Родительское собрание "Гармония общения"
план-конспект урока (1 класс) по теме

«Счастье – это когда тебя понимают», - говорил герой одного очень поучительного старого фильма «Доживём до понедельника».

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую и худшую сторону. Поэтому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditel-skoesobranie.zip14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Гармония общения»

План проведения собрания:

  1. Вступительное слово «Счастлив тот, кто счастлив в доме».
  2. Игровая программа «Школа семьи»
  3. Гармония общения – залог психического здоровья. Лекторий для родителей.

  1. В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив дома.

Есть такая притча.

Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас». На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбелька с ребёнком. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекрасней всего, что смастерил Бог. Удивился Бог: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота?»

Как вы думаете?

Это любовь! Именно она соединяет ваши судьбы в одну. Это любовь дала жизнь вашим детям. Именно благодаря любви будет у вас здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!

  1. Семья – это 7 «я», а может и больше, чем 7.

Первый конкурс нашей игровой программы.

Посчитайте, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.)

Второе задание.

Кроссворд

1.Сын моей матери.

2.Мрй родитель.

3.Брат отца или матери.

4.Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5.Та, что дала, нам жизнь.

6. «Святая кровь»-мать мужа.

7.Сестра мамы или папы.

8.Сын моего ребенка.

9.Мой наследник.

10.Сын моей сестры или брата.

11.Отец мужа.  

Конкурс старых фотографий

«Льются с этих фотографий океаны биографий,

Жизнь которых вся до дна с нашей переплетена» (Б.Окуджава)

Что, где, когда запечатлено на этих фотографиях – рассказы детей.

Напоследок – «Заморочки из мешочка»:

  1. Без чего хлеб не испечь? (без корки)
  2. В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)
  3. На что больше всего похожа половина апельсина (на вторую половину)
  4. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  5. Сколько минут лучше варить крутое яйцо – две, три, пять? (нисколько, оно уже сварено вкрутую)
  6. Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)
  7. По чему ходят и никогда не ездят? (по шахматной доске)
  8. Что находится между городом и деревней? (союз «и»)
  9. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон)
  10. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Наша игровая программа «Школа семьи» закончена.

Но разговор на тему «Гармония общения» продолжается

  1. Гармония общения – залог психического здоровья.

«Счастье – это когда тебя понимают», - говорил герой одного очень поучительного старого фильма «Доживём до понедельника».

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую и худшую сторону. Поэтому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Как правильно делать замечания?

Мы, взрослые, делая замечания можем:

  • Обвинять и стыдить ребёнка
  • Поучать и укорять его
  • Угрожать и задабривать

Как выражать свой гнев?

Когда «терпенье лопнуло» - скрывать свою досаду и притворяться спокойным?

Как похвалить ребёнка?

Хвалить вредно или хвалить полезно?

Давайте рассмотрим примеры позитивных и негативных суждений:

Негативные суждения

Последствия негативных суждений

Позитивные суждения

«Что ты за неряха!»

Чувство вины

«Как приятно на тебя посмотреть, когда ты такой чистый и опрятный!»

«Ты просто плакса и нытик!»

Сдерживание эмоций и эмоциональное напряжение, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем

«Поплачь, тебе будет легче!»

«Ты плохой, отдам тебя в детдом»

«Мне такой ребёнок не нужен!»

Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, замкнутость, ощущение своей ненужности

«Что бы не случилось, я всегда рядом с тобой, ты только постарайся…»

Сформулируем принципы общения:

1. Замечания.

Говорить надо о ситуации, а не о личности

Я чувствую

Я переживаю

Я расстроена

Я очень огорчена

Я возмущена

Мне приятно

Мне нравится

Мне не нравится

Мне больно и обидно

Мне хотелось бы…

2. Гнев.

«Я»-сообщения не унизят ничьего достоинства

3. Похвала

Хвалить надо поступки, а не характер

Тест «Я и мой ребёнок» (КР №3 2005, стр.60)

Можете ли вы?

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, но не всегда так поступаю – Б

Не могу – В

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, не смотря на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на одну минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Воздержаться от употребления слов и  выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желания за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет?

12. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

А=3, Б=2, В=1.

27 – 36. Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.

Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13 – 27. Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но не всегда последовательны. Порой очень строги, иногда слишком мягки. Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс.

Вам надо серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 13. У вас серьёзные проблемы. Вам не достаёт либо знания, либо желания, как сделать ребёнка личностью. А может и то и другое. Пожалуйста, обращайтесь за советом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании «Общение родителей с детьми младшего школьного возраста».

Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком....

Родительское собрание «Общение родителей и детей»

Родительское собрание для начальных классов....

Родительское собрание "Общение в семье"

Цель собрания - помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии своего ребенка; осознать, что такое здоровье; наметить пути разрешения конфликтов; учить общению с детьми. К материалу прила...

Родительский всеобуч по теме: «Родительский авторитет и особенности общения с ребенком в семье»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи:          обобщить знания родителей об и...

Родительское собрание "Общение ребёнка с родителям"

laquo;Все начинается с семьи: культура общения»Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – ...

Родительское собрание "Общение"

Презентация к родительскому собранию по теме "Общение"...

Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей"

Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей."...