Рабочая программа по математике 2 класс 2023-2024 уч.год
рабочая программа по математике (2 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Рабочая программа по математике  2 класс 2023-2024 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_rabochaya_programma_matematika_23-24.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ "Илькинская СОШ"

РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО

______________( Гончарова М.Ш. )

Протокол №______________

от "____" ______________  20___ г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

__________( Болонева А.А. )

от "____" ________  20___ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор

_________( Цынгуева А.Т. )

Приказ №_____________________

от "____" _________  20___ г.

(ID 745912)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

Составитель: Гончарова Марина Шамильевна

учитель начальных классов

село Илька 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа по предмету «Математика» на 2023-2024  учебный год для обучающихся 2-го класса МБОУ «Илькинская СОШ», составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020  года., регистрационный № 61573)»
  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
  7. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
  8. Основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022г.);
  9. Образовательная программа МБОУ «Илькинская СОШ»;
  10. Устав МБОУ «Илькинская СОШ»;
  11. Учебный план начального общего образования МБОУ «Илькинская СОШ» на 2023-2024 учебный год. 
  12. Положение о рабочей программе МБОУ «Илькинская  СОШ».

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

2 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).

Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

комментировать ход вычислений;

объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;

сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу;

проверять правильность вычисления, измерения.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

ЭОРы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

https://uchi.ru/

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

электронная презентация

электронное приложение к учебнику

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления)

29

4

Умножение и деление

25

5

Табличное умножение и деление

18

Итого

136

2 КЛАСС          ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

ЭОРы

Домашнее задание

По плану

фактически

     1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

4.09

РТ С.3

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

5.09

презентация

С.4 №7,8

3

Десятки. Счет десятками до 100.

6.09

презентация

С.6 №3,4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

7.09

РТ С.6

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

11.09

Электронное приложение к учебнику

РТ С.8

6

Однозначные и двузначные числа.

12.09

С.9 №6,7

7

Миллиметр.

13.09

Презентация

РТ С.12

8

Миллиметр. Закрепление.

14.09

Электронное приложение к учебнику

С.11 №5,6

   9

Контрольная работа № 1.

18.09

https://uchi.ru/

С.12 №9,10

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

19.09

Электронное приложение к учебнику

РТ С.7

11

Метр. Таблица мер длины.

20.09

С.13 №5,6

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

21.09

С.14 №4,5

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

25.09

презентация

РТ С.15

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

26.09

С.16 №8, под чертой

15

Странички для любознательных.

27.09

презентация

РТ с.17

16

Что узнали. Чему научились.

28.09

РТ с.20

17

Контрольная работа №2.

2.10

Электронное приложение к учебнику

С.21 №9,11

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

3.10

РТ с.23

19

Задачи, обратные данной.

4.10

Электронное приложение к учебнику

С.26№4,5

20

Сумма и разность отрезков.

5.10

Электронное приложение к учебнику

РТ с.28

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

9.10

Презентация

С.28 №4,5

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

10.10

РТ с.29

23

Закрепление изученного. Решение задач.

11.10

С.30 №5,6

24

Единицы времени. Час. Минута.

12.10

Электронное приложение к учебнику

РТ с.33№16,17

25

Длина ломанной

16.10

С.32 №2,3

26

Закрепление изученного.

17.10

Электронное приложение к учебнику

РТ с.35

27

Странички для любознательных.

18.10

Учи.ру

С.35 №9,10

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

19.10

Электронное приложение к учебнику

РТ с.35

29

Числовые выражения.

23.10

С.40 № 35,на полях

30

Сравнение числовых выражений.

24.10

С.41 под чертой, №5

31

Периметр многоугольника.

25.10

https://infourok.ru/

РТ с.37

32

Свойства сложения.

26.10

Электронный тренажёр

С.45 №6,7

33

Свойства сложения. Закрепление.

7.11

Презентация

С.47 №4,5,6

34

Закрепление изученного.

8.11

Электронный тренажёр

РТ с.37

35

Контрольная работа №3.

9.11

Учи.ру

С.47 №7

36

Анализ  контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

13.11

РТ с.38

37

Странички для любознательных.

14.11

Электронный тренажёр

С.51 №4

38-39

Что узнали. Чему научились.

15,16.11

С.53 №9,10,11

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

20.11

С.57 под чертой

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

21.11

Учи.ру

С.58 №6,под чертой

42

Прием вычислений вида 36-2, 36-20.

22.11

презентация

С.59 №4,5

43

Приемы вычислений вида 26+4.

23.11

Электронный тренажёр

С.60 №7, под чертой

44

Прием вычислений вида 30-7.

27.11

Электронное приложение к учебнику

С.61 №8, 9

45

Прием вычислений вида 60-24.

28.11

РТ с.40

46-48

Закрепление изученного. Решение задач.

29.11

РТС.46

49

Прием вычисления вида 26+7.

30.11

https://infourok.ru/

С.66 №5,6

50

Прием вычисления вида 35-7.

4.12

РТ с.48

51-52

Закрепление изученного.

5.12

Электронный тренажёр

С.68 №4,6

53

Странички для любознательных

6.12

презентация

С.69 №7

54-55

Что узнали. Чему научились.

7.12, 11.12

С.73 №12, РТ с.50№66

56

Контрольная работа №4.

12.12

Электронное приложение к учебнику

РТ с.51

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

13.12

С.77 №4

58

Буквенные выражения. Закрепление.

14.12

презентация

С.78 №7,8

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

18.12

РТ с.54

60

Уравнение. Закрепление.

19.12

С.81 под чертой

61

Проверка сложения.

20.12

Электронное приложение к учебнику

С.85 №3

62

Проверка вычитания.

21.12

https://infourok.ru/

С.87 №5

63

Контрольная работа №5.(за первое полугодие).

