Главные вкладки

    Первоклашкино здоровье (Советы для родителей)
    статья (1 класс) по теме

    Советы родителям говорят о том, как сохранить здоровье детей с первых дней обучения в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pervoklashkino_zdorove.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Первоклашкино здоровье

    Невнимание к режиму малыша, который пошёл в школу, его психологическому и физическому состоянию чревато неприятными последствиями. Как избежать проблем?

    Психологический комфорт

              Некоторые родители принимают готовность ребёнка к школе его умение писать и считать до ста. Но это не так. Ведь школа – это не сплошной праздник. Иногда это и скучный кропотливый труд. Но есть такое слово «надо», которое хорошо знают взрослые и которое должен знать ребёнок ещё на пороге первого класса. Его нужно учить доводить начатое дело до конца, добиваться маленьких побед и не бояться трудностей. Однако выработать это отношение к делу приказом, одним подбадривающим предложением или за месяц до школы невозможно. Это база воспитания, которая создаётся годами общения родителей с малышом, в том числе и их  собственным примером.

                  Как уменьшить трудности периода адаптации, снизить стресс при смене привычного образа жизни ребёнка?

     - Расскажите ребёнку о своих школьных годах, вспоминая положительные моменты. Поддерживайте стремление малыша стать школьником

    - Не пугайте трудностями. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми ему предстоит встретиться в школе. Хорошо, если у него появилось чувство, что он уже большой и самостоятельный.

    - Очень важен режим дня – рано ложиться и рано вставать. Составьте с малышом распорядок дня. Чтобы облегчить ребёнку возможность следовать ему, придерживайтесь его вместе.

    - Не идеализируйте своё чадо, это может привести к завышенным требованиям к нему. Обсуждайте с ним трудности и находите пути к их преодолению. Воздержитесь от упрёков и нравоучений. Если что-то не получается, успокойте ребёнка и заверьте, что любите его вне зависимости от отметок. В школу приходят учиться, поэтому ошибки неизбежны.. Но стоит понаблюдать за ребёнком и всё же понять, в чём причина.

    - Поддерживайте ребёнка в желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    - Если вас что-то беспокоит в поведении, учебных делах ребёнка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    - С поступлением в школу в жизни ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

    - Необходимо помнить, что у ребенка меняется не только привычный образ жизни, но и социальный статус. Необходимо представить ему больше самостоятельности. Конечно, на первых порах нужен и контроль, поэтому нелишне на первый школьный месяц взять отпуск.

    - Если ваш малыш не отличается усидчивостью и придерживаться  строгих рамок ему трудно, надо соблюдать некоторые правила:

    а) не ругайте ребёнка, так как порог чувствительности к отрицательным стимулам у него снижен. Такие дети невосприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу;

    б) для развития усидчивости желателен творческий труд: лепка, рисование. При этом ребёнок должен подробно рассказывать, что он делает, то есть сочетать несколько видов деятельности для достижения одной цели;

    в) не давайте ребёнку заведомо невыполнимых задач (например, прочитать весь рассказ до конца), дробите задание;

    г) формулируйте задания ясно, кратко. Нежелательно давать сразу несколько заданий, лучше давать те же указания отдельно.

    Питание.

           Потребность организма в питательных веществах сразу возрастает, как только малыш идёт в школу. Но если питание будет неправильным, это может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, возникновению и прогрессированию различных заболеваний. Основной принцип питания ребёнка- сбалансированность рациона питания по всем пищевым веществам. При этом даже важно, чтобы белки, жиры, углеводы относились к различным классам. Витаминов, минеральных веществ тоже должно быть достаточно. Всего этого можно достичь довольно высоким ассортиментом продуктов и разнообразными способами их кулинарной обработки.

    - Первоклашкам требуется 4 – 5 разовый приём пищи в течение дня. В первую половину дня нужно использовать продукты, богатые животным белком, а на ужин – молочно-растительные продукты.

    - Дети, посещающие группы продлённого дня, должны получать трёхразовое питание в школе.

    - Важен режим питания. Изменение интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита. В свою очередь, прием пищи без аппетита вызывает расстройство органов пищеварения, способствует развитию заболеваний многих систем организма.

    - Потребность в углеводах у детей выше, чем у взрослых. Энергозатраты увеличиваются при совмещении умственного труда с занятиями спортом.

    - Исключите из рациона продукты и блюда, обладающие раздражающим действием и содержащие экстракты.

