ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Чтение многозначных чисел" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока математики "Чтение многозначных чисел" (4 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.32 КБ | |
| 12.4 КБ | |
| 114.66 КБ | |
| 193.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики
4 класс
Тема: Чтение многозначных чисел.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Чтение многозначных чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ).
Цель урока: создать условия для формирования умения читать правильно многозначные числа и совершенствовать устные вычислительные действия с ними.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Дети получат возможность:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающихся, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Обучающиеся закрепят:
1) выполнение действий с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных и устных арифметических действий;
2) использование названий компонентов изученных действий, знаков, обозначающих эти операции, свойства изученных действий.
Направленные на достижение предметных результатов:
1) уметь соотносить свои знания с заданием;
2) уметь решать математические задачи;
3) выполнять задания творческого и поискового характера;
4) контролировать и оценивать свою работу и ее результат;
5) уметь образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, карточки с заданиями, карточки устного счета.
Зрительный ряд: карточки «Устный счет»
Задание для учащихся: с. 24 № 94 - 99, с. 34 № 11, с. 35 № 15 (1)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Коррекционная работа |
1. Этап мотивации | |||
Настраивает учащихся на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии | |||
Устный счет. Слайд 2 – 4 Учитель организует повторение состава трехзначных чисел и их записи 1) Запишите всевозможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. 2) Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое. 3) К какому классу относятся эти числа? 4) Назовите разряды 1-го класса. 5) Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8, 4. Одну цифру в числе можно использовать только один раз. И запишите их в порядке убывания. 6) Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы. 7) Замените числа суммой разрядных слагаемых: 572, 507, 570. 8) Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? | Учащиеся отвечают на вопросы. - 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999. - 111 и 999. - К 1 классу. - Единицы, десятки, сотни. - 842, 824, 482, 428, 284, 248. Дети выполняют задние. 572 = 500 + 70 + 2 507 = 500 + 7 570 = 500 + 70 Учащиеся выполняют задание. | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин) | |||
Организует самоопределение к деятельности детей. Слайд 5 - Прочитайте числа: 556 556 000 908 908 000 - Что изменилось при чтении чисел второго столбика? - Так чему мы должны научиться на этом уроке? - Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? | Читают числа. - Добавили слово «тысяч». - Научиться правильно читать числа больше 1000. - Чтение многозначных чисел. | ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
#1069;тап построения проектов коррекции выявленных затруднений (2мин) | |||
Учитель объясняет новый материал. - Если предметов много, то при счете используют не только знакомые вам счетные единицы: единицы, десятки, сотни. Но и более крупные, например, тысяча. Тысячи считают также, как и единицы: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д. - Обратим внимание на таблицу классов и разрядов. (6 слайд) - Вы знаете, что единицы, десятки, сотни составляют класс единиц. Или 1 класс. - Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч, или 2 класс. - Еще раз посмотрите на таблицу. Сколько разрядов в каждом классе? - Назовите разряды, которые составляют 1 класс. - Назовите разряды, которые составляют 2 класс. - Откройте учебник на с. 24. Прочитайте текст рядом с красной чертой. - С чего начинают чтение чисел? - С какого разряда начинают чтение числа? - Обратите внимание на таблицу на с. 24 вверху. - Возьмите линейку и покажите первое число. Обратите внимание на это число - 145 312, обозначенное в таблице. Слайд 7 Мы видим 145 единиц 2 класса и 312 единиц 1 класса. Читаем число с высшего класса: сто сорок пять тысяч триста двенадцать. (Такая же таблица демонстрируется на экране) - Прочитайте оставшиеся числа, записанные в таблице. - А теперь я предлагаю вам следующее задание. Обратите внимание на слайд (Слайд 8). Вам нужно будет совершить работу в обратном порядке. Прочитайте числа, записанные словами и запишите их в тетрадь цифрами. 