Воспитание ненасилием
план-конспект урока (2 класс) по теме

Беляевская Татьяна Яновна

 Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Vospitanie_nenasiliem._Rodit._sobranie.rar11.59 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

   Вопросы

                      Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

5.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

6.Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея?

А

Б

В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, ни во что не вмешиваясь?

А

Б

В

12.Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских слез, просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

                      Родительское собрание «Стили семейного воспитания.

                                        Воспитание ненасилием».

Девиз: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

            «Самый верный способ сделать ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа».

  I. Сегодня на родительском собрании мы поговорим с вами о стилях семейного воспитания и о воспитании ненасилием. Рассмотрим  связь между родительским воспитанием и особенностями ребенка.

   Авторитарный стиль характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы, угрюмы, раздражительны. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

   Авторитетный стиль предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.

   Либеральный стиль предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения в семье. Родителями слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Хотя родители и открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям,  детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети могут стать активными, решительными и творческими людьми.

 

 

Индифферентный стиль – с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклонениям в поведении.

   Чем более ориентированы родители на предоставление возможности выбора ребенку, понимают и чувствуют, что хочет ребенок, чем больше они уделяют ему внимания и ребенок занимает важное место в их жизни, а также чем более четко описывают свои требования, сдерживают обещания, тем более психологически благополучен ребенок.

II.Проведение тестирования.

Ключ к тесту: Ответ «А» - 3 очка

        «Б» - 2 очка

                                     «В» - 1 очко

30-39 очков.

Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и изучить его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

16-30 очков.

Забота о ребенке для Вас  вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков.

У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, возможно, и того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов или познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

III.Работа в группах.

   Проблема жестокого воспитания в семьях сейчас очень актуальна, связано оно может быть с авторитарным стилем воспитания или напротив – отсутствием всякого воспитания. А жестокость порождает только ненависть, злость и такую же жестокость. Поэтому сегодня, как никогда ранее, необходимо искать альтернативные методы воспитания.

   В группах мы должны найти ответы на ряд вопросов:

- За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?

- Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?

- Как обойтись без унижения и оскорбления?

- Если наказывать, то как?

IV. Вывод. Памятки.

   Ребенок – Это Человек! Этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, добре и заботе. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического и психического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром.

   Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

   Наказывая своего ребенка ремнем, мы добиваемся кратковременного послушания. Жестокое обращение с детьми часто вызывает у них не раскаяние, а совсем другие реакции:

  1. Страх
  2. Возмущение, протест
  3. Обиду, жажду мести
  4. Стремление к обману, изворотливость
  5. Ребенок перестает видеть разницу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»
  6. Агрессивное поведение
  7. Снижение самооценки
  8. Ненависть к себе и окружающим

   Жестокое поведение с детьми обычно вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что». Важно помнить, что из любого кошмара есть выход, и найти его должен тот, кто старше, мудрее, сильнее.  

   Да, наши дети не ангелы, и воспитывать их – дело не простое. Но научитесь находить выход без унижений и оскорблений ребенка и тем более без телесных наказаний.

       

                                                           Памятка.

1.Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его и понять. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с мнением ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2.Принимайте решения совместно с ребенком. Предоставьте ему право выбора.

3. Требуя что-то от ребенка, дайте ему четкие и ясные указания. Ребенок нуждается в повторении.

4.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя ожидать от него выполнения того, что он не в силах выполнить.

5.Не действуйте сгоряча.

6.Подумайте, как помочь ребенку? Как поддержать его в трудной ситуации?

                           Успеха Вам в трудном деле воспитания детей!

________________________________________________________________________

                                                           Памятка.

1.Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его и понять. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с мнением ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2.Принимайте решения совместно с ребенком. Предоставьте ему право выбора.

3. Требуя что-то от ребенка, дайте ему четкие и ясные указания. Ребенок нуждается в повторении.

4.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя ожидать от него выполнения того, что он не в силах выполнить.

5.Не действуйте сгоряча.