    В рационе питания должны ежедневно присутствовать:

    - мясо или рыба (в рационе детей белки животного происхождения должны составлять не менее 50% от общего количества употребляемого белка, а при повышенной нагрузке – до 60%.При дефиците белка могут возникнуть переутомление, снижение работоспособности,  ухудшение успеваемости);

    - молоко, молочные продукты;

    - сливочное и растительное масло;

    - хлеб, хлебобулочные изделия;

    - овощи;

    - крупы и макаронные изделия;

    - сыр, сметана, яйца, творог,;

    - фрукты, фруктовые соки;

    - ягоды;

    - зелень, - витаминные напитки.

    Зрение.

             70 % близоруких детей теряют остроту зрения в школе, а большинство из них – во втором или третьем классе. В первом классе глазки малышей всё-таки больше берегут, а потом у детей появляется больше нагрузки, они становятся более самостоятельными… И вот они – очки. Родители должны исходить из особенностей возможностей зрительной мышцы ребёнка. Дети могут подолгу рассматривать мелкие предметы на очень близком расстоянии, чего не дано взрослым, но в такой ситуации легко развивается спазм зрительной мышцы. В результате ребёнок вблизи будет видеть хорошо, а вдали – плохо. В этот момент трудно распознать этот спазм, поэтому зачастую малыша приводят к офтальмологу с готовой близорукостью, и больше ничего не остаётся, как подобрать ему очки. Но если спазм вовремя обнаружен, можно полечить глаза, и близорукость не наступит.

    - В школе глаза первоклашки не устают – он то пишет, то смотрит. А вот дома при выполнении домашнего задания, при выведении буковок этого зачастую не получается. Поэтому совет такой:10 минут пишет, 10 минут отдыхает, причём активно – пусть играет, разминается.

    - Для нормальной зрительной функции постоянно требуется витамин А (сливочное масло, растительное масло, овощи, фрукты оранжевого цвета). Очень полезна черника – её называют природным инсулином, она регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме.

    - При росте глаза обязательно нужен кальций (молоко, творог, рыба)

    - Глаза и мышечная активность взаимосвязаны. Положительно на состоянии глаз малышей сказываются подвижные игры на улице. Кроме того, ребёнку надо заниматься плаванием, развивать мышцы плечевого пояса.

    Осанка

             После первого года, проведённого малышами в школе, у 90 % (!) появляются те или иные  проблемы со спиной. Это, увы, закономерно. Ведь у ребёнка большой психологический стресс, физические нагрузки, меняется весь образ жизни. В результате нарушается тонус мышц спины, появляется её округление. Асимметрия лопаток. Чтобы этого не произошло, нужна организация рационального режима первоклашки.

    - После уроков – отдых спине: 10-15 минут полежать. Затем прогулка, разминка.

    - Дома при выполнении домашнего задания после каждого урока разгрузка позвоночника – полежать, затем сделать физическую разминку, допустим, повисеть на турнике, попрыгать.

    - Обязательна ежедневная физическая тренировка мышц спины с помощью специальных упражнений (их надо узнать у ортопеда): 15 минут после занятий в школе, 15 минут – во второй половине дня. Необязательно это делать утром, когда малыш заторможен.

    - Ребёнку желательно заняться плаванием – помимо выполнения ежедневных физических упражнений.

    - Правильно подобрать ранец. У него должны быть широкие лямки, жёсткая спинка, прилегающая к спине. Ширина спинки ранца не должна превышать ширину спины ребёнка. Длина ранца – до талии, не ниже. Вес ранца не должен превышать 10 % веса ребёнка (то есть 1,5 2 кг)

    - Мебель должна соответствовать росту малыша, он должен сидеть в правильном положении: угол туловища и бедра, угол колена и голеностопного сустава должны быть прямые. Если ноги не достают до пола, нужно подставить под них скамеечку. Руки располагаются на столешнице, локти на 2 – 3 см (максимум 4 – 5 см) свешиваются со стола, плечо должно быть выпрямлено.

    - По окончании первого полугодия неплохо провести курс общеукрепляющего массажа.

    - И, конечно, раз в год проверять у ортопеда состояние спины ребёнка.

    Удачи вам и вашим первоклассникам.

    Газета  «С тобой»  № 68  за 30 августа 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Советы доктора ВОДЫ"

    Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья....

    Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

    Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

    Материалы для уголка здоровья "Советы доктора Айболита"

    В стихотворной форме детям даны советы по здоровому образу жизни....

    Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"

    Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...

    «Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

    В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...