Доклад родителя будущих первоклассников
статья (1 класс) по теме

В докладе рассказывается о подготовке детей в школу с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное образовательное учреждение

                  Средняя общеобразовательная школа №16.

     Доклад для родителей будущих      

                первоклассников.

                     ( Выступление в детском саду ).

     «Скоро  в  школу».

             

                           Провела: Нормурадова Л.И.

                                     Г. Альметьевск.

                                          2005 год.

 

К школе готов! 

Многие родители ошибочно считают, что главный критерий готовности ребенка к школе – умение читать, писать и считать, и стараются именно этому научить ребятишек. Однако нередко выясняется, что через два-три месяца учёбы такие, казалось бы, подготовленные дети начинают отставать, не умеют толково ответить на вопросы учителя, не могут сосредоточиться и начинаются проблемы. Дело в том, что готовность к школе – это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение, моторика рук, а так же  целый ряд социальных умений и навыков. Вместе взятые, они и обеспечивают успех в обучении.

Поэтому давайте разберемся, что понадобится вашему первоклашке, кроме умения читать, писать и считать: это на сегодняшний день практически обязательные требования.

А определить уровень интеллектуального развития ребенка поможет тест.

Предложите ребенку ряд заданий. Если он большинство заданий не выполнит, значит, он не готов к обучению в школе, а если хромают 2-3 раздела, то за лето вы успеете наверстать упущенное.

1. Назови одним словом:

    Стол, стул, диван – это…

    Синий, красный, голубой – это…

    Тарелка, вилка, чайник – это…

2. Найди лишнее слово:

    Медведь, кот, коза;

    Собака, лев, тигр;

    Малина, клубника, огурец.

3. Сколько звуков в словах:

     Лес, река.

4.  Назови число на единицу меньше пяти.

     Что больше – шесть пуговиц или четыре карандаша?

     Чем похожи круг и овал?

     Чем отличаются круг и овал?

      Какое число стоит между тройкой и пятеркой?

5.   Составь рассказ по картинке.

6.   На чистом нелинованном листе нарисуйте круг, квадрат и треугольник и  

      попросите ребенка перерисовать. Семилетний ребенок должен справиться    7.   Разрежьте открытки на шесть,

      семь и восемь частей.

      Попросите ребенка собрать их. Дети с хорошо развитым восприятием

      легко справляются с картинкой из шести частей.                                                                                                                                            

8.   Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными      

      признаками.

9.   В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку картинку с изображением

      девяти предметов.

      После чего уберите картинку и попросите его назвать предметы,

      которые он запомнил. Если ребенок запомнил 6-7 предметов- отлично;  

      4-5- средний уровень; менее 3- стоит поупражнять память.

Школа – это не только знания.

К сожалению, даже хорошо развитый интеллектуально ребенок может столкнуться с проблемами в обучении. Дело в том, что кроме интеллектуальной, важны также физическая, социальная и мотивационная готовность, Не пугайтесь таких серьезных слов, на самом деле все просто.                        

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Как бы хорошо не был подготовлен ребенок к школе, учебные занятия потребуют от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям.

Поэтому, чтобы избежать нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний, необходимо проверить и этот вид готовности.

Сделать это можно у вашего педиатра. И если он посоветует отложить обучение на год, то стоит прислушаться к его советам, наступив на горло своему родительскому тщеславию. Важна и социальная готовность к обучению. Это настрой ребенка на работу, умение сотрудничать с другими людьми, умение подчиняться правилам. Если ребенок не ходил в детский сад, почти не играл со сверстниками, то снежным комом нарастает еще одна проблема. В школе такой ребенок не найдет друзей – он не умеет общаться со сверстниками, решать конфликты, уступать, делиться, сопереживать.

Все то, что необходимо для полноценного общения и настоящей дружбы, азы которых постигаются в детском коллективе, на улице или в детском саду.

Чтобы пальчики писали.

Если опросить родителей школьников, что было самым сложным в первом классе, абсолютное большинство, если не все, скажут что это обучение письму. Поэтому посмотрите, готова ли рука вашего ребенка к письму?

Это можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений руки. Тонкая моторика-это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко. Не менее важными являются координация глаза и движения руки. Психологи такую координацию называют <зрительно-моторной> и считают ее одной из главных составляющих психологической готовности к школе. Доказано также, что чем лучше развита мелкая моторика, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка.

Предлагаем вам простой тест, он называется <Дорожки >.

На листе бумаги нарисуйте <дорожки>, в одном конце которых стоят машинки, в другом- дом. Ширина дорожек разная: начинается с 1 см, а дальше дорожки становятся все уже. Тип каждой дорожки постепенно усложняется: вначале она прямая, а дальше может быть извилистая, с крутыми поворотами. Ребенок должен <проехать> по дорожке к дому, проведя линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не съезжая с дорожки.

 Выхода за пределы дорожки могут учащаться с приближением к домику- торопясь к цели, ребенок забывает о других условиях задачи. Уровень выполнения высокий, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз: низкий –три и более выходов за пределы дорожки, неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение карандашом по одному и тому же месту.  

Даже если тест дал не очень хорошие результаты, у вас еще есть время. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Необходимы разнообразные физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающую силу кисти. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности, как лепка из пластилина, аппликации из бумаги, оригами, конструирование, рисование карандашом, мелками, красками с помощью пальцев, штриховка и раскраска. Постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтение отдайте цветным карандашам.

Также для развития мелкой моторики рук делайте следующее:

- запускайте пальцами игрушки-волчки;

- завязывайте и развязывайте узлы на веревке;

- нанизывайте на леску пуговицы, бусинки;

- играйте на пианино, хотя бы понарошку;

- поиграйте в Золушку, разбирайте смешанные в одной посуде горох,  

  чечевицу, фасоль;

- делайте различные фигурки из мягкой проволоки;

- существуют  и различные графические упражнения: можно обводить  

  рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги, рисовать  

  узоры, фигурки в тетрадях в клеточку.

И самое главное: учить ребенка связному письму до школы не следует, это правильно сделает учитель. А ребенок с развитой моторикой рук научится писать быстро и без проблем.

Упражнения для будущих первоклассников.

Упражнение на развитие произвольного внимания:

дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники», если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть окружность, круг». Ребенок называет предметы.

Игра на развитие памяти:

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Вы начинаете эту игру и говорите: «Я положила в мешок конфеты». Следующий  игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок конфеты и яблоки». Третий повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Школа будущего первоклассника"

Материал использован на родительском собрании в 1 классе : Как помочь детям адаптироваться к школьной жизниПамятка для родителей...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Презентация к докладу для родителей будущих первоклассников

Данная презентация помогает родителя соориентироваться в выборе программы обучения своего ребенка. эта презентация показывает все задания, которые ребенок будет выполнять в течении учебного года. с че...