок по математике в 1 классе. В рамках данного урока учащиеся знакомятся с числами 6 и 7, учатся писать цифру 7. При организации урока внедряется новый персонаж-помощник(Белочка). Она помогает открыт...

Конспект урока математики "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме: "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс...