1) Триста двадцать семь тысяч шестьсот тринадцать. 2) Девяносто четыре тысячи двести сорок пять. 3) Девятьсот семнадцать тысяч восемьсот шесть. 4) Сто двадцать пять тысяч три. Учитель организует проверку задания со слайда. | Дети слушают учителя и задают вопросы. - Три. - Единицы, десятки и сотни. - Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. Читают текст правила. - Разбивают числа на классы, отсчитывая справа по 3 цифры. - С наивысшего. Называние чисел 1-го, 2-го класса и различных разрядов. Открывают учебник на с. 24. Выполняют задание. 2) Мы видим 528 единиц 2 класса и 609 единиц 1 класса. Читаем число: пятьсот двадцать девять тысяч шестьсот девять. 3) Мы видим 60 единиц 2 класса и 500 единиц 1 класса. Читаем число: шестьдесят тысяч пятьсот. 4) Мы видим 7 единиц 2 класса и 4 единицы 1 класса. Читаем число: семь тысяч четыре. Выполняют задание на слайде. 1) 327 613 2) 94 245 3) 917 806 4) 125 003 Дети выполняют проверку со слайда. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. | После объяснения материала, учитель еще раз спрашивает детей, которые плохо поняли тему урока. И, если необходимо, дети еще раз повторяют тему. |
Физминутка | |||
Учитель организует выполнение физминутки. - А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. - Если я буду говорить двузначное число, то вы приседаете. - Если я буду говорить трёхзначное число, вы хлопаете в ладоши. - Если я буду говорить четырехзначное число, вы поднимаете руки вверх. | Выполняют физминутку. | ||
4. Этап включения изученного в систему знаний | |||
Учитель организует работу над закреплением полученных знаний. - Теперь выполним задание на с. 24 № 94. Прочитайте задание. Учитель организует коллективное выполнение задания по цепочке. - Обратите внимание на задание № 95. Выполните это задание самостоятельно в тетрадях, потом мы вместе его проверим. Учитель организует самостоятельное выполнение задания и фронтальную проверку вразброс. - Назовите сумму чисел девяносто одна тысяча семь. - Назовите сумму чисел триста шестьдесят тысяч четыреста. - Назовите сумму чисел пятьдесят тысяч семьдесят. - Следующее задание № 96. Выполним первую строчку у доски. Выполните вторую строчку самостоятельно в тетрадях, потом мы вместе его проверим. Учитель организует проверку задания со слайда. - Выполним задание № 97. Поставьте вопросы и решите задачи. - Прочтите условие 1-й задачи. - Какой вопрос мы можем задать к этой задаче, если нужно решить ее в одно действие? - Теперь прочитаем эту задачу вместе с вопросом, который мы поставили. - Теперь запишем полное условие этой задачи в тетради. - Что нам известно по условию задачи? - Запишем краткое условие задачи. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам нужно для этого сделать? - Почему мы умножаем, а не делим? - Запишем решение задачи в тетради. - Обратите внимание на вторую задачу. Прочтите условие этой задачи. - Какой вопрос мы можем задать к этой задаче, если нужно решить ее в два действия? - Теперь прочитаем эту задачу вместе с вопросом, который мы поставили. - Теперь запишем полное условие этой задачи в тетради. - Что нам известно по условию задачи? - Запишем краткое условие задачи. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - А можно ли найти на сколько лет мама моложе бабушки? - Как это можно найти? - Что нам нужно для этого сделать? - А почему разделим, а не умножим? - Запишем решение задачи в тетради. - Запишем ответ задачи. - Обратите внимание на задание № 99. Что нужно сделать в этом задании? Решаем столбиком. Задание на карточках (если останется время). - Выполните задание на карточках. | Учащиеся читают задание и выполняют его по цепочке. 7 300 Отсчитаем справа три цифры. Теперь прочитаем сколько единиц каждого класса, начиная с высшего. В числе 7 единиц 2-го класса и 300 единиц 1-го класса. Читаем: семь тысяч триста. Выполняют задание. 