25.12

РТ с.59

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

26.12

Презентация

Рт с.60

65

Письменный прием сложения вида 45+23.

27.12

С.3 под  чертой

66

Письменный прием вычитания вида 57-26.

28.12

РТ с.5

67

Проверка сложения и вычитания.

9.01

презентация

с.6 №6

68

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов.

10.01.

РТ с.8

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

11.01

Учи.ру

С.9№3, под чертой

70

Закрепление. Решение задач.

15.01

презентация

С.10 №5,7

71

Письменный прием сложения вида 37+48.

16.01

РТ с.12

72

Письменный прием сложения вида 37+53.

17.01

Электронное приложение к учебнику

С.13 №5,6

73

Прямоугольник.

18.01

С.14 №4,5

74

Прямоугольник. Закрепление изученного.

22.01

https://infourok.ru/

РТ с.15

75

Письменный прием сложения вида 87+13.

23.01

С.16 №7, под чертой

76

Закрепление: решение примеров и задач  изученных видов.

24.01

Электронный тренажёр

РТ с.17

77

Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

25.01

Презентация

С.18 №5, под чертой

78

Прием письменного вычитания вида 50-24. Закрепление изученного материала.

29.01

презентация

РТ с.19

79

Странички для любознательных

30.01

РТ с.20

80-81

Что узнали. Чему научились.

31.01

С.20 №9,11,13

82

Контрольная работа № 6.

1.02

Электронный тренажёр

РТ с.21

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

5.02

презентация

С.27 №41,42

84

Вычитание вида 52 -24.

6.02

https://uchi.ru/

РТ с.22

85-86

Закрепление изученного.

7,8.02

С.31 №7,8, под чертой

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

12.02

Электронный тренажёр

РТ с.23

88

Закрепление изученного.

13.02

Электронный тренажёр

С.33 №7,8

89-90

Квадрат.Закрепление.

14,15.02

https://infourok.ru/

РТ с.25

91

Наши проекты. Оригами.

19.02

С.35 №5,6

92

Странички для любознательных.

20.02

РТ с.26

93

Что узнали. Чему научились.

21.02

Электронное приложение к учебнику

С.41 №12,13

94-95

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление.

22,26.02

Электронный тренажёр

С.48 №5,6, с.49 №7

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

27.02

https://uchi.ru/

РТ с.43

97

Задачи на умножение.

28.02

РТ с.44

98

Периметр прямоугольника.

29.02

Электронный тренажёр

99

Умножение нуля и единицы.

4.03

С.53 №3, под чертой

100

Названия компонентов и результата умножения.

5.03

РТ с.45

101

Закрепление изученного. Решение задач.

6.03

С.55 №7,8

102-103

Переместительное свойство умножения.

Закрепление.

7,11.03

презентация

С.56 №7, с.57 №6

104

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).

12.03

С.58 №5,6

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

13.03

С.59 №8, под чертой

106

Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части).

14.03

Электронный тренажёр

С.60 35,6

107

Закрепление изученного.

18.03

С.61 №3,7

108

Названия компонентов и результата деления.

19.03

презентация

С.62 №8

109

Что узнали. Чему научились.

20.03

С.63 №9. На полях

110

Контрольная работа №7.

21.03

С.67 №15,16

111

Умножение и деление. Закрепление.

1.04

С.70 №50,51

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

2.04

https://nsportal.ru/

С.72 №5,6

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

3.04

С.73 №6,8

114

Приемы умножения и деления на 10.

4.04

С.74 №6, под чертой

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

8.04

презентация

С.75 под чертой на полях

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

9.04

С.76 №4, под чертой

117

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.

10.04

С.77 №9,10

118

Контрольная работа №8.

11.04

РТ с.40

119-120

Умножение числа 2 и на 2.

15,16.04

Учи.ру

РТ с.46

121

Приемы умножения числа 2.

17.04

С.81 №4,5

122-123

Деление на 2. Закрепление.

18,22.04

С.84 №8,9

124

Закрепление изученного. Решение задач.

23.04

РТ с.47

125

Странички для любознательных.

24.04

презентация

С.85 №7,8

126

Что узнали. Чему научились.

25.04

РТ с.48

127-128

Умножение числа 3 и на 3.

29,30.04

Электронный тренажёр

С.90 №5,6

129-130

Деление на 3.

6,7.058.05

С.93 №6,7,8

131

Закрепление изученного.

13.05

РТ с.50

132

Странички для любознательных.

14.05

https://nsportal.ru/

РТ с.54

133

Что узнали. Чему научились.

15.05

С.97 №12,13

134

Контрольная работа №9.  (итоговая).

16.05

РТ с.58

135-136

Что узнали. Чему научились в курсе математики во 2 классе.

20-22.05

С.99 №20,21

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 2020

Рабочая тетрадь.М.И.Моро С.И.Волкова в 2-х частях.издательство «».Просвещение.2022

Проверочные работы по математике 2 класс. С.И.Волкова, «Просвещение» 2022

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро «Школа России», авторы Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко , издательство  «Вако», 2019

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 2020

Рабочая тетрадь.М.И.Моро С.И.Волкова в 2-х частях.издательство «».Просвещение.2022

Проверочные работы по математике 2 класс. С.И.Волкова, «Просвещение» 2022

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

электронная презентация

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Магнитная доска.

 Мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебных предметов НОО 2023-2024 учебный год

Рабочие программы учебных предметов НОО 2023-2024 учебный год....

Рабочие программы внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год

Рабочие программы внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по русскому языку (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по окружающему миру (2023-2024 учебныйгод) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочая программа по литературному чтению (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

Рабочие программы 1 -4 класс 2023-2024 год

Рабочие программы 1 класс УМК " Школа России" 2023-2024 год....