Ваш ребенок идет в школу
материал на тему

Мухина Татьяна Георгиевна

Здесь можно найти ответы на часто возникающие вопросы  у родителей будующих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Организация обучения первоклассников

 

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по заявлению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Обучение детей в 1-м классе проводиться с соблюдением следующих требований:

             учебные занятия проводятся только в первую смену;

        продолжительность учебного года - 33 недели;

        5-дневная учебная неделя;

        максимально допустимая недельная нагрузка – 20 часов;

        проведение не более 4-х уроков в день;

        продолжительность уроков не более 35 минут;

        организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

        использование в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школе «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, 4-й учебный час должен быть нетрадиционным (урок-театрализация, урок-игра, урок-экскурсия и т.д.); со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, с третьей четверти -  4 урока по  40 минут.

        организация питания и прогулки для детей, занятых внеурочной        деятельностью;

        обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся в течение всего учебного года;

        дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);

        контрольные работы проводятся в апреле текущего года.

  ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

     Исследования специалистов показали, что социально-психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Большинство детей адаптируются в течение первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа  имеет более длительный период адаптации, третья группа  - дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.

          На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы.

К числу наиболее благоприятных факторов относят следующие:

•     адекватную самооценку своего положения ребенком;

•     правильные методы воспитания в семье;

•     отсутствие в семье конфликтных ситуаций;

•     благоприятный статус в группе сверстников и т.д.

        К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят следующие:

•     неправильные методы воспитания в семье;

•     функциональную неготовность к обучению в школе;

•     неудовлетворенность в общении со взрослыми;

•     неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.

       Определение уровня готовности детей к школьному обучению помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе всего периода обучения.

        При определении уровня готовности детей к школьному обучению ориентиром служит собеседование  со школьным логопедом и  психологом.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.

1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности.

          С целью избежать неравномерности распределения учебного и каникулярного времени, учитывая физический принцип чередования труда и отдыха, как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников для сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года введён оптимальный годовой календарный график.

         Учебный год разбит на несколько периодов обучения («четвертей»). Первое полугодие включает  2 четверти. Второе полугодие  разбито на 3  четверти  обучения, за  счет  введения дополнительных  каникул в феврале).  Учебный год первоклассников составляет 33 учебные недели.

  Составленный календарный график не противоречит Типовому положению

об общеобразовательном учреждении, Закону РФ «Об образовании».

2. Требования к организации учебно-воспитательного процесса:

1.  Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.

2.  Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному

объему учебной нагрузки. Дневная учебная нагрузка -  не более четырёх уроков.

   

3.  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в

Сентябре  проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый,

а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими и дидактическими играми с двигательной направленностью.

4.  Облегченный день в середине учебной недели

5.  35-минутный урок в течение всего учебного года с обязательным проведением не менее двух физминуток  по 1.5- 2 минуты каждая. Физминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков.

6. Продолжительность перемен между уроками не менее  10 минут, а большой перемены – не менее 20 минут. В это время организуется  горячий завтрак в школьной столовой.

7.  Для снятия статистического напряжения школьников рекомендуется проводить динамические паузы не менее 40 минут на свежем воздухе.                                        

8. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации.

8.  Ежедневный спортивный час в момент внеурочной деятельности.

         Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

  1. Четко произносить все звуки.
  1. Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.
  1. Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.
  1. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
  1. Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.
  1. Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  1. Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.
  1. Различать гласные и согласные звуки.
  1. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  1. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
  1. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).
  1. Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).
  1. Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Ваш ребенок идет в школу.

Полная презентация о подготовке ребенка к школе. Можно использовать на родительском собрании в детском саду или по окончании подготовительных курсов....

ваш ребенок идет в школу

Советы и рекомендацииродителям будущих первоклассников,а так же ответына часто задаваемые вопросы....

Ваш ребенок идет в школу

Советы для родтелей будущих первоклассников...

Ваш ребенок идет в школу

Советы для родителей будущих первоклассников...

Ваш ребенок идет в школу

На данную статью я рекоментую обратить внимание тем,чей ребенок пошел или собирается пойти в школу....

Ваш ребенок идет в школу «УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»

laquo;Адаптация»- термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaptatio»- прилаживание, приспособление.Адаптация- перестройка организма, направленная на приспособление к новым условия...