108 201 = 108 000 + 201 360 400 = 360 000 + 400 91 007 = 91 000 + 7 50 070 = 50 000 + 70 Учащиеся читают примеры и называют ответы. - 91 007 = 91 000 + 7 - 360 400 = 360 000 + 400 - 360 400 = 360 000 + 400 8 000 + 342 = 8 342 605 000 + 506 = 605 506 40 000 + 1 000 + 24 = 41 024 Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях. 31 000 + 78 = 31 078 500 000 + 270 = 500 270 70 000 + 6 000 + 5 = 76 005 Высота яблони 3 м, а липы в 4 раза больше. - Какова высота липы? - Высота яблони 3 м, а липы в 4 раза больше. Какова высота липы? Записывают условие задачи в тетради. - Что высота яблони 3 м, а высота липы в 4 раза больше высоты яблони. Ябл. – 3 м Лип. - ?, в 4 раза больше - Да. - Так как нам нужно найти высоту липы, то мы умножаем высоту яблони на 4. - Потому что по условию задачи липа в 4 раза больше, следовательно, мы должны умножить. 1) 3 * 4 = 12 (м) – высота липы. - Бабушке 62 года, а мама в 2 раза моложе. - На сколько лет мама моложе бабушки? - Бабушке 62 года, а мама в 2 раза моложе. На сколько лет мама моложе бабушки? Записывают условие задачи в тетради. - Что бабушке 62 года, а маме в 2 раза меньше. Б – 62 г. М - ?, в 2 раза моложе - Нет, нельзя. - Да, можно - Сначала нужно узнать сколько лет маме. - Мы возраст бабушки – 62 года разделим на 2. - Потому что Бабушка старше мамы, а не младше. 1) 62 : 2 = 31 (год) – возраст мамы. 2) 62 – 31 = 31 (год) - Ответ: мама младше бабушки на 31 год. - Вычислить примеры и проверить правильность их решения. 730 : 2 = 365 Начиная с высшего разряда, выделим в записи делимого такое число, при делении которого на делитель 2 мы получим однозначное число, не равное нулю. Это число называется первое неполное делимое. В данном случае это 7, и оно обозначает сотни. Определим количество цифр в значении частного. Так как первое неполное делимое обозначает сотни, то и первая цифра в значении частного тоже будет обозначать сотни. Следовательно, в записи значения частного будет 3 цифры. Обозначим их точками: сотни, десятки, единицы. Начнем деление. Разделим 7 сотен на 2. Будет 3 сотни. Запишем 3 в значении частного на месте разряда сотен. Чтобы узнать сколько сотен разделили без остатка, умножим 2 на 3, будет 6. Находим остаток: вычитаем из 7 6, получаем 1 – столько сотен осталось разделить. Остаток 1 меньше делителя 2, значит деление выполнили верно. Образуем 2 неполное делимое. Запишем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком 1, получаем 13, что обозначает количество десятков. Разделим 13 на 2, получится 6 – количество десятков в значении частного. Запишем число 6 в частном на месте разряда десятков. Узнаем сколько десятков разделили без остатка: умножим 2 на 6, будет 12. Найдем остаток: 13 – 12, остаток 1. Сравниваем остаток 1 с делителем 2: 1 меньше двух, значит деление выполнили верно. Образуем третье неполное делимое: запишем цифру следующего разряда делимого 0 рядом с остатком 1, получаем число 10, оно обозначает количество единиц. Разделим 10 на 2, получится 5. Остаток 0, значит деление выполнили верно. Значение частного 365. Проверка: 365 * 2 = 730 608 : 4 = 152 Проверка: 152 * 4 = 608 918 : 3 = 306 Проверка: 306 * 3 = 918 345 : 5 = 69 Проверка: 69 * 5 = 345 636 : 6 = 106 Проверка: 106 * 6 = 636 Выполняют задания на карточках. Сопоставьте числа, записанные цифрами и числа, записанные словами. 1) Триста девяносто семь тысяч два 2) Двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь 3) Восемьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто девять 4) Три тысячи четыреста пять 5) Девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь 6) Шестьсот восемьдесят одна тысяча триста четыре а) 3 405 б) 99 998 в) 397 002 г) 681 304 д) 22 478 е) 847 999 | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. ПУУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |||
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие задания мы решали на уроке? - Назовите порядок чтения многозначных чисел. - Какое задание вам показалось особенно трудным? Домашнее задание. Слайд 9 с. 34 № 11, с. 35 № 15 (1) - Откройте с. 34 № 11. Что нужно сделать этом задании? - Обратите внимание на с. 35 № 15 (1). Что нужно сделать в этом задании? Рефлексия Слайд 10 - А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть такие диаграмки. Возьмите любой цветной или просто карандаш и слегка закрасьте то поле, которое более соответствует вашему мнению. | Ответы детей. Записывают домашнее задание. - Нужно решить примеры. - Решить задачу разными способами. Оценивают свою деятельность на уроке. Учащиеся проводят рефлексию над своей деятельностью на уроке. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
