Главные вкладки

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА
    материал по теме

    Собран матеоиал для родителей. Советы по воспитанию детей, как оказывать помощь в учёбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл desyat_zapovedey_roditelstva.docx36.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не думай, что ребенок твой: он божий.

    3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

    4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

    5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

    6. Не унижай!

    7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.

    8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.

    10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой*.

    Если:

    -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,

    -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,

    -ребёнка хвалят, он учится быть благородным,

    -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,

    -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

    -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

    -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,

    -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,

    -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

    -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

    Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

    Сходные надежды и опасения присутствуют у родителей второклассников.

    Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограниченны. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

    Психолог Ш. А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

    Помощь родителей.

    Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего – с матерью. Однако нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения развития личности школьника. Многим родителям хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и, как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить себе, почему ребенок искренне не может понять, что им самим кажется таким простым и ясным.

    Как ребенку, так и взрослому бывает нелегко уловить чужую логику рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Такое несовпадение стилей познавательной деятельности получило название когнитивный (познавательный) диссонанс. Специальные психологические исследования (Э. М. Сагилян 1999 г.) показывают, что рассогласование когнитивных стилей младшего школьника и его матери непосредственно влияет на успешность их совместной учебной работы.

    Когнитивный конфликт может иметь место, если для ребенка характерно обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери – внимание к деталям и частностям.

    К аналогичным результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь на конкретные примеры.

    К когнитивному конфликту может привести преобладание у ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у матери – повышенной эмоциональности, стремления сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями. Познавательный конфликт такого рода нередко перерастает в межличностный. Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные, порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективной. Регулярность, ежедневная повторяемость таких отношений может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным воздействиям данного взрослого.

    Понимание взрослым особенностей когнитивного стиля ребенка, а также осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить эффективность домашней учебной работы младшего школьника.

    Тест для родителей:
    На какой основе строится отношение отца и матери
    к ребенку?

    Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов.

     Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

     Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а фантазирует.

     Современные школьные программы чересчур сложны.

     Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

     Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

     Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста, а не недостаток.

     Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

     Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

     У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

     Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

     Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

     В детстве всем необходимы занятия спортом.

     За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

     Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

     Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

    И т о г и: 15–20 баллов.

    Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

    Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

    8–11 баллов.

    Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

    Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

    Менее 8 баллов.

    Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

    Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

    РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

    Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

    Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями. Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».

    Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

    Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

    Развитие внимания.

    Хорошо развитые свойства внимания, и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.

    Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко – в 2 раза увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

    Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания разнообразные варианты: корректурные задания, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур и многое другое.

    Развитие памяти.

    Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.

    Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».

    В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

    Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.

    Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй–третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал.
    У таких детей прежде всего нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.

    Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приемам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий.

    Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.

    Развитие мышления.

    Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием.

    Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

    Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления в младшем школьном возрасте.

    Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ

    Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.

    Д. Дидро

    К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

    Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

    Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных упражнениях. Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.

    Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

    Как правило, читать любят дети читающих родителей.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.

     Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

     Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

     Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

     Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.)

     На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

     Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).

     В доме должна быть детская библиотечка.

     Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

     Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

     По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того чтобы смотреть телевизор.

     Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

     Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

     Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

     Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все, что им нравится.

     Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

     Пусть дети каждый вечер читают, перед тем как уснуть.

    РОДИТЕЛЯМ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

    Сформированность учебных умений и навыков.

    К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

    Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

    Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

    – слушать учителя;

    – выделять главную мысль сообщения;

    – связно пересказывать содержание текста;

    – отвечать на вопросы к тексту;

    – ставить вопросы к тексту;

    – делать содержательные выводы на основе полученной информации;

    – письменно выражать свою мысль;

    – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

    – адекватно оценивать результаты собственной работы.

    Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.

    Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т. д.

    Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

    Индивидуальные особенности и склонности детей.

    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

    Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

    Хотите вырастить одаренного ребенка?

    В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

     Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

     У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

     Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

     Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

     Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

     Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

     Я стараюсь показать ребенку интересные места.

     Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

     Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

     Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

     Я никогда не наказываю ребенка унижением.

     Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

     Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

     Я приучаю ребенка к чтению с детства.

     Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

     Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

     Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

     Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

     Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

     Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

     Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

     Я помогаю ребенку быть личностью.

     Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

     Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».

     Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

    Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.

    Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.

    Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

    Памятка для родителей

    • Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка.
    • Умейте выбрать место и время для разговора (разговоры на ходу и у порога не принесут нужного результата).
    • Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия.
    • Выражение недовольства каким-либо проступком может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.

    - Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.

       - В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб.

    Пословицы и поговорки о воспитании:

    • Умел дитя родить, умей и научить.
    • Детки - радость, детки и горе.
    • Детки хороши - отцу-матери венец, худы - отцу-матери конец.
    • Детишек воспитывать - не курочек перевоспитывать.
    • Каков отец, таковы и дети.
    • Выкорми змейку на свою шейку.
    • Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
    • Добра ищи, а худо само придет.
    • Добро поощряй, а зло порицай.
    • Ласковое слово пуще дубины.

    Памятка «Как общаться с тревожным ребенком»

    • Постарайтесь, чтобы дома ребенок работал в щадящем режиме, а в школе его особенности учитывались учителями;
    • своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;
    • говорите  сами о своем эмоциональном  состоянии и учите ребенка открыто проявлять чувства;
    • не выражайте свое недовольство и симпатию в избыточной форме;
    • уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым;
    • не сравнивайте ребенка с другими детьми, сравнение возможно только с ним самим, с его успехами и неудачами;
    • помните, что нельзя ставить знак равенства между ребенком и его деятельностью (учеба, общение); акцентируйте внимание на поведении, поступке, состоянии, а не на личности;
    • соотносите уровень своих требований к ребенку с уровнем его возможностей;

    -        если не знаете что делать - остановитесь;

    -        не общайтесь с ребенком в момент своего отрицательного
    эмоционального состояния;

    -        учите ребенка видеть свои ошибки и не «застревать» в них, а исправлять
    и идти дальше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка "Десять заповедей родительства".

    Памятка в помощь родителям для воспитания детей....

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

    Мною представлена подборка материалов для родителей. Она поможет взрослым в воспитании детей....

    10 заповедей родительства

    10  заповедей  родительства...

    10 заповедей родительства

    Материал для работы с родителями...

    Десять заповедей родительства

    правила для родителей...

    Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

    В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...