Заповеди читателя
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Рекомендации при работе с книгой

Как работать над басней

Как работать над статьёй

 

Памятка при решении задач

 

Как работать над словом

Как работать над текстом

 

 

Как готовить задание по окружающему миру

 

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon заповеди читателя.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди читателя

  1. Прежде чем читать книгу, которую ты выбрал, подумай, знаешь ли ты другие книги этого автора, какие. О чем они.

Прочитай предисловие к книге или прикнижную аннотацию, рассмотри иллюстрации и реши, о каком времени расскажет эта книга.

  1. Если книга объемная, читай ее по частям (главам).

  1. Читая книгу, обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит все,  о чем рассказывается в книге. Постарайся представить себе обстановку и героев как можно более наглядно, конкретно.

  1. При чтении книги сразу же выделяй все непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответы самостоятельно: обращайся к самой                          книге – рассматривай иллюстрации или ищи ответы в книгах-справочниках.

  1. Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только    часть ее) обдумай, что запомнилось, что взволновало, обрадовало, испугало, рассердило, поразило при чтении.

Дочитав книгу, еще раз подумай над ее содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

Как работать над басней

1. Как называется басня?

Кто ее автор?

2. Прочитайте басню.

Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?        

4. Какими показаны герои басни?

 Прочитай, как описывает их автор.

5.Что осуждается в басне?

6. Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне?

Как он  относится к действующим лицам?

7.  Что должен понять читатель из этой басни?

8. Какое выражение из басни стало «крылатым»?

Как работать над статьёй

1. Запомни как называется статья и кто ее автор?

2. Прочитай статью.

Какие слова и выражения тебе непонятны?

3. О ком эта статья?

4. О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5. Раздели статью на части.

Что самое главное в части?

Как озаглавить часть?

 Составь план.

6. Какова главная мысль всей статьи?

Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит  о самом главном.

7. Что нового ты узнал из прочитанного?

8. Что ты читал раньше об этом?

Памятка при решении задач

1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко, или выполни чертеж.

3. Объясни, что показывает каждое число и повтори вопрос задачи?

4. Подумай, можно ли ответить сразу на вопрос задачи, если нет, то почему?

    Что нужно узнать сначала, что потом?

    Составь решение задачи.

5. Выполни решение задачи.

6. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

          Как работать над словом

1.Найди слово в толковом словаре. Выясни его значение.

2.Проговори его по слогам про себя 3 – 4 раза.

3.Проговаривая, запиши в свой словарик и поставь ударение. Подчеркни орфограммы.

4.Составь со словом словосочетание и предложение. Запиши их.

5 .Самостоятельно или с помощью словарей подбери синонимы, антоним, однокоренные слова. Запиши их в свой словарик.

6.Устно еще раз объясни значение слова , используя разные способы.

                             

          Как работать над текстом

1.Прочитай текст. Определи тему и основную мысль. Найди предложение, в котором заключена основная мысль.

2. Выпиши ключевые (опорные) слова, отражающие тему текста.

3. Выясни, что выражает заголовок- тему или основную мысль текста. Озаглавь текст, если заголовка нет.

4. Определи способ связи предложений в тексте- цепной или параллельный.

5.Спиши текст, обозначив орфограммы и объяснив их. Объясни знаки препинания в тексте.

6. Пользуясь толковым словарем ,объясни значения трудных слов. Подбери к ним синонимы, антоним, родственные слова.

7. Подготовься к выразительному чтению текста.

Как готовить задание

 по окружающему миру

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем ты узнал на прошлом уроке:

  -о чем рассказывал учитель,

  -какие проводили опыты,

  -какие рассматривали таблицы.

  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку.
  2. Ответь на вопросы, используя свои наблюдения в природе (на экскурсии, ежедневные), рисунки учебника, текст учебника, записи в рабочей тетради.
  3. Подготовиться отвечать по теме урока:

  -придумай план ответа,

  -расскажи материал по этому плану,

Старайся не просто рассказывать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из просмотренных телепередач, прочитанных книг, из своей жизни,

   -сделай вывод,

   -открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил свой материал.

5. Выполни задание учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "От благодарных читателей"

При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что...

Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"

Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...

Заповеди читателя.

Памятка для учащихся по чтению...

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...

Заповеди читателя

Заповеди читателя...

Памятка "Заповеди читателя"

Памятка "Заповеди читателя" может быть испльзованна для уголка чтения в начальных классах...

Заповеди читателя.

Заповеди читателя....