Главные вкладки

    Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Литвинова Эльвира Александровна

    Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.

    Форма проведения: дискуссионный клуб.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКОУ « Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края

    Методическая разработка родительского собрания в 4 классе

    Классный руководитель 4 «А» класса

                                                                           Литвинова Эльвира Александровна

    Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

    Цель собрания:

    Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

    Задачи собрания:

    1.  учить  родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
    2. развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

    Форма проведения: дискуссионный клуб.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях родителей и детей.

    Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

    1) Если ты получишь плохую оценку, то:

    А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;

    Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;

    В.Ты вообще об этом не расскажешь.

    2) За плохую отметку тебя:

    А. Отругают;

    Б. Посочувствуют;

    В. Накажут

    3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:

    А. Молчать;

    Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

    В. Оправдываться

    4) Если тебя накажут несправедливо, ты:

    А. Согласишься с этим;

    Б. Промолчишь;

    В. Будешь доказывать свою правоту.

    5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:

    А. Простишь, если они поросят прощения;

    Б. Молча проглотишь обиду;

    В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

    6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:

    А. Родителям;

    Б. Друзьям;

    В. Посторонним людям

    Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя

    Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, начал курить, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

    Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел, А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

    Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

    Период взросления -  один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.

    Но прежде попробуем определить, кто он -  трудный ребенок?

    Родители определяют признаки трудного ребенка.

    И так, портрет трудности мы определили.

    Анализ теста

    Проанализируем  результаты теста, проведенного вместе с детьми.

    Результаты теста.

    Дискуссия по предложенным ситуациям.

    Ситуация  1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша  дочь   устроила беспорядок в комнате,  на кухне и не собирается убирать за собой.

    Ваши действия:

    А)  Из-за того, что ты здесь устроила,  завтра не пойдешь в кино.

    Б)  Я разрешу тебе  пойти на дискотеку, если ты сейчас же  наведешь порядок в комнате.

    В)  А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.

    Г)  Давай уберем в комнате,  чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.

    Д)  Я  знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.

    Ситуация  2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания  довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто  «витает в облаках».

    Ваши действия:

    А)  Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!

    Б)  Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить  школу и поступить в университет.

    В)  А ну-ка быстро за уроки!  Через полчаса приду и проверю, как ты справился!

    Г)  Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные  задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.

    Д)  (удивленно) Как, час прошел,  а ты еще и  не начинал

    Ситуация  3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.

    Ваши действия:

    А)  Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!

    Б)  Завтра ты встанешь в  6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!

    В)  Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?

    Г)  Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты  захочешь и найти друзей,  с которыми можно интересно и полезно  проводить время.

    Д)  Ты уверен,  что эти друзья подходят тебе?

    Ситуация  4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет:  говорит, что  на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.

    Ваши действия:

    А)  Если ты будешь  меня обманывать,  я буду каждый день  звонить твоим  одноклассникам и узнавать,  какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!

    Б)  Я требую, чтобы ты прекратила лгать!

    В)  Я знаю, что ты искренний человек и хочу,  чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.

    Г)  Ты должна прекратить мне лгать, ведь  я все равно  узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.

    Д)  Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание  было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?

    Мотивы детской неуправляемости

    1. Мотив первый - борьба за внимание родителей.

    Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.

    Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.

    1. Борьба за самоутверждение.

    Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить  и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.

    1. Неверие в свой успех.
    2. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
    3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

       Ребенок мстит за:

    1. неверие в его способности и возможности;
    2. сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
    3. за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
    4. за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
    5. за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
    6. за родительскую ложь и хамелеонство.

    Как помочь своему ребенку?

    Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей – это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС! (собрание-встреча) «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ…»

    Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....

    Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

    Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»...

    Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка»

    Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка» направлена на информирование родителей о значении творчества в развитии ребёнка и возможности реализ...

    Методическая разработка родительского собрания в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным…»

    Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стимулиру...

    Методическая разработка родительского собрания «Мой ребёнок становится трудным…».

    Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стим...