С ним никто не хочет дружить
статья на тему

Корольчук Любовь Валентиновна

 

      Не спешите кидаться на помощь, услышав от расстроенного ребёнка, что у него нет друзей. Ему необходимо знать, что вы понимаете его переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_nim_nikto_ne_hochet_druzhit.docx11.89 КБ

Предварительный просмотр:

      Не спешите кидаться на помощь, услышав от расстроенного ребёнка, что у него нет друзей. Ему необходимо знать, что вы понимаете его переживания.

Сын или дочь приходит домой в слезах: «Со мной никто не хочет дружить…». Ваше сердце сжимается от жалости. Хочется защитить его чувства, оградить от переживаний. И в ответ мы говорим: «Всё пройдёт, не расстраивайся»; «Тут не из-за чего переживать». Или так: «Не хотят – и не надо. Зато у тебя есть папа, мама и брат». Кажется, что подобные фразы успокоят ребёнка, но на самом деле он слышит совсем другое: «Не верь себе: у тебя нет причин расстраиваться (то есть чувствовать то, что ты чувствуешь на самом деле)». Часто после таких «утешений» ребёнок продолжает жаловаться либо замыкается в себе. Как же поступить в такой ситуации? Спросите себя, что  испытывает сейчас ребёнок: горечь, обиду, боль? Скажи ему об этом – лучше всего в безличной форме: «Это больно и обидно, когда с тобой не хотят дружить». Для ребёнка такое признание означает, что может доверять своим ощущениям. И что в жизни есть вещи, из-за которых стоит действительно переживать. И что у него есть друг   -      по крайней мере - один, который его понимает. Ему будет легче рассказать вам о том, что произошло на самом деле. Узнав детали, не спешите вмешиваться в ситуацию. Дружеские отношения детей – тонкая материя. После доверительного разговора ребёнок, скорее всего, может сделать выводы и сам принять решение. Активные действия взрослого необходимы лишь в острой конфликтной ситуации, например, когда дети не принимают ребёнка, у которого есть физические недостатки. В этом случае необходимо найти для него другое окружение: школу, студию,  место, где дети живут в атмосфере сотрудничества, интереса друг к другу.

Обратите внимание!

«Завтра ребёнок будет делать сам то, что сегодня он делает вместе со взрослыми» - этот закон «зоны ближайшего развития» открыл почти сто лет назад психолог Лев Выготский. Все наши совместные дела, разговоры, игры создают основу его знаний, способностей и возможностей на следующем этапе развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерный тест "Хочет ли ребенок идти в школу?"

Красочный и простой тест поможет родителям и учителям узнать отношение будущего первоклассника к школе....

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Урок-мужества Ничто не забыто ,никто не забыт

Воспитывать чувства любви, уважения к    ...

Почему ребенок не хочет учиться?

Иногда родители сталкиваются с такой проблемой,как нежелание ребенка идти в школу.В статье раскрываются причины такого поведения ребенка и даются рекомендации,как поступать в таких ситуациях....

Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" Кубановедение 4 класс

Презентация подготовлена с использованием шаблона. Это занимательная игра, которая поможет ученикам проявить смекалку, внимание и знания по кубановедению в 4 классе....

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....