Предварительный просмотр:
Сопоставьте числа, записанные цифрами и числа, записанные словами. | |
1) Триста девяносто семь тысяч два 2) Двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь 3) Восемьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто девять 4) Три тысячи четыреста пять 5) Девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь 6) Шестьсот восемьдесят одна тысяча триста четыре | а) 3 405 б) 99 998 в) 397 002 г) 681 304 д) 22 478 е) 847 999 |
Сопоставьте числа, записанные цифрами и числа, записанные словами. | |
1) Триста девяносто семь тысяч два 2) Двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь 3) Восемьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто девять 4) Три тысячи четыреста пять 5) Девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь 6) Шестьсот восемьдесят одна тысяча триста четыре | а) 3 405 б) 99 998 в) 397 002 г) 681 304 д) 22 478 е) 847 999 |
Сопоставьте числа, записанные цифрами и числа, записанные словами. | |
1) Триста девяносто семь тысяч два 2) Двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь 3) Восемьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто девять 4) Три тысячи четыреста пять 5) Девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь 6) Шестьсот восемьдесят одна тысяча триста четыре | а) 3 405 б) 99 998 в) 397 002 г) 681 304 д) 22 478 е) 847 999 |
Сопоставьте числа, записанные цифрами и числа, записанные словами. | |
1) Триста девяносто семь тысяч два 2) Двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь 3) Восемьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто девять 4) Три тысячи четыреста пять 5) Девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь 6) Шестьсот восемьдесят одна тысяча триста четыре | а) 3 405 б) 99 998 в) 397 002 г) 681 304 д) 22 478 е) 847 999 |
Сопоставьте числа, записанные цифрами и числа, записанные словами. | |
1) Триста девяносто семь тысяч два 2) Двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь 3) Восемьсот сорок семь тысяч девятьсот девяносто девять 4) Три тысячи четыреста пять 5) Девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь 6) Шестьсот восемьдесят одна тысяча триста четыре | а) 3 405 б) 99 998 в) 397 002 г) 681 304 д) 22 478 е) 847 999 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 1) Запишите всевозможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру . 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999 2) Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое. 111 и 999 3) К какому классу относятся эти числа? К 1 классу 4) Назовите разряды 1-го класса. Единицы, десятки, сотни
5) Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8, 4. Одну цифру в числе можно использовать только один раз. И запишите их в порядке убывания. Устный счет 6) Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы. 842, 824, 482, 428, 284, 248 84 2 , 82 4 , 48 2 , 42 8 , 28 4 , 24 8
Устный счет 7) Замените числа суммой разрядных слагаемых: 572, 507, 570. 572 = 500 + 70 + 2 507 = 500 + 7 570 = 500 + 70 8) Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел? 507 – отсутствует разряд десятков 570 – отсутствует разряд единиц
Прочитайте числа : 556 556 000 908 908 000
Таблица классов и разрядов:
1 4 5 3 1 2 5 2 8 6 0 9 6 0 5 0 0 7 0 0 4
1) Триста двадцать семь тысяч шестьсот тринадцать. 2) Девяносто четыре тысячи двести сорок пять. 3) Девятьсот семнадцать тысяч восемьсот шесть . 4) Сто двадцать пять тысяч три. Прочитайте числа, записанные словами и запишите их в тетрадь цифрами : 1) 327 613 2 ) 94 245 3 ) 917 806 4 ) 125 003
с . 34 № 11 , с . 35 № 15 (1) Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".
В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Вычитание многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов»
Цель урока: Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычита...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное" (УМК "Школа России").
ТКУ математики в 4классе....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...
