Родительское собрание на тему "Задачи родителей в связи с обучением первоклассников"
статья (1 класс) по теме

В докладе говоритсяо переломном моменте в жизни ребенка, когда он идет в школу. В этот период меняется весь его психологический образ. Его переживания связаны с новым социальным статусом - он первоклассник. Неоценимая роль в создании серьезного отношения к школьной жизни, повышению самооценки ребенка принадлежит родителям. Данный материал поможет родителям оказать помощь своим детям в период адаптации, даст возможность понять почему у ребенка снизилось сопротивление организма или нарушился сон, почему он раздражителен. Данные советы помогут родителям организовать своего ребенка, поддержать его в школьных делах и заботах , окажут помощь в выработке умений управлять собой в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       Родительское собрание на тему:

 « Задачи родителей в связи с обучением первоклассников».

      Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру, сменяются жизнью наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен

ходить в школу каждый день, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов

в учебе и т. д.

     В этот же период жизни (6- 7 лет) меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций, переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что он стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального

статуса связано появлением внутренней позиции школьника.

       В поддержании у первоклассника внутренней позиции школьника неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам, к неудачам,

терпение обязательное поощрение стараний и умений, эмоциональная поддержка помогает первоклассникам почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению самооценки ребенка, его уверенность в себе.

       Первоклассник знакомится с новыми правилами. Многочисленные

«можно»,  нельзя», лавиной обрушиваются на ребенка. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся 1 классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Тем не менее, начало обучения является для каждого ребенка сильным стрессом, все дети в школе испытывают, тревогу, растерянность, напряжение.

      У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивление  организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура, обостряются хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризны,  раздражительны, плачут. Период адаптации у одних учащихся длится месяц, у других - четверть, у третьих весь учебный год.

Включение в новую социальную среду требует от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов

(восприятия, внимания, памяти, мышления.)

Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограничены. По данным физиологов, наиболее важные отделы головного, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста еще не завершили своего формирования. Поэтому первоклассники легко отвлекаются,

не способны к длительному сосредоточиванию, быстро утомляются, легко возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает трудности при овладении письмом, работе с бумагой, ножницами и т. д.

     Внимание первоклассников еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределимо, неустойчиво. Мышление первоклассников преимущественно наглядно - образное. Это значит, что совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического

вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия в уме даются с трудом.

      Поведение первоклассников нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

       Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. Причем семилетние дети при равных условиях легче включаются в учебную деятельность и быстрее усваивают требования массовой школы.

        Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. И многое зависит от родителей первоклассников.

                           Памятка родителям первоклассников.

 1. Поддержите в ребенке его стремление стать первоклассником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Ребенок имеет право на ошибку.

 3. Составьте с ребенком распорядок, режим дня, следите за его соблюдением.

 4.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первом (начальном) этапе овладения учебными навыками.

 5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.  Помните, что похвала и эмоциональная  поддержка: « Молодец!  Ты так хорошо справился!»,  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  6.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем учителе.

    Учение – нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно

меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Родительское собрание "Знакомство с родителями будущих первоклассников"

Родительское собрание проводиться в мае, как ознакомление учителя с родителями будущих первоклассников....

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. «Готовность ребёнка к школе».

Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ещё не является показателем того, что ребёнок готов к школьному обучению. Это хорошо, замечательно и к...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Методические разработки по подготовке к родительскому собранию. «Правовое просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения».

laquo;Какими дети рождаются - ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошимичерез правильное воспитание.»Плутарх...