Главные вкладки

    Родительское собрание "Знакомство с родителями будущих первоклассников"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Морозова Людмила Людвиковна

    Родительское собрание проводиться в мае, как ознакомление учителя с родителями будущих первоклассников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodsobranie_2013-2014.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание будущих первоклассников 2013-2014 уч. г.

    13 мая 2013 г.

    Воспитаем вместе

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

     Венгер Л.А.

    Цель родительского собрания:

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи

    1. Познакомить родителей друг с другом.
    1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
    1. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    Ход собрания

    (Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

    1. Регистрация родителей, приветствие, представление себя, ведение протокола.

                 - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников. Сегодня  волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.   Я рада всем вам.  Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Начнем  с меня, зовут меня Людмила Людвиковна, мне 27 лет. У меня высшее педагогическое образование, я заканчивала Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, Московский Городской Педагогический Университет. Стаж работы 5 лет, работала я в школе повышенного уровня Прогимназии 1709 в СВАО, в связи с переездом переводом пришла в эту школу.

      Теперь ваша очередь. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе  как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

    (На столах в группах лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)

            - Очень хорошо. Немного познакомились.

            - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

     - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    -  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

            - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    -  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

            Успешность  - это каждый шажок ученика на пути к новым достижениям. А для того чтобы вы видели достижения ваших детей, существует портфолио. В этом портфолио будут храниться лучшие работы, грамоты и т.д.Поэтому необходимо будет купить папки на каждого ученика (но я считаю, что лучше мы это сделаем централизовано)

    Наша школа ведет активный образ жизни: проводится много мероприятий, праздников, экскурсий, олимпиад, я предлагаю нам завести книгу «Фотохроника нашего класса» Может у кого -то есть возможность фотографировать нашу жизнь, выводить на печать эти фотографии, тем самым создавать эту книгу? Первый такой праздник -  1 сентября. Подумайте пожалуйста над этим вопросом.

     - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

            Наша школа, как вам известно, работает по образовательной программе «Школа России». Для успешного обучения ваших детей вам необходимо будет закупить прописи, рабочие тетради и дополнительные пособия (опять считаю что все это надо делать централизовано) Наш класс ничем не оборудован в плане наглядных пособий, поэтому по возможности буду просить вас покупать. В классе должны будут делать ремонт, поэтому в конце августа, перед началом учебного года, необходимо будет привести класс в порядок, надеюсь, что могу на вас рассчитывать.

            Я думаю что пора перейти, к  еще одному вопросу, это выбор родительского комитета и уже вместе решать о централизованных закупках учебных пособий, канцелярских товаров и т. д. Есть ли желающие????

            И напоследок я приготовила для своих будущих учеников письмо с задание, пожалуйста передайте им и помогите с ознакомиться с его содержанием.

             Для связи со мной вы можете воспользоваться электронной почтой

             Если у вас нет ко мне вопросов, благодарю за активное участие в собрании и желаю успехов в воспитании детей.


    Список канцелярских товаров

    1. ручки синие, зеленые, простые карандаши, линейки — по 5 штук, цветные карандаши — 2 набора
    2. бейджики — 25 шт
    3. тетради в клеточку — 60 шт
    4. тетради в узкую косую линейку — 60 шт
    5. тетради  в клетку 48 л — 25 шт
    6. счетные палочки
    7. дневники в плотной обложке -
    8. подставки под учебники
    9. подставки для ручек (ежики)
    10. обложки для всех тетрадей, учебников
    11. тетрадь для записи словарных слов
    12. свидетельства первоклассникам
    13. бумага А4 -  2 пачки
    14. мел, магниты
    15. ватманы — 5 шт
    16. украшение для класса на 1 сентября


    Список учебной литературы

    1. Прописи  к1 класс в 4-х частях Горецкий В. Г. Федосова Н.А
    2. Обучение грамоте : Наглядное пособие 1 класс Игнатьева Т.В. ТарасоваЛ.Е
    3. Русский язык Рабочая тетрадь 1 класс Канакина В.П
    4. Тесты по русскому языку 1 класс в 2-х частях ФГОС Тихомирова Е
    5. Математика Рабочая тетрадь в 2-х частях Моро М.И. Волкова С.И
    6. Математик : наглядное пособие: 1 класс Моро М.И.
    7. Математика:Числа от 1 до 10: 1 класс   Бука Т.Б.
    8. Математика и конструирование 1 класс Волкова С.И Пчелкина О.Л.
    9. Окружающий мир Рабочая тетрадь в 2-х частях Плешаков А.А
    10. тесты по предмету «Окружающий мир» 1 класс в 2-х частях к учебнику Плешакова ФГОС
    11. Атлас-определитель «От земли до неба» для начальной школы ПлешаковА.А.
    12. Окружающий мир 1 класс Комплект демонстрационных таблиц к учебнику Плешакова


    До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

    МАТЕМАТИКА

            Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

    ЧТЕНИЕ

            К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

    РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

            Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

    ОБЩИЙ КРУГОЗОР

            Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

    Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

    1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

    Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к шк...