Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"
    статья по теме

    Гаранжа Вера Владимировна

    Лучшая форма наследства, оставляемая родителями

    Своим детям, это не деньги, не вещи и даже 

    не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

                                                                                    К. Д. Ушинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon semeynye_tradicii_i_sposobnost_rebyonka_truditsya.zip42.73 КБ

    Предварительный просмотр:

     Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.

                              Лучшая форма наследства, оставляемая родителями

                                         Своим детям, это не деньги, не вещи и даже

                                         не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

                                                                 К. Д. Ушинский.

    Задачи собрания:

    1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.
    2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

    Форма проведения: беседа.

    Вопросы для обсуждения:

         - Труд и его значение в жизни ребёнка.

         - Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка.

         - Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
    2. Классный час  с учащимися «Домашние машины 21 века»
    3. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме.
    4. Подготовка материалов в дневник мальчика и девочки.

                                    Ход собрания.

    1. Вступительное слово классного руководителя.

       Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.

        Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

       Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12 – 14 часов, на стирку 6 – 8 часов, на закупку продуктов 6 – 8 часов, на уборку квартиры 4 – 8 часов. Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение выполнять все перечисленные дела быстро и качественно.

    Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

       Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.

    1. Анализ полученных результатов по анкетам
    2. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания.
    3. Приглашение в класс учащихся.
    4. Продолжение выступления классного руководителя.

      Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

        С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой. Своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.

       Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

       Задача нашего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка,  чего ещё предстоит сделать.

    1. Рефлексия.
    2. Домашнее задание.
    1. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.
    2. Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб и батон. Сколько в него вложено труда.
    3. Составьте с ним план уборки квартиры.
    4. Научите его стирать собственное бельё.

                                                 Литература:

    1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, М.: 2005.
    2. Разумихина Г. П. Мир семьи. М.: Просвещение, 1996.
    3. Фопель К. Создание команды. М. : Генезис, 2002.

             Семейные традиции

     и способность ребёнка трудиться.

                                                                                 Собрание подготовлено и проведено

                                                                                 учителем МОУ «СОШ №4»

                                                                                 с. Сотниковское  

                                                                                 Гаранжа В. В.

                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

    Данная статья использовалась на родительском собрании  в 3 классе....

    Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

    Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье;Объяснить родителям о необходимости сформировать у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.Обрати...

    Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка»

    Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских ум...

    Родительское собрание в 4 – Б классе. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. Профилактика гриппа.

    Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формирова­нию  успешной учебной деятельности учащихся.·Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.·Через род...

    Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

    Семейные традиции и способность ребёнка трудиться....

    Разработка родительского собрания по теме: «Семейные традиции»

    Тема родительского собрания: Семейные традиции.Цель: роль семьи и ее значимость в жизни каждого человека. Роль традиций в воспитании ребенка.Задачи: укрепить взаимосвязь родителей и детей, создать доб...

    Родительское собрание "Выявляем и развиваем интересы и способности ребёнка"

    Форма: семинар-практикум Цель: совместно с родителями найти способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка.Задачи:создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с...