Мой ребёнок становится трудным...
план-конспект урока (1 класс) по теме

Северьянова Елена Михайловна

Материалы для собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_moy_rebyonok_stanovitsya_trudnym....doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Мой ребенок становится трудным...»

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому,

что кто-то кому-то не сказал: «Извини» ?

И. Д. Вильде

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, свя занных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях обще ния с такими детьми.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

- Какого ребенка можно отнести к трудным детям?

-  Причины трудности ребенка — это результат семейной ат мосферы, отношение педагога, дурная компания или?

- Как себя вести с трудным ребенком — бороться с трудно стями или ждать, что ребенок перерастет?

- О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Ход собрания

I.  Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами.

По водом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собст венном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водится с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психоло гов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обост ренным чувством справедливости. Если они выходят из повинове ния, сладить с ними очень непросто.

Но прежде, попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель записывает эти признаки на доске.

Слайды

К примеру, труд ный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и старика ми; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает про водить уроки и т. д.

И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Да вайте все вместе подумаем над причинами появления трудных де тей.

Слайды

Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной проблеме.

II. Анализ теста

Родителям предъявляется слайд, на котором представлен анализ теста.

Тестирование учащихся. 

  1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают        (21)

Б. На твое опоздание не обратят внимание       (1)

B. Тебя отругают                                                    (-)

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям         (12)                  

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты (9)

B. Ты вообще об этом не расскажешь                 (1)

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают           (4)

Б. Посочувствуют  (17)

B. Накажут             (1)

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

  1. Молчать    (14)                                                    

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав (4)

B. Оправдываться (4)

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим (6)

Б. Промолчишь      (7)

B. Будешь доказывать свою правоту (9)

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения  (17)

Б. Молча проглотишь обиду                            (3)

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае (2)

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям (20)

Б. Друзьям     (2)

B. Посторонним людям (1)

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом (17)

 Б. Ты в своей комнате                  (7)

B. Ты получаешь возможность уйти из дома (3)

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются   (11)

Б. Не обращают на это внимания (6)

B. Не соглашаются  (5)

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома (13)

Б. В школе (7)

B. Среди друзей (2)

У родителей на партах лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому, что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но тревожные симптомы касаются всего класса.

После просмотра теста детей родителям предлагается пройти иестирование по вопросу  «Наше представление о воспитании»

Тест

   За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка,

за ответ «иногда» - 1 очко, за ответ «нет» -0. 

1.     Следите ли Вы за статьями в журналах, передачами по телевизору, радио на темы воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

 

2.     Ваш ребёнок совершил плохой поступок. Как Вам кажется, его поведение является результатом Ваших ошибок в воспитании или нет?

 3.     Единодушны ли Вы с мужем (женой) в воспитании детей?

 

4.     Когда ребёнок предлагает Вам свою помощь, принимаете ли Вы её, несмотря на то, что дело от этого может задержаться?

 

5.     Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

 6.  Считаете ли Вы, что окружение ребёнка оказывает на его воспитание решающее воздействие?

7.     Признаёте ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

 

8.     Считаете ли Вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

 

9.     Можете ли Вы не приказать ребёнку, а попросить его сделать что-нибудь?

 

10.   Бывает ли Вам стыдно, если Вы «отвязываетесь» от ребёнка фразой типа «у меня нет времени» или «подожди, пока я закончу работу»?

Меньше 6 очков.

О настоящем воспитании Вы имеете нечёткое представление. Советуем Вам сразу заняться повышением своего образования в этой области. 

От 7 до 14 очков.

 Вы не допускаете больших ошибок в воспитании, но всё же Вам полезно задуматься. Начните с того, что очередной выходной день полностью посвятите детям, забудьте про друзей и рабочие проблемы. Будьте уверены, дети Вас за это вознаградят. 

Больше 14 очков.

Вы целиком справляетесь со своими родительскими обязанностями. И всё же, возможно, что-то надо улучшить?

III. Причины детской неуправляемости.

Слайды

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе дагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать ями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую\ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изо ляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои спо собности и умения.

IV. Анализ притчи

В конце собрания классный руководитель анализирует с роди телями притчу:

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Од нажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя — милую и сим патичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, глав ным нарушителем спокойствия общины был один — единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он по дозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторо пели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закон чилось и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их за работал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя есте ственно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему замести телю. А это дорогого стоит».

Мальчик повернулся и ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история — не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспиты вает».

V. Итог собрания

Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.

     Постановление родительского собрания

1.Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2.Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Литература для подготовки к собранию.

1.  Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2002.

2.  Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: «Мой ребёнок становится трудным...»

Разработка родительского собрания с вопросами для дискуссии, с тестом для учащихся....

Родительское собрание в 3 классе на тему "Мой ребёнок становится трудным..."

Задача собрания - познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка, р...

"Мой ребёнок становится трудным".

Родительское собрание....

«Мой ребёнок становится трудным…»

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?...

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".

Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Мой ребёнок становится трудным…»

Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стимулиру...