Главные вкладки

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
    материал (1 класс) по теме

     

    Цель родительского собрания:

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cel_roditelskogo_sobraniya.docx32.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель родительского собрания:

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

    Задачи

    1. Познакомиться с  родителями будущих первоклассников.
    2. Познакомить с целями и задачами развивающей системы Л.В. Занкова.
    3. Дать представление об учебно- методическом комплекте для 1 класса.
    4. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

    Ход встречи

    1. Этап знакомства

    Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Раиса Ефимовна, я будущий   учитель Ваших детей. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих будущих  учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким будущим  первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

    Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу.

    2. Информирование

     Развивающая система образования Занкова 

    Наибольшее признание педагогов нашей школы получила система крупнейшего  специалиста  в области психологии и педагогики академика Леонида Владимировича Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах, ей нынче исполнилось 55лет. В 1996 году получила статус государственной системы образования, её выбирает каждый четвёртый учитель, по ней обучается более 700тысяч учащихся начальной школы страны. Система Занкова охватывает в нашей школе лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение для дальнейшего обучения, хотя уже с 2002 года есть продолжение и в среднем звене. В основе системы лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей  без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

     Целью обучения школьников Л.В.Занков  назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений, и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребёнка- его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причём каждому  из этих компонентов придавал одинаково важное значение.

    Задачи: Одна из важнейших  особенность системы  - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности, процесс обучения мыслится как развитие личности ребёнка. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс, как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель: не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым". Вот почему, по нашему убеждению, в школе нет «главных» и «неглавных» предметов: каждый из предметов вносит свою, присущую ему лепту в общее развитие ребёнка и для кого-то явится тем предметом, который определит его дальнейшую жизнь. Развитие  предполагает сотрудничество: ребёнка и взрослого, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Л.В.Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу.

    Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей

     Система Л.В. Занкова дает:

     

    ученику:

    1. развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться;
    2. радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
    3. самостоятельность, уверенность, ответственность;
    4. стремление к сотрудничеству.
    5. учителю:
    6. изменение взгляда на образование и ученика;
    7. технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;
    8. расширение возможностей для творчества.
    9. родителям:
    10. уверенность в успешном будущем своего ребенка  

     Каковы идеи системы Л.В.Занкова ? 

     

    В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Современный человек постоянно находится перед выбором. Ваш ребёнок должен будет выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т.д. В свой трудовой деятельности ваш ребёнок (как и вы сейчас, если хотите быть конкурентноспособными) должен видеть варианты выполнения своих обязанностей и выбирать наиболее продуктивные из них.

     

    Условия для развития необходимых современному человеку качеств создаёт система л.в.Занкова..Обучение по системе Л.В. Занкова ни в коем случае не отвергает  и не принижает важности приобретения фактических знаний , необходимых каждому образованному человеку; оно только несколько иначе расставляет приоритеты, выдвигая на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребёнка в общем развитии.  Длительный массовый эксперимент показал прямую зависимость качества обучения, жизненной успешности ребёнка от динамики его продвижения в общем развитии.

     3. Информирование 

     Знакомство с  комплектом учебников 1класса.  

     Разработан и рекомендован Министерством образования полный учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы, он стал победителем конкурса по созданию учебной литературы нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ.

     

    Отбор и структурирование содержания всех учебных курсов, характер заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями. При написании учебников авторы исходили из того, что импульсом к началу познания служит удивление.

     

    Учитывая возрастные особенности обучаемых, в учебных курсах приоритет отдан эмоциональному фактору, который и даёт толчок интеллектуальному, нравственному, творческому началу.

     

    Учтена и такая особенность младших школьников, как синкретизм (слитность) мышления. Это потом, получив опыт обучения и жизненный опыт, ребёнок начнёт мыслить аналитически. Сначала он воспринимает мир целостно. Мы воспользовались этой способностью детей, предоставив для рассмотрения не отдельные факты и явления, а их связи, которые образуют доступное ребёнку целое.

     

    При всём богатстве и необычности содержания учебников в них заложен обязательный образовательный стандарт. Поэтому в случае житейской необходимости вы можете перевести ребёнка из занковского класса в любой другой. Он легко впишется в новые условия.

    4. Обсуждение

    Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее.

    Поделитесь своими открытиями, мыслями, чувствами.

    5. Рекомендации педагога для родителей.

     Готов ли ваш ребенок к школе

     

       Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе ( читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Еще большее волнение испытывает ребенок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растет напряженность. И с таким ребенком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

     

    Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

    Волевая готовность- это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

    Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

     Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.

       Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:

    1.  внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
    2.  хорошая память;
    3. сообразительность;
    4.  любознательность;
    5.  развитое воображение;
    6.  начальные навыки чтения, счета, письма;
    7.  физическая ловкость;
    8.  волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
    9.  организованность, аккуратность;
    10.  дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

       Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.

       Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.

     Рекомендации родителям будущих первоклассников

     Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

     Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явленийтаким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

        Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.

    Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), . И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами

       Любые игры на развитие мелкой моторики.

     

    Помните, что вы выбираете учителя не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

     6. Рефлексия

     - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    -  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей. 

    Уважаемые родители!

    Помните!

    Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

    Ценю Ваше внимание!

    Надеюсь на понимание.

    Ожидаю плодотворного сотрудничества.

    Всегда рада видеть и слышать Вас!

    С уважением Раиса Ефимовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

    Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

    1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

    Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к школе и знакомство с классным руководителем....

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников, которое проводится после посещения детьми курса предшкольной подготовки. Содержит советы родителям по вопросам воспитания, подготовки к шко...

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

    Родительское собрание для родителей будущих первоклассников....