Статья для родителей. Успешность в обучении ребенка.
статья (1 класс) по теме

Ольга Владимировна Костромина

Памятка для родителей. Уважаемые родители! Каждый ребенок, прийдя в школу очень хочет быть успешным, помогите ему. Вэтой памятке собраны правила выполнения домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_v_vypolnenii_domashnego_zadaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №121

г. Санкт-Петербург 2011г

Тема: « Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешными?»

                                                                                   Костромина О.В.

учитель начальных классов

       Всех детей условно можно поделить на  группы: 1 группа, а таких ребят наименьшее количество, самостоятельно садятся за уроки и не испытывают трудности  в выполнении домашних заданий; 2 группа – ответственные, они не очень любят делать уроки, но чувство долга направляет их к рабочему столу; 3 группа, а их большинство, услышав слово «уроки» начинают выдумывать всяческие отговорки, только бы любым образом отклониться от выполнения заданий. У них болит голова, живот, они  хотят  есть, пить. Так как большинство родителей воспитывает таких детей, то возникают  множество вопросов. Как поступать родителям в такой ситуации? Что сделать для того, чтобы выполнение домашнего задания было интересным делом? Как воспитать у ребенка ответственность и  приучить к самостоятельности?

        Итак, несколько правил приготовления домашнего задания:

1.Расписание для домашней работы.

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. Установленное время помогает справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Если Вы понимаете, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

2.Место для занятий.
Необходимо постоянное место для занятий, где под рукой находятся все необходимые предметы. В этом месте должно быть тихо и должно иметься хорошее освещение. Ребенок не должен делать уроки, сидя перед телевизором, или сидя в каком-либо другом месте, где много отвлекающих моментов. В комнате, где ребенок делает уроки, не должно быть громких отвлекающих его звуков – радио, телевизор должны быть выключены, единственным исключением может быть тихая спокойная музыка, которая помогает ребенку расслабиться и сконцентрироваться.
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
 

3. Убедитесь, что у ребенка достаточно необходимых материалов: бумага, ручки, карандаши, словарь, учебники. Спросите ребенка, что ему еще может понадобиться, и заранее все подготовьте.

4.Распределите задания по важности.

Необходимо научить различать разные по важности задания. Многие дети считают, сколько задания осталось сделать, но не думают о качестве его выполнения. Некоторые начинают с наиболее легких, напоследок оставляя хоть и одно, но более трудное. Пусть ребенок начинает со сложных заданий. Так, при работе над самым сложным ребенок будет на пике внимания. Позже, когда ребенок уже устанет, он сможет быстро справиться с легкими заданиями и пойти

5. Помогите ребенку научиться планировать. Например, определите конкретное время, которое должно ежедневно отводиться на подготовку домашних заданий. Домашние задания не должны откладываться на самый последний момент. Если было задано объемное задание, целесообразно уделить ему первую половину выходного дня, а не откладывать на вечер перед уроком, к которому его задали.

6. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Очень важно установить определенное время начала занятий. Если время определено, то у ребенка к этому времени уже наступает психологическая готовность.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. 
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбужден от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер

7. Создайте позитивную атмосферу вокруг домашних заданий. Расскажите ребенку, как важна школа. Ребенок перенимает отношение к различным вещам от своих родителей..

8. Первое время присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, но не выполняйте задание за него.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. После   вы можете понемногу удаляться от домашней работы, и затем выходить из комнаты. Ребенок будет работать самостоятельно.

9. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Необходимо наличие перерывов в работе. Так как работа при выполнении домашнего задания должна идти в хорошем темпе, необходимо делать небольшие перерывы.

Если вы видите, что задание даже через 10 минут не начинает продвигаться, необходимо прекратить эту деятельность и выяснить причину. Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями.
10. Поощряйте хорошие результаты. Если ребенок много и продуктивно трудится, поощряйте это. Например, купите его любимое лакомство или устройте поход на какое-нибудь интересное мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «От сотрудничества с родителями к успешности обучения ребенка в школе» Авторы: Бронникова А.Н.- зам. директора по УВР Родоманченко Л.В.- учитель нач. классов Донченко А.В.-учитель нач. классов

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловле...

Статья для родителей "Права и обязанности ребенка"

Статья содержит краткие рекомендации, напоминание о том, что  ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно ...

Презентация "19 секретов успешного обучения ребенка в школе". Для родителей второклассников

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ре...

Родительское собрание в конце 2 четверти "Успех обучения ребенка в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей"

Цель собрания Познакомить родителей с результатами за вторую четверть. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; Дать рекомендации родителям о том, как формироват...

«Функции родителей в организации успешного обучения ребенка»

Родительское собрание «Функции родителей в организации успешного обучения ребенка». С родителями проводится беседа по данному вопросу и в конце собрания раздаются памятки....

Статья: «Роль родителей в речевом развитии ребенка»

Развитие речи – важнейшая составляющая готовности к школьному обучению....


 

Комментарии

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Спасибо, обязательно воспользуюсь данными рекомендациями для проведения консультаций.

Спасибо за статью, обязательно воспользуюсь данными советами на ближайшем родительском собрании