6.Подумайте, как помочь ребенку? Как поддержать его в трудной ситуации?

                           Успеха Вам в трудном деле воспитания детей!

_________________________________________________________________________

                                                       

                                                           Памятка.

1.Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его и понять. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с мнением ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2.Принимайте решения совместно с ребенком. Предоставьте ему право выбора.

3.Требуя что-то от ребенка, дайте ему четкие и ясные указания. Ребенок нуждается в повторении.

4.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя ожидать от него выполнения того, что он не в силах выполнить.

5.Не действуйте сгоряча.

6.Подумайте, как помочь ребенку? Как поддержать его в трудной ситуации?

                           Успеха Вам в трудном деле воспитания детей!

 

          Анкета для детей.

1.Мама со мной ласкова  …                             часто     иногда    редко    никогда

2.Папа со мной ласков…                                  часто     иногда    редко    никогда

3.Мама на меня кричит…                                 часто     иногда    редко    никогда

4.Папа на меня кричит…                                  часто     иногда    редко    никогда

5.Мама может меня шлёпнуть, ударить…      часто     иногда    редко    никогда

6.Папа может меня шлёпнуть, ударить…       часто     иногда    редко    никогда

_____________________________________________________________________

          Анкета для детей.

1.Мама со мной ласкова  …                             часто     иногда    редко    никогда

2.Папа со мной ласков…                                  часто     иногда    редко    никогда

3.Мама на меня кричит…                                 часто     иногда    редко    никогда

4.Папа на меня кричит…                                  часто     иногда    редко    никогда

5.Мама может меня шлёпнуть, ударить…      часто     иногда    редко    никогда

6.Папа может меня шлёпнуть, ударить…       часто     иногда    редко    никогда

_____________________________________________________________________

          Анкета для детей.

1.Мама со мной ласкова  …                             часто     иногда    редко    никогда

2.Папа со мной ласков…                                  часто     иногда    редко    никогда

3.Мама на меня кричит…                                 часто     иногда    редко    никогда

4.Папа на меня кричит…                                  часто     иногда    редко    никогда

5.Мама может меня шлёпнуть, ударить…      часто     иногда    редко    никогда

6.Папа может меня шлёпнуть, ударить…       часто     иногда    редко    никогда

_____________________________________________________________________

          Анкета для детей.

1.Мама со мной ласкова  …                             часто     иногда    редко    никогда

2.Папа со мной ласков…                                  часто     иногда    редко    никогда

3.Мама на меня кричит…                                 часто     иногда    редко    никогда

4.Папа на меня кричит…                                  часто     иногда    редко    никогда

5.Мама может меня шлёпнуть, ударить…      часто     иногда    редко    никогда

6.Папа может меня шлёпнуть, ударить…       часто     иногда    редко    никогда

_____________________________________________________________________

          Анкета для детей.

1.Мама со мной ласкова  …                             часто     иногда    редко    никогда

2.Папа со мной ласков…                                  часто     иногда    редко    никогда

3.Мама на меня кричит…                                 часто     иногда    редко    никогда

4.Папа на меня кричит…                                  часто     иногда    редко    никогда

5.Мама может меня шлёпнуть, ударить…      часто     иногда    редко    никогда

6.Папа может меня шлёпнуть, ударить…       часто     иногда    редко    никогда

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Воспитание ненасилием в семье "

Об отношениях  детей и родителей в семье ....

Воспитание ненасилием

     Жестокое обращение с детьми обычно  вызывает задержку их психического и социального развития....

Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"

Данное собрание проводится с целью выяснить какие отношения между детьми и родителями в семьях. Какие методы поощрения и наказания используют родители, по отношению к детям....

Воспитание ненасилием в семье

Беседа для родителей....

Доклад к родительскому собранию - Воспитание ненасилием в семье .

Познакомить с отношениями  между детьми и родителями в семье ученика ......

Воспитание ненасилием в семье

Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"...

Памятка для родителей "Воспитание ненасилием"

профилактика жестокого обращения с детьми, работа с родителями...