Как помочь ребенку полюбить чтение
материал (1 класс) по теме

Как  помочь родителям  решить   проблему, связанную  с нежеланием детей читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Введение

   Человечество как биологический вид и социальная общность неразрывно связано с процессами, происходящими в окружающей среде, и во все возрастающих масштабах черпает из нее ресурсы, загрязняет отходами, продуктами жизнедеятельности. Все происходит в тончайшем слое «жизненного пространства» - биосфере.

   Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в ХХ - веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды в ряде регионов нашей планеты. Ухудшение состояния окружающей природной среды обусловлено, в основном, образом жизни современного человека. Действие человека как экологического фактора в природе огромно и чрезвычайно многообразно. В настоящее время ни один из экологических факторов не оказывает столь существенного и всеобщего, то есть планетарного, влияния, как человек, хотя это наиболее молодой фактор из всех действующих на природе.

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Особенно важен вопрос охраны окружающей среды в нашем городе – Новом Уренгои.

    Для выполнения данной цели применялась «Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов».

     В районе МБОУ СОШ №5 и МБОУ детского сада комбинированного вида «Березка» выбрасывается  большое количество вредных веществ автомобилем за счет торможения и остановки автомобиля перед территориями детского и школьного заведений и последующим его движением в режиме «разгона».

    Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках.

    Данная работа дает возможность оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку.

Гипотеза: Согласно федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.)
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определяется как
состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором
отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и
обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Актуальность темы: автотранспорт загрязняет окружающею атмосферу и пагубно влияет на здоровье человека, по этому так важно знать, как постоянно растущий поток автомобилей влияет на окружающую среду, на людей, живущих близ дорог, какие последствия вызывает.

Цель: 

  1. Изучить интенсивность автотранспортного потока.
  2.  Рассчитать количество вредных веществ, выделившихся при сжигание топлива.

                                         Предмет исследования

      По своему характеру исследование носило описательный и сравнительный характер, применялся аналитический метод оценки экологического состояния пришкольного участка.

       Сбор материала проходил на территории МБОУ СОШ №5 и МБОУ детского сада комбинированного вида «Березка»  в рамках экологического проекта.

 Подсчет количества автомобилей проводился в течение февраля месяца 2012года с 06.50 до 07.50 ежедневно. Данные отражены в таблице №1.  

                                                                                                         Таблица №1

Дата

Территория

МБОУ СОШ №5

Территория

Детского сада «Березка»

01.02.12

61

134

02.02.12

73

116

03.02.12

71

124

04.02.12

63

3

05.02.12

2

-

06.02.12

74

136

07.02.12

68

111

08.02.12

70

136

09.02.12

66

128

10.02.12

75

126

11.02.12

60

2

12.02.12

1

-

13.02.12

65

133

14.02.12

57

139

15.02.12

66

134

16.02.12

65

141

17.02.12

66

127

18.02.12

78

2

19.02.12

1

1

20.02.12

66

127

21.02.12

71

134

22.02.12

70

136

23.02.12

4

-

24.02.12

68

-

25.02.12

65

2

26.02.12

2

128

27.02.12

70

144

28.02.12

68

145

29.02.12

74

137

Всего

1640

2516

Средний показатель рассчитываем методом среднего арифметического

  1. 1640 / 29 = 56,55 – округляем до целого числа – 57 автомобилей в течение часа работают в режиме «Остановка – разгон» на территории МБОУ СОШ №5
  2.  2516 / 29 = 86,75 – округляем до целого числа – 87 автомобилей в течение часа работают в режиме  «Остановка разгон» на территории  МБОУ детского сада комбинированного вида «Березка».

       Известно, что один автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг, в состав который   входит 30 гр. угарного газа. Среднее время пребывания автомобилей на территории школы и детского сада составляет 15 мин. = ¼ часа. Следовательно, время работы автомобилей у школы и детского сада соответственно:

  1. 57 X  ¼ =  14,25 часа, округляем до целого числа - 14 часов работают автомобили  в режиме « Остановка - разгон»
  2. 87 x ¼ = 21,75 часа, округляем до целого числа – 22 часа работают автомобили в режиме «Остановка – разгон»

Расчет за день

  1. 14 х 2 = 28 часов – школа
  2. 22 х 2 = 44часа – детский сад

Расчет выхлопных газов ежедневно

  1. 14 х 1 = 14 кг. выбросов, из них 0,30 х 14 = 4,20 гр. угарного газа.
  2. 22 х 1 = 22 кг. выбросов, из них 0,30 х 22 = 6,60 гр. угарного газа.

Расчет выхлопных газов за февраль месяц

  1. 14 х 29 = 406 кг, из них 121,8 гр. – угарный газ
  2. 22 х 29 = 638 кг, из них 191,4 гр. – угарный газ

                     Предельно допустимая концентрация угарного газа

     Предельно допустимая концентрация (ПДК) - норматив, количество вредного вещества, практически не влияющее на здоровье человека и не вызывающее неблагоприятных последствий у его потомства.
ПДК для угарного газа (CO) - 3 мг/м3, что соответствует концентрации 0.0002%. Это означает, что при превышении содержания CO в атмосфере выше указанного, человек начинает испытывать кислородное голодание и удушье. Для окиси азота (NO2), которая «понижает давление, вызывает головокружение, рвоту, одышку», ПДК - существенно ниже.
  Наши недомогания мы временами склонны списывать на то, что «... что-то не то съел, или что-то не то выпил...». А ведь достаточно вспомнить, что всего 10 минут простоял в автомобильной пробке рядом с выхлопной трубой автомобиля, и не нужно искать другие причины головной боли. На оживленной автомагистрали города количество CO и NO2 в воздухе превышает
ПДК в десятки раз.

                                           Выводы и рекомендации

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории МБОУ СОШ №5 и  МБОУ детского сада комбинированного вида «Березка» нарушается.

Причиной нарушение является автотранспортный поток, ежедневно движущийся  по архитектурно-застроенному микрорайону.

2. Оборудовать автомобильную стоянку в районе озера Молодежное.

3. Установить знак «Въезд запрещен» со стороны улицы………….в межквартальные проезды.

4. Рекомендовать работникам ГИБДД провести разъяснительную работу с водителями автомобилей, постоянно въезжающих на территории школы и детского сада.

                                                         Литература

1. Адрес в Интернете: http://lib.rikt.ru/koi/NTL/ECOLOGY/LAPIN/ ecohouse.txt.

2. «Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2005 году», Казань 2006

3. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. «Промышленно-транспортная экология», Москва «Высшая школа», 2001

4. Малов Р. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.:Транспорт, 1988, стр. 180

5. «Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов», Госкомэкология России, НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 1999

6. Михайловский Е. В., Серебряков К.Б., Тур Е.А «Устройство автомобиля». М.: Машиностроение, 1981, стр. 543


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку полюбить чтение"

Представлена разработка родительского собрания для 2 класса....

Как помочь ребенку полюбить чтение.

Материал содержит информацию и  тесты по теме....

"Как помочь ребенку полюбить чтение"

Родительское собрание-консультация...

Как помочь ребенку полюбить чтение.

Конспект содержит памятки для учащихся и родителей с советами, что делать, чтобы полюбить чтение....